Ученые выявили новые подавляющие COVID-19 вещества для лекарств

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Ученые Университета Альберты (U of A) в Канаде обнаружили потенциально эффективные вещества против коронавируса SARS-CoV-2. Они позволяют пресекать репликацию вируса и разрабатывать лекарства, эффективные среди непривитых или недостаточно вакцинированных групп населения, говорится в статье, опубликованной в European Journal of Medicinal Chemistry.

Исследователи использовали источник синхротронного излучения Canadian Light Source (CLS) для того, чтобы найти вирусные ингибиторы. Ученые выявили такие ингибиторы, которые нацелены на основную протеазу Mpro, расщепляющую вирусные белки и участвующую в размножении самого вируса.

Синхротрон создает свет в миллионы раз ярче солнечного, что помогает находить подробную информацию в исследуемых образцах. Специалисты искали молекулы, которые могли бы остановить репликацию SARS-CoV-2 — вируса, вызывающего COVID-19, внутри клеток человека.

«С помощью CLS и многочисленных команд ученых в U of A, мы смогли разработать группы ингибиторов с очень многообещающим эффектом», — поделилась профессор канадского университета Джоанна Лемье.

Также выяснилось, что ингибитор протеазы GC376, который применяется для лечения COVID-19 у кошек, а также является бисульфитным пролекарством (превращается в лекарство внутри организма), эффективно подавляет Mpro SARS-CoV-2.

Ранее в августе в научном журнале ACS Infectious Disease была опубликована статья, в которой говорилось о том, что средство от паразитов может стать успешным лекарством в борьбе с распространением COVID-19. Специалисты института Скриппса в США уточнили, что еще 10–15 лет назад ученые доказали, что вещества, которые содержатся в препаратах от паразитов (салициланидах), эффективны против определенных инфекций.

В том же месяце исследователи из Университета Альберты в Канаде, проанализировав плазму крови 120 пациентов с COVID-19, определили, что возникновение при заражении коронавирусом цитокинового шторма в организме человека обуславливается наличием белка галектина-9 в крови пациента.

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф, а также по хештегу #МыВместе. Телефон горячей линии по вопросам коронавируса: 8 (800) 2000-112.