Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Трансгендер захотел сыграть Шерлока Холмса в новой экранизации
Мир
Более 50% немцев перешли на режим жесткой экономии в условиях кризиса
Мир
Итальянский модельер Ренато Балестра скончался на 99-м году жизни
Мир
СМИ сообщили о переговорах о диверсификации поставок нефти в ФРГ
Происшествия
Пропавшую 19-летнюю девушку ищут в Пермском крае
Происшествия
В ДНР сообщили об обстреле Донецка и Ясиноватой со стороны ВСУ
Интернет
FT узнала об отказе крупных брендов от рекламы в Twitter из-за Маска
Происшествия
Девятилетний мальчик упал с обрыва в Петропавловске-Камчатском
Мир
NYT сообщила об истощении запасов оружия для ВСУ у двух третей стран НАТО
Мир
Воздушная тревога объявлена в Днепропетровской области и Запорожье
Культура
Про группу «Иванушки International» снимут полнометражный фильм
Мир
В Польше сообщили о нежелании украинских беженцев съезжать из отеля

Путин заявил, что санкции подтолкнули РФ делать свои авиадвигатели

0
Фото: ТАСС/Ладислав Карпов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

РФ раньше не производила авиадвигатели для лайнеров, но «не было бы счастья, да несчастье помогло» в виде антироссийских санкций, заявил в среду, 21 сентября, президент России Владимир Путин.

«Здесь вот не было бы счастья, да несчастье помогло. Вот закрыли, Минтранс оставил на территории России те машины, которые были взяты в лизинг, просто оставили и всё, потому что посчитали это правильным», — сказал он в ходе встречи с руководителями передовых инженерных школ и их индустриальными партнерами.

Президент отметил, что покупка зарубежных самолетов приводит к закрытию собственного рынка.

«Легче покупать, чем производить самим. А как только начинаем покупать, рынок сразу для своего производителя закрыт. Потому что ну не производили мы даже с советских времен конкурентоспособных авиадвигателей для гражданской авиации. Для боевой — да, они самые лучшие в мире», — заявил глава государства.

Помимо этого, глава государства задался вопросом, сколько в России смогут еще летать на зарубежных самолетах.

«Но сколько мы на них будем летать еще? Год—два—три. К тому времени нам уже свои машины — они у нас есть — но их нужно тиражировать — а). И б) — улучшать по качеству. В том числе и прежде всего по двигательным установкам», — заявил президент России.

14 сентября независимый эксперт по автопрому и авиации Алексей Захаров в беседе с «Известиями» усомнился в том, что выкуп иностранных самолетов у лизингодателей действительно нужен.

Ранее в этот же день «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо Минтранса сообщил, что ведомство предложило российским авиаперевозчикам выкупить находящиеся в лизинге у иностранных компаний самолеты за счет денег ФНБ по льготной ставке в 1,5% на 15 лет. Отмечалось, что 30 августа министерство направило письма в 20 крупнейших российских авиакомпаний, предложив им оценить, какое количество из оставшихся самолетов они бы выкупили.

Росавиация закрыла небо для авиакомпаний 36 государств в ответ на антироссийские санкции.

В начале августа Росавиация перевела авиакомпаниям и аэропортам 54 млрд рублей субсидий по трем программам господдержки, общий объем которых составил свыше 125 млрд рублей.

19 августа российским авиакомпаниям предложили рассмотреть лизинг советских 120-местных самолетов Як-42Д.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир