Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
СК РФ начал проверку из-за пнувшей ребенка сотрудницы детсада в Екатеринбурге
Мир
WSJ узнала об опасении ФРГ конфисковывать активы РФ
Мир
Захарова указала на неприкосновенность замороженных Западом активов РФ
Экономика
Песков назвал конфискацию активов РФ «солидным гвоздем» в гроб экономики Запада
Мир
В МИД Польши указали на отсутствие доказательств подготовки РФ к ядерному удару
Происшествия
В Барнауле мужчина сбросил со второго этажа ж/д вокзала малолетнюю дочь
Армия
Российские военные рассказали о важности поддержки с воздуха расчетов БПЛА
Мир
При стрельбе в немецком Дюссельдорфе погиб человек
Мир
В Испании заявили о развитии ВС России ударными темпами
Авто
Китайский бренд автомобилей Exeed рассказал о новинках для России
Мир
В Швеции женщина провела акцию с сожжением Корана
Общество
Песков указал на нарастающую с украинской стороны панику на фронте
Мир
Илон Маск прибыл с необъявленным визитом в Пекин
Происшествия
Четырехлетний мальчик пропал в Улан-Удэ
Общество
В Авдеевке нашли захоронения мирных жителей со следами пыток
Экономика
Правительство РФ продлило квоту на экспорт удобрений в объеме 19,7 млн т
Происшествия
Скелет человека обнаружили в лесном массиве в Новой Москве

Эксперт оценил стратегию развития «Аэрофлота» до 2030 года

Эксперт Пантелеев: «Аэрофлот» реагирует на изменение структуры рынка авиаперевозок РФ и продолжает региональную экспансию
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Стратегия развития авиагруппы «Аэрофлот» до 2030 года умеренно консервативная, считает исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Об этом он рассказал «Известиям» 30 января.

Ранее сообщалось, что группа к 2030 году может списать 188 самолетов из-за потенциальных проблем с их обслуживанием, а также рассчитывает получить 339 новых лайнеров отечественного производства. Самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией».

«Мы можем констатировать, что группа не стремится к монополизации российского рынка; что она реагирует на изменение структуры российского рынка авиаперевозок и продолжает региональную экспансию; что она продолжит развивать неавиационную деятельность. Наконец, в области производственной деятельности запланировано повсеместное импортозамещение», — отметил он.

Пантелеев подчеркнул, что вопрос о том, кто станет драйвером развития группы остается открытым. «Победа» представила уникальный для РФ продукт, за счет чего продемонстрировала потенциал роста, в то время как «Россия» находится в гуще конкурентов, объяснил он.

«Но реализовать потенциал можно только при наличии провозных емкостей. Если их основным получателем будет «Россия», то нельзя исключать, что она в какой-то момент станет наращивать пассажиропоток быстрее коллег по группе», — сказал он, напомнив, что при этом бизнес-модель «Победы» имеет наибольший потенциал с точки зрения роста объемных показателей.

Говоря о характеристиках «Аэрофлота» в части обеспеченности провозными емкостями, он отметил парк. По его словам, большой парк при наиболее негативном развитии событий «не сможет «растаять» быстро», и наличие резервов — стратегическое преимущество.

Пантелеев также подчеркнул, что у группы есть весомые компетенции в части поддержания летной годности. Квалифицированные специалисты, собственные ангары, оборудование, оснастка, склады запчастей — залог поддержания летной годности флота, добавил он.

«Если «Аэрофлот» сможет эффективно поддерживать в эксплуатации флот иномарок и в то же время быстрее других перевозчиков станет обновлять парк за счет воздушных судов отечественного производства, удержаться на отметке половины внутреннего рынка ему будет сложно: есть все шансы увеличить свою долю сверх этой меры. Впрочем, мы понимаем, что разменять количество пассажиров на доходную ставку — задача несложная», — отметил он.

По словам Пантелеева, перед авиагруппой стоят две сверхцели: первая — обеспечить устойчивость в условиях санкций, вторая — не снизить уровень безопасности полетов.

«Аэрофлот» по мере реализации проектов в области импортозамещения прикроет все возможные технологические ахиллесовы пяты», — заключил он.

Ранее, 11 января, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на совещании с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что поставка 63 отечественных самолетов «Аэрофлоту» запланирована на 2023–2025 годы. В их числе SSJ New, МС-21 и Ту-214.

Прямой эфир