Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Мир
В ОДКБ заявили о размещении Западом разведывательной инфраструктуры в посольствах
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Мир
В Белоруссии сообщили о планах разработки собственного лазерного оружия
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Общество
Краснов сообщил о 271 рассмотренном деле в отношении боевиков ВСУ с 2020 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Займемся делом

Генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарьян — о значении предлагаемого законопроекта о такси
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня в СМИ активно обсуждается законопроект о такси, который был представлен еще в сентябре прошлого года. По информации, прозвучавшей в феврале на заседании СПЧ, в ближайшее время его обещают рассмотреть в Государственной думе. Кое-кто уверяет, что законопроект якобы предусматривает передачу данных различным государственным структурам. Однако это не так. Документ не вносит существенных изменений в то, как сегодня работают и бизнес, и сами правоохранительные органы. Гораздо важнее то, что законопроект создает условия для развития самозанятости, а значит, и предпринимательства, а это решает основные социальные задачи поддержания доходов населения и стабилизации рынка труда. Кроме того, во главу угла ставится вопрос повышения безопасности перевозок. Всего этого давно требовали и пассажиры, и перевозчики. Эти аспекты действительно привнесут изменения в работу рынка.

Ключевое положение законопроекта — это возможность для самозанятых легально и без ненужных посредников работать в такси. Сегодня водителям такси приходится сперва оформлять статус ИП, а потом уже переходить на режим самозанятости. В результате это приводит к лишним юридическим процедурам, которых можно избежать, если четко зафиксировать порядок работы самозанятых в такси. Это позволит сотням тысяч граждан работать в такси напрямую. На сегодняшний день в России уже больше 4 млн официально зарегистрированных самозанятых, из которых, по оценках ФНС, свыше 500 тыс. человек заняты в такси. При этом выработан комплексный подход к обеспечению ответственности перевозчиков-самозанятых, в том числе за счет более значительной роли агрегаторов в возмещении ущерба при ДТП. Это положение особенно актуально в нынешних кризисных условиях, когда важно максимально стимулировать предпринимательскую деятельность.

С этим связано и закрепление за регионами права реализовывать программы поддержки местных перевозчиков (как это уже происходит в Москве в части субсидирования лизинга). Целая глава законопроекта посвящена деятельности компаний, сдающих автомобили в аренду, — вида бизнеса, который, по сути, находился вне правовых рамок.

В результате принятия законопроекта будет решена давно назревшая проблема — правовой вакуум в определении роли и ответственности агрегаторов такси. В действующем регулировании попросту нет такого понятия, поэтому в случае ДТП или возникновения конфликтных ситуаций агрегаторы не несут никакой ответственности. На это часто обращали внимание эксперты отрасли и правозащитники, это неоднократно становилось причиной судебных разбирательств. Закрепив законодательно ответственность всех видов служб такси, не только традиционных диспетчерских, но и агрегаторов, Минтранс создаст предсказуемые условия работы на рынке. В конечном счете это повысит безопасность поездок.

При этом введение в действие ряда норм, вызывающих объяснимое противодействие и критику со стороны водительского сообщества, может быть отсрочено. Так, например, наличие неоплаченных штрафов точно не должно быть сейчас препятствием для работы в такси. Вероятно, и некоторые другие затратные или трудноисполнимые положения будут «сдвигаться вправо» по инициативе депутатов Госдумы и правительства.

Еще один важный момент: сейчас не существует единого порядка передачи информации о поездках правоохранительным органам. Вместе с тем отдельные регионы создают собственные информационные системы мониторинга заказов. Это отрицательно влияет на безопасность таких данных. Создание единого и прозрачного набора правил не только должно устранить эту проблему, но и в некотором смысле облегчить нагрузку на бизнес, поскольку любой запрос правоохранительных органов будет идти в установленном порядке через головную организацию.

Законопроект предусматривает полную цифровизацию отрасли — от применения электронных таксометров до обмена данными с регионами, которые будут использовать информацию для оптимизации трафика и других нужд развития городов. Создание региональных информационных систем позволит решить многие отраслевые проблемы на местах — так же как это уже сделано в сфере образования. Кроме того, постепенно получит распространение общемировая практика создания цифровых профилей водителей — такая система уже запущена в Москве. Можно смело сказать, что рынок после принятия законопроекта сделает огромный шаг вперед, сохранив основные преимущества — доступность, качество IT-решений и безопасность.

Прямой эфир