Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о перехвате Китаем детектора подлодок США в Южно-Китайском море
Общество
Воркутинская транспортная прокуратура проверяет обстоятельства происшествия в Коми
Происшествия
Врач сообщил о почти 40 пострадавших при сходе вагонов поезда в Коми
Мир
Bloomberg указало на разворот Азии от Запада к России и Китаю
Общество
Суд заочно арестовал журналистку Фариду Курбангалееву на два месяца
Мир
Хуситы заявили об ударе гиперзвуковой ракетой по израильскому судну в Аравийском море
Общество
После схода вагонов пассажирского поезда в Коми возбуждено уголовное дело
Общество
Состав из уцелевших вагонов поезда в Коми направится с пассажирами в Инту
Мир
В МИД Казахстана обвинили Кэмерона в дезинформации об Астане
Авто
В Хорватии представили роботакси без руля
Происшествия
Три человека погибли в массовом ДТП в Пензенской области
Мир
Пурмохаммади пообещал улучшать отношения с РФ в случае избрания президентом Ирана
Экономика
Более 1 млрд рублей компенсаций выплатили аграриям в РФ за погибшие посевы
Мир
В США пару обвинили в содержании в рабстве пятерых приемных темнокожих детей
Политика
В Госдуме предложили внести изменения в выплатах пенсий для инвалидов
Мир
В Еврокомиссии заявили о неготовности новых стран ЕС вступить в еврозону
Мир
Мэр Парижа обвинила Макрона в испорченном олимпийском празднике

«Я ни во что не верю — готовлюсь и тренируюсь»

Олимпийская чемпионка по прыжкам в высоту Мария Ласицкене — о шансах на Олимпиаду в Париже, «Битве полов» и профессиональных болезнях
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские легкоатлеты в 2023 году уже активно соревнуются на внутренних турнирах. Они, как и большинство других отечественных спортсменов, отстранены от международных стартов после начала СВО. Впрочем, у легкой атлетики проблемы начались еще раньше, в 2015-м, когда легкоатлеты стали первыми забаненными в результате антидопинговых дел со стороны ВАДА. С тех пор они выступают на соревнованиях под нейтральным флагом и без гимна, а на Олимпиаду-2016 в Рио-де-Жанейро и вовсе не допустили никого из российских легкоатлетов, кроме прыгуньи в длину Дарьи Клишиной.

Это едва не стоило потери шансов на олимпийские медали для лучшей прыгуньи в высоту планеты 2010-х годов, трехкратной чемпионки мира Марии Ласицкене. Когда она все же добралась в 2021 году до Олимпийских игр в Токио, казалось, что пик ее карьеры прошел, тем более что 30-летняя спортсменка за несколько месяцев до тех соревнований пережила непростую травму. Но в драматичном борьбе ей удалось выиграть золото Олимпиады и использовать свой шанс, который на фоне тотального бана россиян может оказаться последним.

В конце января Мария Ласицкене и другие ее коллеги выступили на традиционном зимнем турнире по прыжкам в высоту «Битва полов». А в минувшие выходные Мария победила на Кубке губернатора Краснодарского края. В интервью «Известиям» она оценила внутренние старты, высказалась о шансах выступить на Олимпиаде в Париже, прокомментировала успехи вернувшегося после длительной дисквалификации Данила Лысенко и объяснила, почему продолжает выступать даже после того, как выиграла все, что возможно.

«Мне с ними прыгать очень полезно»

— После того как вы возобновили выступления, как можете оценить уровень стартов? Позволяют ли соревнования держать себя в лучшей форме в условиях отсутствия международных турниров?

— Отсутствие международных стартов, конечно, сказывается на форме, на психологическом состоянии, потому что всегда хочется сравнивать себя с лучшими соперниками на лучших площадках мира. Когда у тебя есть конкуренция, ты по-другому себя ощущаешь в секторе, по-другому готовишься к каждому прыжку. Это факт. И наш старт на «Битве полов» был похож на все это. Это было то, что нужно спортсменам. Поддержка зрителей, их эмоции, энергия — это то, что нас заставляло мандражировать. Чем больше таких стартов в России, тем лучше.

— В ближайший месяц у вас в календаре турнир «Русская зима» и чемпионат России в закрытом помещении, потом будут летние старты. В сложившихся условиях это максимум из того, что возможно?

— Для прыгунов январь был хороший. У нас было много стартов — в Челябинске, Москве, Красноярском крае. У меня уже четвертый старт в этом году, так что мне грех жаловаться на их количество. Для меня вообще лучшая тренировка — это соревнование. Впереди «Русская зима» 10 февраля. И дальше чемпионат России. Хорошо, что все это есть.

— На «Битве полов» победил Данил Лысенко, который в прошлом году вернулся после четырехлетней дисквалификации. С чем связываете его высокие результаты после столь долгого простоя?

— Данил — талантливейший спортсмен. Желаю ему продолжать в том же духе. И чтобы их тандем с тренером показывал еще более высокие результаты. Они и сейчас очень хорошо выступают. И это здорово.

— Как оцените конкуренцию в прыжках в высоту за последние годы?

— Понятно, что девочкам есть, к чему стремиться. Они борются, стараются. Я только рада быть с ними в секторе. Если соревнования со мной их как-то подстегивают, то для меня это радость. И мне с ними прыгать очень полезно. Не раз говорила, что чем выше конкуренция, тем круче. Мы все стараемся прогрессировать, и я в том числе.

«Ситауция с ВФЛА много у меня забрала»

— В прошлом году сильно пришлось перестраиваться после того, как стало ясно, что у вас не будет международных соревнований?

— Для меня прошлый год был так давно, что я уже не помню, что мы делали. Мы сверялись с календарем, готовились к российским соревнованиям. Была надежда на чемпионат мира, но эту надежду быстренько обрушили.

— Уже прошлой весной понимали, что не допустят вас на этот чемпионат мира?

— Весной да, было понимание. Но я, как всегда, еще оставляла надежду, как всегда. Что есть, то есть.

— После отстранения наших спортсменов смотрели международные соревнования — чемпионат мира, «Бриллиантовую лигу»?

— Нет, не смотрю.

— Как ваше здоровье? Больше не беспокоят те травмы, что были перед Олимпиадой в Токио?

— У спортсменов всегда есть, чему поболеть. Поэтому справляемся с этим ситуативно. Бывает всякое, но мы всегда на страже своего здоровья. Стараемся справляться. Тренироваться мне мой организм позволяет, выступать тоже. И я благодарна ему за это. (Улыбается.) Стараюсь продолжать показывать себя с лучшей стороны.

— Помню, до олимпийского 2021 года у вас вообще никаких проблем не было.

— Да. Но мне 30 лет. (Смеется.) Я уже не 17–18-летняя, как в начале карьеры. Поэтому травм тяжело избежать. Просто нужно слушать свой организм и сразу же реагировать.

— После драматичного 2021 года, который вы начали с травм и неудачных результатов, а закончили золотом Олимпиады в Токио, откуда берется мотивация продолжать карьеру?

— Очень много у меня в моей спортивной карьеры забрали ситуации с Всероссийской федерацией легкой атлетики (ВФЛА), с Международной федерацией легкой атлетики. Это ведь все идет с 2015 года. Из-за этого я и многие другие легкоатлеты лишились шансов выступить на Олимпиаде в Рио. Хочется полностью реализоваться и показать свои лучшие результаты. Пока могу это делать. Энергия, силы и желания есть.

— Вы публично критиковали прошлое ВФЛА. Сейчас федерация стала лучше работать или просто устали уже с ней вести полемику?

— Сейчас я занимаюсь собой, своей формой. Не хочу даже заострять на этом внимание.

— Верите, что еще можете попасть на Олимпиаду в Париже?

— Что за вопрос? (Улыбается.)

— Читали заявление МОК о возможных условиях допуска спортсменов из России и Белоруссии?

— Нет, я ничего не читаю, ни во что не верю. Я готовлюсь, тренируюсь, соревнуюсь. К сожалению, знаю по опыту тех людей, которые сейчас что-то говорят. Они могут в любой момент передумать или что-то еще сделать. Поэтому я делаю то, что зависит от меня.

Достижения Марии Ласицкене

Прямой эфир