Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд признал двух мужчин виновными в совершенном 19 лет назад убийстве под Москвой
Экономика
Глава Якутии на встрече с Путиным отметил промышленный рост региона на 9,7%
Общество
Фонд «Всё для Победы!» собрал более 14 млрд рублей на нужды участников СВО
Общество
Экс-глава «Автодора» Кельбах приговорен к 12 годам лишения свободы
Общество
В Казани благоустроят рекордное число парков благодаря Играм и саммиту БРИКС
Мир
Умерла звезда фильма «Мужчина и женщина» Анук Эме
Здоровье
Врач предупредил о риске обострения сердечных заболеваний в «тропическую» погоду
Спорт
Мбаппе пропустит все оставшиеся матчи группового этапа Евро-2024
Общество
Путин обсудил с Силуановым вопрос строительства моста через Лену в Якутии
Армия
Еще два украинских БПЛА сбили над Белгородской областью
Общество
Деятельность «Кухни на районе» и «Савон-К» приостановлена после массовых отравлений
Общество
Дела о массовых отравлениях салатами переданы в центральный аппарат СК РФ
Авто
Минтранс может закупить новые Lada Aura и Iskra
Армия
Российская армия поразила распределительный склад ВСУ с западной техникой
Общество
В Татарстане часть госпитализированных с отравлением в тяжелом состоянии
Мир
Фермеры в Польше разлили на границе свиной навоз для отпугивания мусульман
Общество
Юрист допустил переквалификацию дела о массовом отравлении в Москве

ФАС признала доминирующее положение у некоторых агрегаторов такси в России

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На рынке агрегаторов такси в России есть игроки, занимающие сейчас доминирующее положение. Об этом сообщили «Известиям» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

«ФАС России отмечает, что в настоящее время на рынке агрегаторов такси действуют игроки, занимающие доминирующее положение. При этом сам факт доминирования не является нарушением антимонопольного законодательства», — сказал представитель службы.

В ведомстве не уточнили, о каких именно компаниях идет речь. Однако по данным аналитического центра при правительстве РФ, долю более 50% по выручке на рынке заказа такси занимает только одна компания — «Яндекс.Такси». Ее доля на рынке выросла с 27% в 2019 году до 66% в 2021-м. Доля агрегатора увеличилась в том числе за счет покупки в феврале прошлого года call-центров и части бизнеса другого игрока — компании «Везет». Доля последней снизилась до 7% в 2021-м с 12% в 2019-м.

В ФАС добавили, что вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства, но служба может вмешаться в ситуацию только в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства. Например, если будут выявлены факты злоупотребления доминирующим положением или заключения антиконкурентных соглашений. Пока таких фактов не выявили.

Доля «Ситимобила» при этом выросла в 2021 году до 8,3 c 1% в 2019-м, доля компании «Максим» снизилась с 9 до 7% соответственно. Доля Gett поднялась с 5 до 6,6%. Китайский агрегатор Didi, вышедший на российский рынок в августе 2020 года, в 2021-м занял 2% российского рынка по выручке. InDriver занял 2,2% в 2021 году, но в 2019-м его доля на рынке аналитическим центром представлена не была.

Ранее, 10 апреля, ФАС выступила против планов Минтранса разрешить местным властям ограничивать количество автомобилей такси на регион, устанавливать тарифы на поездки и обязывать агрегаторов открывать филиалы своих компаний в каждом субъекте страны. Такие нормы содержатся в проекте федерального закона о регулировании рынка такси, который разработал Минтранс. Проект был одобрен на правкомиссии по законопроектной деятельности.

Антимонопольщики считают, что проект устанавливает необоснованные и существенные барьеры для агрегаторов, что приведет к искажению спроса и предложения на этом рынке. Эксперты говорят, что мера по квотированию, наоборот, поддержит достойный уровень заработка для таксистов.

Прямой эфир