Мессенджер Slack начал ограничивать доступ пользователям из РФ


Мессенджер Slack, принадлежащий американской компании Salesforce, начал ограничивать доступ российским пользователям к их аккаунтам. Об этом сообщает 16 марта Axios.
Отмечается, что таким образом компания присоединилась к международным санкциям, вводимым против РФ на фоне спецоперации по защите населения Донбасса.
«Slack должен принять меры для соблюдения санкционных норм в США и других странах, где мы работаем, включая приостановку действия учетных записей в некоторых случаях без предварительного уведомления в соответствии с законом», — говорится в заявлении компании.
Отмечается, что Slack при блокировке аккаунтов не удаляет данные пользователей, хотя компании не смогут получить доступ к своим данным, по крайней мере до тех пор, пока такие санкции не будут сняты.
Утром 14 марта Роскомнадзор официально внес соцсеть Instagram (принадлежит компании Meta) в реестр запрещенных сайтов. Блокировка сервиса на территории России началась в воскресенье с регионов Дальнего Востока и завершилась в ночь на понедельник по московскому времени.
Решения о блокировке были приняты после того, как стало известно о том, что компания Meta разрешила в некоторых странах не блокировать призывы пользователей к насилию в отношении российских граждан. Из электронных писем Meta следует, что подобные призывы в отношении россиян разрешены, если в посте говорится о специальной операции РФ по защите Донбасса. 11 марта СК РФ возбудил уголовное дело в отношении Meta по ст. 280, 205.1 УК РФ («Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»; «Содействие террористической деятельности»).
11 марта руководство видеохостинга YouTube заявило, что незамедлительно блокирует каналы российских СМИ, которые финансируются государством. Тогда сообщалось, что с площадки удаляется контент о специальной операции РФ по защите Донбасса, который «нарушает политику» видеохостинга. Речь идет о попытках «преуменьшения» значения задокументированных «насильственных событий».
Неделей ранее Google приостановил продажу контекстной рекламы на своих платформах в России, в том числе на YouTube. Отмечалось, что показ рекламы российским пользователям отключен в связи с «чрезвычайными обстоятельствами» и событиями на Украине.
До этого, 26 февраля, европейское подразделение Google сообщило об удалении сотен YouTube-каналов и тысяч видео «из-за событий на Украине». В Google также сообщили о блокировке недобросовестной рекламы, связанной с кризисом на Украине, создатели которой пытаются «воспользоваться ситуацией».
Санкции Запада были введены после того, как 24 февраля Россия начала проведение операции по защите мирного населения в Донбассе. До этого ситуация в регионе значительно обострилась из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской республик (ДНР и ЛНР) объявили об эвакуации жителей в РФ, а также обратились за помощью к Москве. 21 февраля президент РФ Владимир Путин подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР.
Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».