Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Ввиду дефицита новых автомобилей и роста цен на них россияне массово выбирают поддержанные машины — второй месяц объем продаж превышает полмиллиона единиц. Причем иномарки популярнее отечественных моделей. Сохранится ли такая тенденция дальше и что будет с ценами — выясняли «Известия».

Рынок подержанных автомобилей в августе показал пока самый лучший результат за год — 562 006 шт., по данным «Автостат-инфо». В сентябре продажи снизились на 9% — до 511 541 шт., но всё равно остаются на высоком для 2022 года уровне. Для сравнения в сентябре новых машин было продано 52 878 шт., это минус 59,8% к аналогичному периоду 2021-го, а подержанных продали почти в 10 раз больше, падение составило всего 15,7%. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, раньше соотношение новых автомобилей к подержанным было 1:4, теперь 1:10.

Какие машины с пробегом наиболее популярны

Почти треть машин из проданных на вторичном рынке в сентябре — российские марки, в основном это продукция «АвтоВАЗа» разных лет выпуска, 140 720 шт. (–18,5% от уровня прошлого сентября). Остальные 370 821 шт. — иномарки (–14,7%), причем половина из них это Toyota, Kia, Hyundai, Nissan и VW.

автомобили
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Самыми популярными моделями с пробегом остаются Hyundai Solaris и Kia Rio. Первая в сентябре разошлась тиражом 12 032 шт., вторая тиражом 11 747 шт. Третье место занимает немолодая Lada 2114 Samara — 11 204 машины. В топ-10 вторичного рынка еще три тольяттинские модели: древняя 2107, Priora и Granta. По состоянию на сентябрь 2022 года парк автомобилей Lada достигает 12,8 млн шт., цены на них невысокие, так что они еще долго будут лидировать в сегменте подержанных автомобилей. По-прежнему популярны у россиян Ford Focus и Toyota Corolla, а Camry завершает сентябрьский топ-10.

Объявлений больше, срок жизни меньше

Аналитики компании CM.Expert, проанализировав динамику публикаций о продаже автомобилей на «Авто.ру», «Авито» и «Дром.ру», фиксируют позитивную динамику рынка шестой месяц подряд. В сентябре количество предложений в перепродаже выросло на 2,1% и вплотную приблизилось к отметке в 1,3 млн штук.

Одновременно с этим увеличивается доля объявлений от частных лиц — собственников и профессиональных продавцов. Причем срок жизни объявлений на классифайдах снижается. В сентябре он сократился и у дилеров, и у частных продавцов — у первых машину выкупают в среднем за 45 дней, а у вторых — за 36 дней.

Как изменились цены

Средний ценник с начала года вырос на 19% и достиг 1,07 млн рублей. У частника машина стоит в среднем 974 тыс. рублей, у дилера — 1 593 000 рублей. Машины продолжают дорожать, но в августе рост цен составил 1,4%, по большей части из-за резкого пересмотра дилерских прайс-листов.

автомобиль
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Аналитическое агенство «Автостат» дает немного другие цифры — сентябрьский рост составил 1%, а средний ценник на автомобиль с пробегом достиг 1 254 500 рублей. То есть рост в сравнении с началом года составил 20%. Если сравнивать с октябрем прошлого года, то в среднем машины подорожали в полтора раза. При этом автомобили разных возрастных и ценовых категорий дорожали по-разному. Например, трехлетняя LADA Granta за год прибавила 37%, Volkswagen Tiguan возрастом пять лет — 48%, а семилетняя Toyota Camry — 28%.

Почему продажи в сентябре сократились

Директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов отмечает, что на продажи автомобилей с пробегом оказали влияние частичная мобилизация и отток некоторой части платежеспособных клиентов из России.

— В целом потребности людей изменились, и приобретение автомобиля — не первостепенная задача, — считает он.

По словам директора «Авилон Автомобили с пробегом» Николая Баскакова, падение спроса в третьем триместре сентября было ожидаемым.

автомобиль
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Общее падение составило около 40%, особенно сильно оно заметно в случае с автомобилями стоимостью от 3 млн рублей. Спрос на сегодняшний день сохраняется только на автомобили с пробегом в ценовом сегменте до 2 млн рублей, — отметил он.

«Спрос сохраняется»

Независимый автоэксперт по авторынку Сергей Бургазлиев настроен оптимистично.

— Самое главное, что спрос сохраняется, вот что важно. Поэтому рынок подержанных машин упадет по итогам года в несколько раз меньше, чем рынок новых, — полагает он. — А учитывая, что в ближайшее время не запустится ни один иностранный автозавод, тенденция по снижению на рынке машин с пробегом не будет ярко выражена. Это хороший признак, что люди не перестали менять машины. Правительству нужно обратить на это внимание и поменять стратегию. Необходимо запускать заводы, какие есть.

Он допустил, что в ближайшее время предложение ликвидных машин может увеличиться, пусть и несущественно, в результате чего цены немного снизятся.

автомобиль
Фото: ТАСС/Дмитрий Рогулин

Осенью продажи сохранятся на уровне августа-сентября, считает Игорь Моржаретто.

— По результатам этого года рынок просядет, но не принципиально, процентов на 15, — говорит он.

Фактор роста

По словам Моржаретто, вторичный рынок по-прежнему подпитывается за счет перехода автомобиля от первого владельца ко второму. Параллельный импорт пока не стал фактором роста в сегменте машин с пробегом, считает он. Согласен с этим и Владимир Желобов.

— Параллельный импорт не является ключевым фактором, влияющим на рынок. Пока преждевременно давать какие-то либо прогнозы, следует дождаться окончательного формирования системы поставок авто из-за рубежа в рамках параллельного импорта, так как в будущем это может облегчить ситуацию с наличием автомобилей, — пояснил он «Известиям».

По данным «Автостата», в сентябре весь импорт автомобилей с пробегом составил 23,3 тыс. единиц, почти все эти машины были ввезены физическими лицами.

Прямой эфир