Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Мир
Уход войск США из Нигера назвали стратегической победой России
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Выборге открылся XXX юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». В Москве завершаются гастроли Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона. До конца сентября проект «Юные актеры — детям Донбасса» планирует приобщить к театральному искусству более 20 тыс. детей и подростков из Новороссии, Ростовской области, Крыма. На фестивале видео-арта «Медиаокна» в ГМИИ им. А.С. Пушкина показали экранные произведения ведущих современных художников. Фестиваль веб-сериалов REALIST со следующего года станет форумом аудиовизуального контента хронометражем до 24 минут и включит в себя даже минутные видео. «Известия» выбрали самое интересное в мире культуры.

Танец навсегда

В Москве завершаются гастроли Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона под руководством заслуженного артиста России Андриана Фадеева. С 31 июля петербуржцы выступают на исторической сцене Большого театра. В программе — постановки классического репертуара («Спящая красавица», «Дон Кихот» и «Лебединое озеро»), а также недавняя премьера — спектакль «Вне времени. Шедевры Леонида Якобсона», куда вошли одноактные балеты «Классицизм — Романтизм», «Роден» и «Свадебный кортеж».

Представление этой уникальной программы, состоящей из бережно восстановленных и блестяще исполненных композиций мастера, стало центральным событием гастролей и кульминацией балетного лета, считает редактор отдела культуры «Известий», доктор искусствоведения Светлана Наборщикова.

«Спящая красавица»

Артисты Санкт-Петербургского театра балета имени Леонида Якобсона в сцене из балета «Спящая красавица» в рамках гастролей театра в Москве

Фото: РИА Новости/Сергей Пятаков

— Жаль, что столичные любители танца увидели только одну программу из шедевров Якобсона. Судя по восторженному приему заполненного до отказа зала, на ура прошли бы несколько вечеров, — заметила она. — Балеты стареют быстро, а хореограф покинул этот мир в 1975-м, но то, что мы увидели, смотрится так, будто создано сегодня.

По мнению эксперта, Леонид Якобсон досконально знал возможности хорошо обученного и тренированного тела и пользовался ими с редкой смелостью и свободой. Он отменно владел классическим танцем, был виртуозным стилистом, изучал фольклор, но подлинным его коньком была свободная пластика — в ней он сполна реализовал свою фантазию, настолько щедрую, что мог ставить на каждую ноту по движению и не повторяться до конца музыкальной формы.

Окно распахнуто

В Выборге открылся XXX юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу», который продлится до 11 августа. В программе покажут более 80 фильмов, в том числе мини-ретроспективу картин, открытых «Окном»: это «Макаров» Владимира Хотиненко, «Прогулка» Алексея Учителя и «Неадекватные люди» Романа Каримова. Также будут мастер-классы, воспоминания об ушедших кинематографистах, а ролик фестиваля включает сцены из фильмов Тарковского.

— Прежде «Окно» всегда занимало вторую позицию — после «Кинотавра», а временами уходило на третью. Но в этот раз у фестиваля самая сильная программа за последние полтора десятилетия, и о нем уже говорят, что это главный национальный киносмотр года, — отметил кинообозреватель «Известий», кандидат филологических наук Сергей Сычев.

Окно в Европу

Церемония открытия фестиваля «Окно в Европу»

Фото: пресс-служба фестиваля «Окно в Европу»/Геннадий Авраменко

По мнению программного директора «Окна в Европу» Андрея Апостолова, главная тема большинства фильмов фестиваля — проблема коммуникации. Люди пытаются найти способы диалога, у них не получается, но они всё равно продолжают поиск.

Победителей «Окна в Европу» назовут 11 августа.

Эксклюзив для Новороссии

До конца сентября проект «Юные актеры — детям Донбасса» планирует приобщить к театральному искусству более 20 тыс. детей и подростков, проживающих на территории народных республик и эвакуированных в Ростовскую область, Краснодарский край, Крым и Севастополь. Об этом сообщил «Известиям» директор и продюсер проекта Дмитрий Калантаров.

— Всего запланировано около 40 показов двух спектаклей, — рассказал он. — Первый — «Юная любовь в пяти театральных измерениях», где сюжет «Ромео и Джульетты» изложен в стилистике пяти театральных школ: античный театр, дель арте, кабуки, театр Брехта и система Станиславского. Второй — семейный мюзикл «Красная Шапочка и Серый Волк».

«Юная любовь в пяти театральных измерениях»

Сцена из спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях»

Фото: пресс-служба фестиваля «Юные актеры — детям Донбасса»

По словам продюсера, в Новороссию команда отправится после начала учебного года. Организаторы находятся в контакте с администрациями ЛНР и ДНР, получают обратную связь.

— Мы знаем, что есть ряд городов, которые на сегодняшний день уже готовы принять юных актеров, но, учитывая, что логистика достаточна сложная — скажем, город готов, а дорога неспокойная, — вопрос поставлен в режим ожидания, — пояснил директор проекта.

«Провмыза» предлагает

На фестивале видео-арта «Медиаокна», проведенном ГМИИ им. А.С. Пушкина, зрители увидели экранные произведения ведущих современных художников. В их числе — новейшее приобретение музея, работа француженки Лор Пруво Re-dit-en-un-in-learning (2020). В 23-минутном видео картинка формируется из нескольких слоев и напоминает сновидческое путешествие. В числе других работ — «Бархатное солнце» (2018) грузинского художника Тато Ахалкацишвили, «Отчаяние» (2007) российской арт-группы «Провмыза», «Этюд ор. 25 № 10 в Си-миноре» (2021) итальянской художницы Мариитерезы Сартори. Кураторы объединили их в программу «Смотреть и слушать».

— Кульминацией всего цикла стала работа отечественных авторов, попавшая в собрание Пушкинского уже давно, — считает арт-обозреватель «Известий», кандидат искусствоведения Сергей Уваров. — В «Отчаянии» нижегородская группа «Провмыза» предлагает зрителю наблюдать за мистическим перформансом-ритуалом на заснеженном поле. Вспоминается «Слово» Дрейера, клипы Антона Корбейна и некрореализм Евгения Юфита, но при всех параллелях работа «Провмызы» абсолютно самобытна. А за ее интернациональностью скрывается абсолютная русскость.

«Отчаяние»

Арт-группа «Провмыза» «Отчаяние»

Фото: пресс-служба ГМИИ

Все представленные в «Медиаокнах» видео — подарки, напомнил эксперт. На публичных аукционах произведения видео-арта по-прежнему нечастые гости. Единственное видео, данные о котором есть, — 23-минутная «Гоморра» (2006) Ив Суссман — в 2012 году ушло на Phillips за $17,5 тыс.

Беспроигрышная «Собака»

В следующем году в Ярославле будет представлен обновленный формат кинофестиваля REALIST, в котором ранее конкурировали веб-сериалы. Об этом «Известиям» рассказал глава фестиваля Антон Калинкин.

— Это будет форум аудиовизуального контента хронометражем до 24 минут, — пояснил он. — Мы считаем, что бессмысленно в индустрии придумывать разные названия, делить их, поэтому мы будем принимать все форматы: скринлайф, киносторис, веб-сериал, платформенные сериалы, минутные видео и т.д. Мы хотим, чтобы наш фестиваль объединял всех производителей независимо от того, как называется их формат.

«Френдзона»

Кадр из сериала «Френдзона»

Фото: youtube.com/ФРЕНДЗОНА

А лучшим веб-сериалом уходящего в историю фестиваля жюри под председательством медиаменеджера Елены Лапиной признало молодежную драму «Френдзона», дипломный проект братьев Кравчуков. Приз за лучшую режиссуру получила Ирина Дорош (хоррор «Четыре»). В разделе сценариев победила абсурдистская комедия «Особо крупные» режиссеров Велимира Русакова и Владимира Болгова.

Обладателем лучшей оригинальной идеи назван веб-сериал «Маркони сегодня» Ивана Петухова — о шоумене, который занялся журналистскими расследованиями. В номинации «Самый яркий персонаж» первенствовал эксцентричный Антон Вохмин из «Черепицы» Алексея Ионова и Андрея Губенко. Свой приз жюри вручило проекту «Собака» Андрея Феночки с беспроигрышным догом в роли заглавного героя. Всего в конкурсе было представлено 22 работы.

Прямой эфир