Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Нарышкин заявил об отсутствии в Европе единой позиции по Украине
Общество
В Крыму с апреля начнут выдавать земельные участки участникам спецоперации
Мир
Президент Хорватии назвал безумной идею о разрыве России на части
Мир
Американский генерал заявил о недостаточной подготовке США к войне с Китаем
Армия
Рогов заявил об изменении линии обороны ВСУ в Запорожье после потери села Каменское
Мир
В Германии слова Бербок о «войне с Россией» назвали подарком Кремлю
Происшествия
На Сахалине произошло землетрясение магнитудой 4,6
Мир
Украинский командир назвал «сущим адом» ситуацию под Артемовском для ВСУ
Происшествия
Брянские таможенники не дали вывезти в Белоруссию трех белых павлинов
Пресс-релизы
Более 120 тыс. человек посетили фестиваль «Снег и лед в Москве»
Мир
Порошенко заявил об укреплении ВСУ благодаря Минским соглашениям
Армия
Российские силы отразили атаки диверсантов ВСУ на краснолиманском направлении
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Из некоторых магазинов начали исчезать стерилизованные сливки с длительным сроком хранения в небольших упаковках. Производители молока подтвердили «Известиям», что им не всегда хватает упаковки для такой продукции, поэтому на полке может не оказаться самого популярного объема — 0,5 л. Временно компании переходят на меньшие или большие форматы, сказали «Известиям» в ассоциации «Союзмолоко». Ассортиментная матрица изменилась, признали в Минсельхозе, — с рынка ушли крупные поставщики упаковки. В Минпромторге добавили: в магазины бесперебойно поставляют стерилизованные сливки в упаковках 1 л.

Прагматичный подход

Из-за нехватки упаковки и материалов для ее изготовления в магазинах меняется ассортимент продуктов, рассказал «Известиям» генеральный директор «Союзмолока» (объединяет крупнейших производителей этой продукции) Артем Белов. На полках в рознице можно не найти стерилизованные сливки с длительным сроком хранения в таре 0,5 л, уточнили в организации. Этот объем максимально популярен у покупателей, заметили там. В «Союзмолоке» подчеркнули, что компании временно переходят на меньшие или большие форматы, пока ждут поставки упаковки из-за рубежа. Когда тару завезут, производители смогут вернуться к выпуску сливок в привычном для потребителей объеме.

молоко сливки
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

Впервые о проблемах с упаковкой бизнес заявил в начале марта. Речь идет об асептической таре, которая позволяет производить продукцию с длительным сроком хранения, — к примеру, это стерилизованное и ультрапастеризованное молоко, сливки и так далее. Дело в том, что на рынке работали лишь два крупных производителя таких пакетов: Tetra Pak и Elopak. Эти компании сами изготавливали тару и импортировали ее. Весной Elopak заявила о прекращении работы в России.

Не во всех компаниях смогли найти альтернативных поставщиков тары. Поэтому заводам не удалось сохранить выпуск ультрапастеризованных и стерилизованных сливок в картонной упаковке в том же объеме, добавил Артем Белов. До сих пор часть предприятий использовали тару из своих запасов импортной продукции. Но они истощаются, поэтому изготовление смещается в сторону других видов упаковки, в том числе пластиковой. Постепенно заводы переходят на российскую тару, производственные линии переоборудуют под новые форматы упаковки.

коробка  молоко
Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

В начале лета власти запустили экспериментальное производство асептической тары, которое локализовали в РФ. Новая упаковка отличалась от иностранного аналога цветом — вместо белой она была серой, зато «экологичной и отечественной», отмечала вице-премьер Виктория Абрамченко. Подразумевалось, что российская тара может выйти в серийное производство уже в этом году. Тогда же молочная отрасль начала первые закупки отечественного картона для упаковки. Хотя крупные производители жаловались: их линии на предприятиях ориентированы под Tetra Pak.

Впрочем, в Минпромторге сообщили, что существующие мощности по производству упаковки Tetra Pak и Pure Pak удовлетворяют спрос российских производителей.

Литр с кепкой

Несмотря на трудности с упаковкой, в магазинах нет дефицита самих сливок. Как следует из данных «Союзмолока», объем производства этой продукции за январь–август вырос на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до 157,8 тыс. т. С другой молочкой проблем с объемом упаковки нет, уточнили в ассоциации. К примеру, для молока предприятия до сих пор используют популярную у покупателей тару. Так как это базовый продукт, то у него высокий приоритет при использовании упаковки, отметили в «Союзмолоке».

В Минсельхозе «Известиям» подтвердили данные ассоциации по изготовлению сливок.

— Молочная отрасль продолжает стабильную работу, предприятия обеспечены необходимыми ресурсами и осуществляют деятельность в штатном режиме, — заметили в ведомстве. — При этом уход крупных поставщиков упаковки с российского рынка привел к изменению ассортиментной матрицы.

В Минсельхозе сказали: действительно, не все производители успели найти новых изготовителей тары, поэтому не удалось сохранить выпуск ультрапастеризованных и стерилизованных сливок в картонной упаковке в том объеме, который использовали до сих пор.

сливки молоко завод
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

В Минпромторге добавили: в целом стерилизованные сливки не пропадали с полок, этот товар поставляют бесперебойно, но в литровых упаковках.

— Что касается небольших форматов, то сейчас у некоторых поставщиков идет процесс перехода с одного объема упаковки на другой. Такая ситуация должна завершиться к ноябрю — тогда в магазины поступит продукция в новой упаковке, — сказали «Известиям» в министерстве.

Федеральные ритейлеры не фиксируют проблем с наличием сливок на полке, сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игорь Караваев. Перебоев в поставках и дефицита нет, «ассортимент товаров сохраняется на своем прежнем уровне», сказал он.

Ранее переработчики пластмасс отмечали, что проблемы с упаковкой можно решить двумя путями: найти новых поставщиков тары в других странах либо временно изменить срок годности продуктов. Это позволит уйти от асептических картонных пакетов.

Читайте также
Реклама