Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Патриарх Кирилл поздравил православных христиан с Пасхой
Мир
СМИ узнали о готовности ХАМАС к сделке по прекращению огня с Израилем
Мир
Politico узнала о выделении Байденом военной помощи Гаити на $60 млн
Мир
Израильская полиция задержала охрану греческого консула в храме в Иерусалиме
Общество
Путин и патриарх Кирилл обменялись пасхальными подарками
Происшествия
В Курской области уничтожили девять украинских беспилотников
Армия
Рота под командованием младшего лейтенанта Киприна сорвала атаку ВСУ
Мир
СМИ узнали о соглашении ХАМАС освободить 33 заложника для прекращения огня
Мир
В Верховной раде допустили вероятность запроса Украиной отправки европейских войск
Общество
СК возбудил дело после повреждения мемориала «Погибшим солдатам» в Ленобласти
Мир
Потомки ветеранов Великой Отечественной войны провели в их память шествие в Нью-Йорке
Мир
В Аргентине свыше сотни людей вышли на акцию «Бессмертный полк»
Происшествия
МЧС сообщило о ликвидации пожара на складе в Симферополе площадью 1 тыс. кв. м
Мир
Захарова прокомментировала проверки пассажиров из РФ в аэропорту Кишинева
Происшествия
Губернатор сообщил об обстреле ВСУ двух сел в Брянской области
Мир
Политолог назвал объявление Зеленского в розыск сигналом для других стран
Армия
«Народный фронт» доставил бойцам ВС РФ пасхальные куличи
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Это не реквизит для съемок космического фильма и не концепт. Hyundai Staria — самый настоящий серийный автомобиль, официально вышедший на российский рынок. Почему его космический дизайн вызовет у многих чувство ностальгии, что у этого шаттла внутри и комфортно ли на нем пролетать большие расстояния — в материале «Известий».

Космос нашего детства

Южная Корея, несмотря на высокий уровень технологий, смогла запустить свою первую космическую ракету совсем недавно, в октябре прошлого года. Да и то 200-тонный носитель «Нури» вывел на орбиту Земли макет спутника. Вероятно, поэтому мечты о космосе у корейских дизайнеров с ощутимым привкусом ретро. Новый минивэн Hyundai Staria был показан меньше года назад, а выглядит так, как будто создавался для какой-нибудь космической оперы конца семидесятых.

Версия Premium отличается от обычной Staria дизайном дисков, другим рисунком решетки радиатора и более крупными фарами со светодиодными элементами

Версия Premium отличается от обычной Staria дизайном дисков, другим рисунком решетки радиатора и более крупными фарами со светодиодными элементами

Фото: Hyundai

Квадратики в задней оптике и вызовут ностальгию у тех, кто вырос на «Звездных войнах», и у тех, кто с замиранием сердца следил за путешествием во времени Дока и Марти на DeLorean DMC-12. Кроме того, Staria похожа на концепты студии ItalDesign, которые многие из нас подолгу рассматривали на вкладышах Turbo, на обложке журнале «За рулем». Есть предположение, что автор экстерьера Чен Со внимательно изучил наследие студии Джуджаро за 20 лет, начиная от Bizzarini Manta 1968-го до Italdesign Asgard 1988-го.

Концепт Bizzarini Manta (1968 года)  мог вдохновить дизайнеров Hyundai

Концепт Bizzarini Manta (1968 года) мог вдохновить дизайнеров Hyundai

Фото: mad4wheels.com

Кто-то найдет сходство Staria с Chevrolet Limina или Toyota Previa, тоже незаурядными минивэнами. Кто-то вспомнит вазовскую «Надежду», промелькнувшей в истории российского автопрома яркой и разваливающейся на куски кометой. В общем, многим «инопланетная» внешность этого автомобиля покажется чем-то знакомой.

В интерьере космическая тема намечена разве что контурной подсветкой. Ее можно было продолжить и особыми межгалактическими звуками, но здесь традиционные для автомобилей марки заставки: камин, уличное кафе, шум волн.

Бескозырка и комод

Дизайн интерьера всё равно смелый, хотя что-то подобное мы уже видели в кроссовере Tucson. Это и руль характерной формы, и приборный дисплей без козырька, и воздуховоды во всю ширину передней панели, и выдвинутая вперед центральная консоль с сенсорными кнопками. И само собой кнопочное управление «автоматом».

Именно подобное, так как это минивэн, а у него свои законы организации пространства. Отделка проще, хотя на передней панели даже есть мягкая накладка. Знакомые элементы у «Старии» скомпонованы по-своему и нельзя сказать, что удачно. Цифровая приборка расположена далековато. Дисплей мультимедийной системы хорошо бы развернуть к водителю, иначе не получается одновременно смотреть на дорогу и держать в поле зрения навигационные подсказки.

Стиль интерьера напоминает кроссовер Hyundai Tucson

Стиль интерьера напоминает кроссовер Hyundai Tucson

Фото: Hyundai

Зато места несравнимо больше, высокого тоннеля между водителем и пассажиром нет, можно легко пересесть с левого кресла на правое. Передняя панель превращена в подобие комода — ящички, полочки, ниши. Если их вместительности не хватит, есть еще глубокий бокс между сиденьями.

Расстановка кресел

На азиатских рынках Staria присутствует во множестве вариантов, включая 9- и 11-местные. Поэтому даже у российских машин в потолке есть подштамповки для дополнительных воздуховодов. Для нашего рынка решили пока ограничиться тремя вариантами: 8-местным минивэном, 7-местным бизнес-шаттлом с раздельными креслами на втором ряду и грузовым фургоном с глухими боковинами и распашными задними дверями. У последнего оснащение проще, а задняя подвеска зависимая, рессорная.

Сдвижные боковые двери в любом случае есть с каждой стороны. За ними открывается широченный проем, который предельно упрощает и посадку пассажиров, и погрузку европалеты, если речь идет о фургоне. В дорогих комплектациях двери снабжены электроприводом, который можно задействовать не только при помощи множества кнопок в машине, но и дистанционно, с ключа. В случае опасности дверь просто не откроется, не дав пассажиру выйти под приближающийся автомобиль или велосипедиста.

Места на втором и третьем рядах с запасом, широкие, рассчитанные на троих диваны комфортны, хотя и лишены откидного центрального подлокотника. Они двигаются продольно в большом диапазоне. Так что можно найти компромисс между пространством для ног пассажиров и пространством для багажа. Если максимально «сдвинуть» мебель вперед, можно высвободить грузовой отсек объемом 1303 л.

В отличие от родственного Kia Carnival сиденья здесь просто так не снять, потребуется инструмент. Трансформация салона решена оригинально. Чтобы увеличить объем багажника, подушка самого заднего дивана встает вертикально, а сам он двигается максимально вперед или максимально назад. Если же сложить спинки двух диванов, получается ровная площадка пусть и довольно высокая. Не особо удобно для погрузки, зато вместительно — 4 тыс. л объема. Рекламный ролик для Южной Кореи демонстрирует, что площадку можно использовать в качестве кровати. В теории можно, если положить сверху матрас и закрыть им щель между спинками.

Места для космонавтов

Топ-версия Staria Premium — бизнес-шаттл с раздельными «капитанскими» креслами на втором ряду, снабженными подогревом, вентиляцией и электроприводом. Нажатием одной кнопки спинка откидывается назад, а из-под подушки выезжает подставка-оттоманка для ног. Причем длина подставки регулируется. Места с запасом, так что переднее правое кресло придется двигать вперед в том случае, если придется возить баскетболиста. В полулежачем положении чувствуешь себя космонавтом, особенно если сквозь широкий люк в потолке светят звезды.

«Мой шофер-врач, он включает джаз и вставляет мне электронное сердце — сто двадцать ударов в час», — поет из колонок специалист по космическим гостям «Оберманекен». Аудиосистема у Staria Premium более продвинутая, с логотипом Bose и действительно приличным звучанием. Оснащение богаче — кожа Nappa на сиденьях может быть четырех разных цветов, потолок отделан искусственной замшей, а переднее и боковые стекла ради лучшей шумоизоляции сделаны двойными.

Чтобы попасть на третий ряд, приходится протискиваться между раздельных кресел. Хорошо, что их можно раздвинуть пошире. Кроме того, продольный диапазон дивана третьего ряда ограничен, а значит, объем багажника меньше.

Зоны ответственности

Staria, судя по внешнему виду, должна как минимум передвигаться на атомной энергии, но двигатели здесь обычные, внутреннего сгорания, опробованные на других моделях марки. Турбодизель 2,2 (177 л.с.) отвечает за экономичность, в среднем он расходует 8 л топлива. И за приключения — только дизельная машина может оснащаться полным приводом, причем с кнопкой, блокирующей муфту привода задней оси. Учитывая клиренс в 186 мм, получается неплохая альтернатива кроссоверу

Полный привод — штука небесполезная, особенно на обледеневшем участке сочинского серпантина, где тестировалась машина. Бензиновый мотор V6 (249 л.с.) отвечает за динамику — разгон до «сотни» занимает 9,2 с. Дизельная Staria на 3–4 секунды медленнее, меньше у нее и максимальная скорость. А еще она шумнее, звук и вибрации проникают в салон, а также жестче на ходу за счет большего веса, особенно в полноприводном исполнении. Мелкие неровности отзываются тычками, тогда как бензиновая машина их почти не замечает. Обратная сторона бензинового агрегата — расход: в среднем 10,5 л на «сотню». Впрочем, он способен работать на 92-м бензине.

С места до «сотни» бензиновая (249 л.с.) машина разгоняется за 9,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. Результат дизельной полноприводной машины — 13,5 и 180 км/ч

С места до «сотни» бензиновая (249 л.с.) машина разгоняется за 9,2 с. Максимальная скорость — 210 км/ч. Результат дизельной полноприводной машины — 13,5 и 180 км/ч

Фото: Hyundai

Как поведет себя Staria с полной загрузкой, особенно если пассажиры весят больше 80 кг, — вопрос. Заявленная грузоподъемность здесь скорее легковая. Фургон может перевозить больше тонны, но у него есть версия полной массой до 2,5 т, чтобы беспрепятственно передвигаться вне грузового каркаса.

С тремя пассажирами и багажом Staria движется мягко и динамично, хватает и тормозов. Управляется она в более легковом ключе, нежели большинство конкурентов. Исключение составляет разве что упомянутый Kia Carnival, но он жестче за счет более крупных колес, а пассажиры сидят в нем ниже.

Космический ценник

Сегмент легких коммерческих автомобилей консервативен, да и новинки в нем появляются нечасто. То же можно сказать и о минивэнах. Да и ранее Hyundai звезд с неба не хватала. Поэтому появление Staria сравнимо со взрывом сверхновой. Шаг смелый, но с правильным расчетом. Главный козырь звездного семейства — дизайн. Представьте несколько черных бизнес-шаттлов, подъехавших одновременно. Переходи на темную сторону. Люк у нас есть, даже два, плюс шикарные кресла капитана межгалактического флота.

Габариты Hyundai Staria 5253×1997×1990 мм при колесной базе 3273 мм

Габариты Hyundai Staria 5253×1997×1990 мм при колесной базе 3273 мм

Фото: Hyundai

И наконец, цена корейского космоса вполне приемлемая. Дизельная Staria стартует с отметки 3 млн, а топ-версия обойдется в 3,7 млн рублей. Бизнес-шаттл Premium — обойдется в 4 млн рублей. Полный привод стоит 120 тыс., и он предлагается для всех комплектаций. Бензиновая машина доступна в богатых версиях и стоит от 3,5 до 4,1 млн рублей. Получается, что пассажирская Staria дороже французов, а фургон примерно на одном с ним уровне. Kia Carnival в том же ценовом диапазоне. Volkswagen, Mercedes и Toyota будут значительно дороже.

Прямой эфир