Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Число погибших при атаке ВСУ на Севастополь увеличилось до пяти человек
Мир
Захарова назвала признанием собственной ненужности реакцию ООН на удар ВСУ по Севастополю
Общество
Мертвого кита обнаружили у берега Итурупа в Сахалинской области
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту нападений в Дербенте и Махачкале
Общество
В Севастополе и Крыму 24 июня объявлено Днем траура
Мир
Работа метро в Харькове приостановлена после серии взрывов
Происшествия
В Сети сообщили о стрельбе в районе церкви в Дербенте
Мир
Британские СМИ спрогнозировали сроки окончания конфликта на Украине
Общество
На Камчатке следователи начали проверку после авиаинцидента с самолетом Ан-24
Происшествия
В МВД Дагестана сообщили о ликвидации двух боевиков
Общество
В Севастополь направили специалистов центра медицины катастроф
Мир
Нетаньяху заявил о сокращении оружейных поставок из США
Мир
Освобождению митрополита Ионафана на Украине содействовал папа римский
Общество
Путин выразил соболезнования после атаки ВСУ на Севастополь
Происшествия
Общественник сообщил о гибели священника в Дербенте и охранника церкви в Махачкале
Экономика
НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Северному морскому пути
Мир
В ООН отреагировали на атаку ВСУ на мирных жителей в Севастополе
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Тольятти 3 марта перезапущено производство Lada Vesta NG. Машины пока оснащаются единственным вариантом двигателя, зато в комплектации есть подушки безопасности и, что важно, ABS. Постепенно «Веста» получит и другие привычные опции. Сколько может стоить потенциальный бестселлер и когда он получит автоматическую трансмиссию и более мощные моторы, разбирались «Известия».

Справились в два раза быстрее

Первой «Вестой», выпущенной на новом месте, стал универсал SW Cross с 90-сильным восьмиклапанным мотором объемом 1,6 л в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач.

SW Cross
Фото: АвтоВАЗ

Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, выступивший на торжественной церемонии запуска, отметил, что перенос производства «Весты» из Ижевска в Тольятти произошел в два раза быстрее намеченного срока.

— Это достижение всего трудового коллектива нашего предприятия и ответ тем, кто беспрецедентными по своему масштабу санкциями пытается сломить экономическую, промышленную мощь России, — отметил он.

60 автомобилей в час

Решение о переносе производства «Весты» в Тольятти продиктовано желанием значительно увеличить объемы производства этой модели. Модернизированная под нее бывшая «Линия B0» Волжского автозавода способна выпускать до 60 автомобилей в час, что превышает прежние объемы выпуска. Президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов отметил, что объем производства во многом будет зависеть от рынка.

Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ

— На склад мы работать точно не будем, это неэффективно. Но при необходимости мы готовы открыть смены и по воскресеньям, — заявил он.

Особое внимание было уделено локализации модели. Как рассказал вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров, только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на 200 с лишним комплектующих и материалов.

— Уровень локализации нового поколения Lada Vesta составляет около 85%, — подчеркнул Максим Соколов. Суммарно автомобиль локализован более чем на 4500 баллов.

Что с оснащением

Первое время завод будет выпускать «Весты» в кузовах «седан» и «универсал». Версию SW Cross будут производить только в варианте универсала, но от седана окончательно не отказываются — если будет спрос, то готовы добавить в линейку и его.

Двигатель пока один — восьмиклапанный. При этом вынужденных упрощений меньше. В базе есть две подушки безопасности и ABS от «партнера из дружественной страны». Пока это единственная модель Волжского автозавода, оснащенная антиблокировочной системой тормозов.

Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ

Фары, противотуманки и задние фонари теперь светодиодные. В списке опций также есть обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений, парктроник, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и 17-дюймовые легкосплавные диски. Пока машины оснащаются кондиционером, но на АвтоВАЗе работают и над установкой климат-контроля.

Планы на ближайшее будущее

Версия со 106-сильным 16-клапанным двигателем появится ориентировочно в мае-июне, заявил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. В планах и возобновление выпуска мотора 1,8 л. Также в следующем году планируется начать производство метановой версии «Весты».

— Определенная часть оборудования будет унифицирована с метановой «Грантой», — рассказал «Известиям» руководитель продуктового маркетинга АвтоВАЗа Сергей Корниенко.

Что касается автоматической трансмиссии, то машины с ней появятся в 2024 году, пообещал Максим Соколов. Ранее он рассказал, что это по-прежнему будет вариатор, но не японский, а произведенный партнером из дружественной страны.

Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ

На 2025 год намечен запуск кроссовера на платформе «Весты». Получит ли он полный привод — пока секрет.

Когда «Веста» попадет в продажу и сколько может стоить

В продажу первые «Весты» поступят после накопления необходимого запаса готовых автомобилей. Цены и комплектации машин будут объявлены ближе к началу продаж.

В условиях отсутствия альтернатив, новой «Весте» гарантирован успех, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— Дешевой эта модель точно не будет. Предполагаю, что стоимость базовой версии АвтоВАЗ постарается удержать на уровне 1 млн рублей или чуть больше. Однако средневзвешенная цена на эту машину, скорее всего, составит 1,4–1,6 млн рублей, — прогнозирует эксперт.

С ним согласен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Сейчас на рынке не осталось седанов и универсалов сегмента В+, новая Vesta заполнит эту нишу, отметил он.

Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ

— Этот автомобиль ждали давно. Он должен был появиться еще год назад, но сложившаяся ситуация не позволила этого сделать. Теперь, когда производство машины запущено и в скором времени она появится в дилерских центрах, у покупателей появляется возможность приобрести современную и качественную модель, — заявил он.

Отложенный бестселлер

Lada Vesta была представлена публике в 2015 году и быстро завоевала звание бестселлера. С конвейера в Ижевске сошло более 600 тыс. автомобилей. Первый серьезный рестайлинг был намечен на начало 2022 года, но из-за дефицита комплектующих и антироссийских санкций выпуск Vesta NG ограничился небольшой партией машин. Затем производство модели начали переносить из Ижевска в Тольятти.

Lada Vesta NG
Фото: АвтоВАЗ

Ранее, согласно плану Renaulution, было заявлено, что обновленная Vesta станет последней машиной на собственной платформе АвтоВАЗа. Далее все автомобили завода должны были переехать на унифицированную модульную платформу Renault. С уходом французского партнера две платформы будут развиваться параллельно. Семейство Vesta пополнится кроссовером, а в конце следующего года АвтоВАЗ намерен начать производство обновленной Lada Granta.

Прямой эфир