«Жизнь не такая длинная, чтобы на «Сочи» и Федотова обижаться»
После возвращения в РПЛ, «Оренбург» начал сезон с двух поражений и одной победы. Сначала команда Марцела Лички проиграла самарским «Крыльям Советов» (2:4), потом взяла верх над екатеринбургским «Уралом» (3:0), а 31 августа ее разгромил московский «Спартак» (1:4).
В межсезонье в «Оренбург» вернулся нападающий Дмитрий Воробьев. Он выступал за клуб весной 2021 года, в 16 матчах забил 12 голов. Внес весомый вклад в победу в турнире, которая должна была уже тогда обеспечить выход в премьер-лигу. Но РФС не допустил «Оренбург» до розыгрыша РПЛ-2021/2022 из-за несоответствия местного стадиона требованиям регламента.
Воробьев ушел в аренду в «Сочи», с которым выиграл серебряные медали прошлого чемпионата. Но при этом играл мало (пять матчей в стартовом составе и пять выходов на замену) и не забивал. В интервью «Известиям» нападающий оценил старт «Оренбурга» в текущем сезоне, объяснил, почему не заиграл в «Сочи» и посетовал на двойные стандарты с допуском команд в РПЛ.
— В матче со «Спартаком» вы уже к 15-й минуте проигрывали 0:2, а к перерыву и вовсе 0:3. С чем связываете то, что так быстро дали фору красно-белым?
— Думаю, что вышли на поле немного недонастроенными. Хотели начать хорошо, но получилось, как всегда. Первый гол пропустили уже на второй минуте — считай, вышли при счете 0:1. Было тяжело эмоционально. В перерыве вроде поговорили, с холодной головой вышли на второй тайм, контроль наладили. Но этого оказалось недостаточно. Есть, куда расти, есть, к чему стремиться, есть, что тренировать. Пока это наш уровень, наш предел. Дальше — больше.
— Этот уровень можно повысить имеющимся составом?
— Да, все идет от головы, от тренировочного процесса. Поэтому считаю, потенциал у нас есть. Дальше будет лучше.
— У команды пока нестабильные результаты в этом сезоне. Отсутствие опыта РПЛ?
— Да, отсутствие опыта, отсутствие игрового баланса. Я надеюсь, что скоро мы поймаем ритм игры, и все будет нормально.
— Можно сказать, что большая часть команды не до конца понимает, что это за турнир — РПЛ?
— Думаю, все прекрасно понимают. Просто не каждый играл в премьер-лиге, но, тем не менее, в некоторых моментах мы навязываем борьбу, выигрываем. Дальше этого будет больше. Пока что подборы упускаем. Надеюсь, в этом плане прибавим. Главное сейчас подборы наладить, и все будет легче.
— У вас был шанс удержаться в «Сочи»?
— Да, но первую часть сезона болел. Во второй части нормально себя чувствовал, тренировался, но не получил шанса.
— Из-за конкуренции?
— Не знаю. Возможно, из-за конкуренции. Тренировался вроде бы неплохо, но, если человека не хотят выпускать, то всегда будут находить ошибки и указывать на них.
— На ваш момент, тренерский штаб специально искал ошибки?
— Ну да, были моменты, когда подходили, говорили. Хотя это игровые моменты, где-то не опустился ближе к защите на тренировке, потому что вперед два раза сбегал, задышал. И подходили, говорили на эту тему.
— Владимир Федотов говорил?
— Нет, его помощники.
— Получается, прошлым летом, в первые туры чемпионата России и во время матчей Лиги конференций, когда в «Сочи» еще не пришел Маттео Касьерра, у вас не было особой конкуренции, но помешали болезни?
— Да-да-да. Каждую неделю какая-то болезнь.
— Что за болезнь?
— Ну, Сочи — туристический город... Ротовирус на каждом шагу. Неделю болеешь, две недели тренируешься, потом опять неделю болеешь. На этом фоне иммунитет упал. Затем травма, рецидив. Скомканная подготовка. Не мог набрать форму, не мог себя проявить. Во второй части сезона вроде бы набрал кондиции, но уже не давали шансов.
— Что-то дал опыт еврокубков, в которых поиграли за «Сочи» прошлым летом?
— Да, безусловно. Опыт ты получаешь от каждого матча, от каждой тренировки. Анализируешь и двигаешься дальше.
— Есть обида на «Сочи» и Федотова?
— Да нет. Жизнь у нас не такая длинная, чтобы обижаться на кого-то. Ну, приняли такое решение, что я могу сделать. Только согласиться с этим и двигаться дальше. Сейчас я в «Оренбурге», здесь ко мне совсем другое отношение. Скажем так, все прозрачно. Когда хорошо – говорят, когда плохо – тоже говорят. Нет такого, чтобы, когда плохо, не подходят и ничего не говорят.
— Почему при таком отношении «Сочи» взял серебро в прошлом сезоне? Или это только к вам и другим неключевым игрокам такой подход был?
— Можно сказать, что опытная команда была. Самая возрастная в лиге. За счет опыта большинство моментов решали.
— После года отсутствия в «Оренбурге» заметно, как изменился стадион после прошлогоднего недопуска команды в РПЛ?
— Безусловно. Стадион преобразился, прямо вообще идеальным стал. Мне очень нравится. Раздевалки просто шикарные. Все условия для тренировочного и игрового процесса. Но думаю, что и год назад все было нормально.
— А что не так было тогда с раздевалками?
— Да все нормально было.
— Но что поменялось с тех пор?
— Расширили немного, и все. Но и в том сезоне они подходили полностью. Можно было переодеться спокойно. Когда приезжаешь в ту же Уфу, в Пермь — там вообще лавочки стоят. А в Оренбурге у каждого свое сидение. Но видите, как у нас бывает: кому-то надо, а кому-то говорят, что еще рано.
— Морально сильно ударило, что не пустили вас в РПЛ, хотя команда добилась этого по спортивному принципу?
— Да, безусловно. Все бились. Во второй части сезона, когда я пришел, все очень хотели добиться попадания в элиту. Мы были настроены на это. И тут раз... Было небольшое опустошение. Буквально недельку были мысли об этом. А потом собрались и начали тренироваться, готовиться к следующему сезону. И потом, когда приняли окончательное решение о недопуске, снова опустошение.
— Вы сейчас следили за тем, как в прошедшее межсезонье решалась ситуация с допуском «Факела» к РПЛ и тем, как клубу дали отсрочку для решения проблем со стадионом в Воронеже, хотя «Оренбург» сразу оставили без РПЛ?
— Да как сказать… На самом деле и «Факел» — неплохая команда. И болельщики у них хорошие. Смотрел в этом туре их матч с «Динамо» (3:3) — прекрасная атмосфера на стадионе. Ну дали им отсрочку и дали. Кому-то дали, кому-то — нет. Видимо, у кого-то связи есть (смеется). Поэтому кому-то отдают, а кому-то нет.
— Так все думали, что у «Оренбурга» есть связи с «Газпромом», и поэтому вам никто мешать не будет.
— Это вам кажется. На самом деле, все чуть-чуть не так. Но в любом случае, дали «Факелу» отсрочку — они успели все сделать. Молодцы.
— В контексте связей с компанией, которая финансирует «Зенит», «Оренбург» окрестили негласным фарм-клуб питерцев. С этим до сих пор связывают тот факт, что ваша команда ни разу не отобрала у них очки.
— Это игра, тут нет такого. Никто не говорит нам, что надо сдавать матчи. Это футбол — вышли, проиграли или выиграли. Никогда не было такого, что кто-то к нам приходит и говорит — давай сдавать.
— Но сейчас у «Оренбурга» будет особый настрой против «Зенита», чтобы опровергнуть эти слухи результатами?
— Конечно, у нас будет особый настрой. На каждый матч у нас особый настрой. И задача каждый матч выиграть и играть в свою игру.
— На что может «Оренбург» рассчитывать в этом сезоне?
— Самая главная задача — поймать ритм игры, набраться опыта и попасть как можно выше в турнирной таблице. Как минимум в восьмерку — хочется туда залезть.
— А для себя лично что будете считать успехом в этом сезоне?
— Для меня самое главное — победа команды. Да, хочется забить или отдать передачу. Но если команде тяжело, то работай на команду.