Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России сорвали попытки ВСУ доставить военных и боеприпасы в Купянский район
Мир
Посольство указало на рост масштаба военных приготовлений Латвии у границы с РФ
Экономика
Правительство России продлило запрет на экспорт бензина до конца февраля
Армия
Группировка войск «Запад» за два дня отразила пять контратак в районе Купянска
Общество
В Калининградской области задержали похищавших деньги у участников СВО мошенников
Общество
В Госдуме напомнили об отмене автопродления водительских прав с января
Общество
Суд изъял имущество семьи экс-замглавы Росприроднадзора по делу о мошенничестве
Общество
В Госдуме напомнили об увеличении материнского капитала в 2026 году
Мир
Мадуро заявил о провале плана США установить контроль над ресурсами Венесуэлы
Мир
В СФ указали на наличие в США противников диалога с Россией
Мир
Более 50 стран осудили решение Израиля признать независимость Сомалиленда
Общество
Стало известно о снижении средней цены мандаринов в РФ до 185 рублей за кг
Политика
Мишустин назначил Татьяну Громову главой «Роскадастра»
Мир
В ДТП с автобусом в Белоруссии пострадали четыре российских гражданина
Общество
Стало известно об отказе половины россиян от просмотра новогодних шоу
Армия
В зоне СВО уничтожили главаря запрещенного РДК
Мир
В посольстве указали на последствия демонтажа железной дороги в РФ для Латвии
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские компании начали переходить на отечественные автомобили. Об этом «Известиям» рассказали представители бизнеса. Это актуально для тех, кто сегодня вынужден обновлять автопарк, пояснили в Федерации рестораторов и отельеров. Например, «Якитория» увеличит закупку российских авто вдвое, расширят парк за счет отечественных машин Wildberries, «М.Видео» и др. Европейские бренды сильно подорожали и теперь проигрывают российским в доступности. Как долго сохранится тренд и каковы шансы у китайского автопрома составить конкуренцию отечественному, вместе с экспертами разбирались «Известия».

Доставка на своем

Закупка российских машин актуальна для тех компаний, которые сейчас вынуждены расширять парк или менять транспорт, сказал «Известиям» вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов.

лада  автомобиль
Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

Переход на отечественные автомобили действительно сегодня актуален, подтвердил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Иномарки сильно подорожали, и в лизинг за пять лет их стоимость не окупается. Кроме того, производители сейчас отказывают в поставках по заказам, сделанным даже в прошлом году, рассказал он.

Европейские и американские бренды подорожали в рублях в 1,5–2 раза, а некоторые модели — в 2,5, подтвердил экономист и основатель клуба венчурных инвесторов Itleaders Егор Клопенко. Цены на российские автомобили выросли только на 10–20%. Более того, в ценовом сегменте от 500 тыс. рублей до 1 млн, в котором находятся почти все отечественные авто, европейских предложений практически нет, добавил экономист.

Как рассказали «Известиям» в «Якитории», закупки российских машин в компании увеличили вдвое по сравнению с прошлым годом: в 2022-м было приобретено 300 Lada Granta хетчбэк.

— Долгое время автопарк «Якитории» в основном состоял из зарубежных авто. Закупочная стоимость машин российского производства значительно ниже иномарок, они не такие дорогие в обслуживании. Поэтому было принято решение сделать отечественный продукт основным транспортом для доставки, — рассказал директор по развитию компании — владельца бренда «Якитория» Александр Муратов.

лада гранта автомобили
Фото: ТАСС/​Владимир Гердо

«М.Видео» не исключает дальнейшего расширения автопарка, в том числе и за счет российских моделей, сообщили в пресс-службе компании. Автомобили ритейлер использует для доставки товаров и оказания сервисных услуг на дому. Сейчас парк «М.Видео» насчитывает порядка 150 автомобилей по лизинговой модели, уточнил представитель компании.

В Wildberries рассказали, что уже закупали авто отечественного производства и планируют в дальнейшем расширять парк за счет наших автомобилей. Объемы закупки и модели транспорта интернет-магазин пока не раскрывает.

На российские авто переходит и мясоперерабатывающая компания «Окраина». По словам совладельца Виталия Деледивки, в этом году его фирма закупила несколько отечественных машин вместо зарубежных. Предприниматель тоже говорит, что импортный транспорт сейчас в дефиците.

Мы закупили автомобили «УАЗ Профи», Lada Largus, «Газель NEXT». Впечатления хорошие от первого периода работы на этих авто — машины нормально ездят, хорошо работает охлаждение, что особенно важно для мясной продукции, — заметил он.

Нашли замену

Импортные авто сейчас почти не доставляют из Европы, их трудно собирать на наших заводах, потому что нет необходимых комплектующих, сказал «Известиям» гендиректор «Infoline – аналитика» Михаил Бурмистров. Тем не менее у компаний остается выбор между отечественными и китайскими авто, отметил он.

Вице-президент ФРиО Сергей Миронов считает, что китайский автопром сегодня только заходит в страну. А вот по мнению координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова, российский рынок не представляет интереса для китайских автопроизводителей — доля их продаж в России невелика. К тому же в случае с Поднебесной тоже может возникнуть проблема с деталями, добавил эксперт.

— Машины для бизнеса должны работать, и важно, чтобы был налажен сервис, были в наличии необходимые детали и т.д. Автомобиль должен быть надежным, чтобы поломки быстро устранялись, — заметил Петр Шкуматов.

доставка автомобиль
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Тренд на закупку отечественных автомобилей будет продолжаться, также бизнесу стоит рассмотреть машины из стран СНГ, добавил Владимир Матягин. Сейчас время покупать российские автомобили — до того момента, пока ситуация на рынке не изменится, уверен Егор Клопенко. И это обусловлено реальной экономией, добавил эксперт.

Впрочем, с отечественными авто тоже не всё так просто, они в большинстве своем состоят из импортных компонентов, продолжил Петр Шкуматов. В некоторых моделях доля импортных комплектующих доходит до 50%. Но машины, которые используют для доставки, простые, и у них очень много альтернативных поставщиков компонентов. Детали для них даже можно производить на наших заводах — это несложные технологии, сказал эксперт.

По его мнению, решение вопроса ввоза деталей из других стран может затянуться на полгода-год — столько времени поможет потребоваться на оформление необходимых документов.

Читайте также
Прямой эфир