Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пентагон объявил о выделении Киеву снарядов GLSDB с дальностью полета 150 км
Спорт
Роналду забил дебютный гол за ФК «Аль-Наср» в официальном матче
Мир
Постпреды стран ЕС согласовали ценовой потолок на нефтепродукты РФ в $100 за баррель
Мир
Байден не стал отвечать на вопросы про китайский разведывательный шар
Мир
В Польше считают, что Киев исчерпает запасы боеприпасов в течение полугода
Интернет
Число активных устройств Apple в мире превысило 2 млрд
Мир
Захарова назвала бесконечно далекими перспективы Украины вступить в ЕС
Общество
Суд арестовал администратора Telegram-канала «Новый век» Александра Гусова
Политика
В Госдуме поддержали нежелание России возвращаться в Совет Европы
Мир
Блинкен отложил визит в Китай из-за ситуации с разведывательным воздушным шаром
Мир
Премьер-министр Норвегии сообщил о покупке 54 танков Leopard
Экономика
В Минфине назвали приоритетной задачей выдачу ипотеки в новых регионах РФ

Авиаэксперт усомнился в необходимости выкупа иностранных самолетов у лизингодателей

Авиаэксперт Захаров усомнился в необходимости выкупа авиакомпаниями РФ самолетов у иностранных лизингодателей
0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сообщения о том, что Минтранс предложил российским авиакомпаниям выкупить иностранные самолеты за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), выглядят странно, так как особых изменений гражданской авиации РФ этот выкуп не принесет. Об этом заявил «Известиям» независимый эксперт по автопрому и авиации Алексей Захаров в среду, 14 сентября.

Ранее в этот же день «Коммерсант» со ссылкой на соответствующее письмо Минтранса сообщил, что ведомство предложило российским авиаперевозчикам выкупить находящиеся в лизинге у иностранных компаний самолеты за счет денег ФНБ по льготной ставке в 1,5% на 15 лет. Отмечалось, что 30 августа министерство направило письма в 20 крупнейших российских авиакомпаний, предложив им оценить, какое количество из оставшихся самолетов они бы выкупили.

Источники издания в авиаотрасли отметили, что выкуп вряд ли возможен из-за санкций. Однако Еврокомиссия в пятом пакете ограничений разрешила своим компаниям исполнять только контракты финансового лизинга, но большинство самолетов — в операционном лизинге. После этого «Аэрофлот» выкупил у иностранных собственников восемь Airbus A330, а Utair — самолеты Boeing, в том числе у европейских структур «СберЛизинга». По словам источников на лизинговом рынке, в финлизинге у перевозчиков из России было менее 50 самолетов из всего парка в 739 зарегистрированных на начало марта за границей судов.

В Минтрансе заявили «Известиям», что не готовы комментировать данные сообщения.

Алексей Захаров обратил внимание на предлагаемый срок кредита — 15 лет. Он отметил, что имеющиеся у российских авиакомпаний самолеты вряд ли смогут в течение столь долгого срока сохранять летную годность даже при снятии запчастей с части бортов для ремонта других частей.

«Кроме того, выкуп самолетов, находящихся в операционном лизинге, запрещен санкционными документами ЕС — а таких самолетов в парках российских перевозчиков подавляющее большинство. Кроме того, этот выкуп ничего не решит», — сказал авиационный эксперт.

По его словам, авиаперевозчики РФ в обозримом будущем всё равно смогут летать в основном только в дружественные страны и большого количества бортов для этого не потребуется. Эксперт отметил, что выкуп «Аэрофлотом» и Utair части самолетов у лизингодателей ничего принципиально не изменил в маршрутной сети этих авиакомпаний.

Независимый авиаэксперт считает, что следует решать задачи ввоза запчастей и расходников в Россию — например, с помощью параллельного импорта. Также нужно, по его словам, готовить специалистов к самостоятельному техобслуживанию лайнеров — скажем, с обучением в Китае, что, скорее всего, возможно. Необходимо лучше планировать и динамику общего объема авиаперевозок и перевозок по критическим для доступа РФ маршрутам, заключил он.

Сложности с полетами за границу у российских авиакомпаний возникли на фоне рисков ареста их самолетов из-за санкций ЕС и США. Решение стран альянса закрыть воздушное пространство для России стало ответом на проводимую Москвой операцию в Донбассе. Росавиация в ответ закрыла небо для авиакомпаний 36 государств.

В начале августа Росавиация перевела авиакомпаниям и аэропортам 54 млрд рублей субсидий по трем программам господдержки, общий объем которых составил свыше 125 млрд рублей.

19 августа российским авиакомпаниям предложили рассмотреть лизинг советских 120-местных самолетов Як-42Д, сообщали «Известия» со ссылкой на источник.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир