Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 103 беспилотника над территорией России за семь часов
Происшествия
Мэр Москвы сообщил об отражении атаки еще двух летевших на столицу БПЛА
Мир
Вице-президент Венесуэлы отвергла становление республики чьей-либо колонией
Происшествия
Число пострадавших в ДТП с автобусом в Тульской области возросло до 14
Общество
Легендарный бригадир БАМа Иван Варшавский умер в возрасте 87 лет
Мир
Лавров обсудил с главой МИД Белоруссии ситуацию вокруг Венесуэлы
Мир
Орбан заявил о возможном росте цен на нефть из-за событий в Венесуэле
Мир
Белый дом опубликовал кадры с наблюдающим за ходом операции в Венесуэле Трампом
Общество
Лавров исполнил мечты детей из Луганска и Воронежа в рамках акции «Елка желаний»
Мир
Трамп заявил о неудовлетворенности ходом контактов с Россией по Украине
Мир
Трамп заявил о намерении США управлять Венесуэлой до «разумного перехода власти»
Мир
Трамп не обсуждал Венесуэлу во время разговора с Путиным
Мир
Медведев на фоне операции США в Венесуэле призвал страны укреплять ВС
Мир
В США не исключили убийства Мадуро при его сопротивлении в ходе захвата
Мир
Операция по захвату Мадуро и его супруги разрабатывалась несколько месяцев
Мир
Трамп опубликовал первое фото Мадуро на борту корабля США после задержания
Мир
Трамп указал на выведение всех военных сил Венесуэлы из строя во время атаки США
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Топ-менеджер Goldman Sachs призвала богатейших клиентов инвестбанка продолжать держать акции американских компаний, даже несмотря на очень заметное падение их котировок, случившееся за последнее время. Наряду с заявлениями некоторых управляющих инвестфондами это звучит так, словно банк пытается потушить разгорающийся пожар биржевого кризиса из кружки с чаем. Подробности — в материале «Известий».

Пожалуйста, не расходитесь

Январь стал одним из худших месяцев с начала пандемии коронавируса для американского фондового рынка. От первых в этом году торгов до закрытия 27 января индекс крупнейших компаний США S&P 500 потерял 9,8%, а индекс ста крупнейших технологических компаний NASDAQ 100 ушел в минус на 15,1%. И даже если учитывать некоторый отскок, случившийся в две последние в месяце торговые сессии, оба индекса всё равно остаются в заметном минусе — на 5,9 и 9,6% соответственно.

Примечательно, что именно утром перед пятничным отскоком один из крупнейших американских и мировых инвестбанков Goldman Sachs отправил в Bloomberg свой десант в лице руководителя группы инвестстратегий Шармин Моссавар-Рахмани. Она заявила, что котировки акций «далеко не рядом» с теми показателями, у которых они были на пике перед крахом доткомов в начале 2000-го (тогда индекс NASDAQ достиг пика и практически моментально обвалился в полтора раза), и призвала самых богатых держателей активов ни в коем случае не продавать их прямо сейчас.

Фото: Global Look Press/Rafael Henrique

— Такой волатильности стоит ожидать при таких оценках. Самое худшее, что может сделать клиент с точки зрения сохранения богатства, — это осмысленно продавать в условиях падения, — цитирует Моссавар-Рахмани Bloomberg.

Важно понимать, что опасения рынка по поводу очередного краха вызывают сразу два фактора. Во-первых, предстоящий цикл ужесточения денежно-кредитной политики ФРС, о котором регулятор говорит вполне открыто. Как известно, рост ставок на рынке всегда негативно сказывается на котировках компаний из технологического сектора. Вдобавок порядка четверти рыночной капитализации компаний из S&P 500 приходится всего на пять из них, куда входят в том числе Apple и Amazon.

Но в Goldman Sachs уверены, что сложившаяся диспозиция на рынке необязательно означает формирование пузыря: краху доткомов предшествовало то, что именно крупнейшие компании давали основную доходность, в то время как сейчас она в большей степени «размазана» по рынку.

Бегите, глупцы

Но лучезарный оптимизм Моссавар-Рахмани из Goldman Sachs разделяют далеко не все ее коллеги. Так, в крупнейшем мировом хедж-фонде Bridgewater, под управлением которого находятся активы в объеме $150 млрд, считают, что ФРС вполне может позволить рынку упасть еще на 15–20% и далеко не факт, что даже в такой ситуации регулятор будет предпринимать какие-то экстренные меры — всё будет зависеть от того, насколько резким будет это падение.

Фото: Depositphotos/Sashkin7

С точки зрения ФРС, было бы неплохо, если бы активы несколько подешевели, поэтому они позволят этому произойти. При таких уровнях потребовались бы гораздо более серьезные изменения, чтобы заставить ФРС вложить деньги. Они далеки от этого, — заявил содиректор по инвестициям в Bridgewater Associates Грег Дженсен.

Всё дело в том, что причиной сегодняшней инфляции в США, находящейся на самом высоком уровне за последние 40 лет, в первую очередь является то, что ФРС включила печатный станок в пандемию в первую очередь ради спасения фондового рынка. В ситуации дефицита на рынке труда и разрывов в цепочках поставок, считает Дженсен, из-за действий ФРС на рынке возникла избыточная ликвидность. Именно ее регулятор постарается устранить, пока рынок не начнет отражать реальные денежные потоки в экономике, в результате чего он же перестанет подстегивать инфляцию.

Но для того чтобы этот план сбылся, кто-то должен скупить с рынка все те облигации, которые ФРС приобрела на свой баланс с начала пандемии и программы количественного смягчения, потратив на это триллионы долларов. Дженсен считает, что это может произойти только в том случае, если доходность 10-летних бумаг вырастет до 3,5–4% (сегодня она в два раза ниже). В таком случае традиционные диверсифицированные портфели станут бесполезны, и инвесторы будут вынуждены нарастить запасы сырьевых товаров в ущерб акциям американских компаний.

Худший сценарий

Именно в этом моменте известный сторонник стоимостного инвестирования Джереми Грэнтхэм и сооснователь GMO Asset Management видит следующее «бутылочное горлышко».

Фото: Getty Images/Drew Angerer

По его мнению, нынешний раздутый американский фондовый рынок — зеркальное отражение стремления человечества жить не по средствам, которое требовало дешевых денег, разогнавших стоимость активов. Но исчерпание ресурсов, климатические проблемы и разоренные экосистемы наряду с созреванием развивающихся рынков и другими факторами не позволят запустить еще один подобный цикл стремительного экономического роста.

Есть только определенное количество дешевой нефти, дешевого никеля, дешевой меди, и мы начинаем достигать некоторых из этих границ. Изменение климата сопровождается сильными наводнениями, серьезными засухами и повышением температуры — ничто из этого не облегчает ведение сельского хозяйства. Так что дальше мы будем жить в мире узких мест, дефицита и скачков цен на всё подряд, — констатирует Грэнтхэм.

Именно сейчас, по его мнению, и начинается распродажа активов, цены которых не имеют ничего общего ни с экономической действительностью, ни с перспективами. Из-за этого, утверждает инвестор, индекс S&P 500 упадет еще в два раза и никакие деньги ФРС не помогут избежать этой ситуации.

Читайте также
Прямой эфир