Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Суд арестовал второго фигуранта по делу о подрыве автомобиля экс-сотрудника СБУ
Происшествия
Военный корреспондент «Известий» Семен Еремин погиб в зоне СВО
Мир
Нидерланды выделят еще более €200 млн на ПВО и боеприпасы для Украины
Происшествия
Обвиняемых в нападении на мужчину в Москве подростков арестовали
Мир
Четыре армянских села перешли под контроль Азербайджана
Мир
МИД пригрозил Сеулу ответом на попытки отменить русскую культуру
Происшествия
В Воронежской и Курской областях объявили опасность атаки беспилотников
Мир
В Белом доме заявили о готовности возобновить поставки оружия Украине
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Семен Еремин погиб в зоне СВО при подготовке репортажа
Общество
Открытие ММКФ началось с минуты молчания в память о жертвах теракта в «Крокусе»
Мир
Байден назвал нынешнюю Республиканскую партию «котом другой породы»
Общество
Массив воды придет из Курганской области в Тюменскую в течение нескольких дней
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Мир
Владелец соцсети Х Илон Маск выступил против запрета TikTok в США
Происшествия
Силы ПВО сбили три беспилотника над Белгородской областью
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тарья Турунен получает «множество лучей любви» из России. Она считает, что шоу «Голос» несовместимо с правильным здоровым детством. А в шоу-бизнесе женщины постоянно сталкиваются с абьюзом. Об этом, а также о том, как стала писателем, почему сталкивалась с завистью и ревностью и что считает главным подспорьм в исполнении тяжелого рока, финская певица рассказала «Известиям» накануне выхода нового сингла Cruellest Goodbye проекта Outlanders.

«Я не оперная певица, нет!»

— Звучание вашего нового проекта Outlanders напоминает электронную эстетику с элементами кроссовера. К тому же в его рамках с вами поработал и сам Майк Олдфилд. Как всё это сложилось?

— Скорее это музыка в стиле электронного прогрессива. Да, c Майком Олдфилдом мы вместе написали одну из песен. Правда, до этого у Майка выходил альбом ремиксов, и эта песня — Never Too Far — была в нем. С Майком мы контактировали через Торстена Стензеля, моего друга-продюсера. А теперь мы сделали версию этой песни для Outlanders — совершенно другую. В Outlanders целый ряд замечательных гитаристов. Это и Эл Ди Меола, и Стив Ротери из Marillion, и виртуозы — Марти Фридман, Бамбелфут и Джо Сатриани. Прекрасные музыканты.

Некоторые из них записали небольшие партии, другие — больше. Например, Эл Ди Меола сделал бесподобные акустические гитарные партии. И треки сделаны не так, что в них по одному гитарному соло, гитары — всюду, их полно. Всю работу с Торстеном мы вели на карибском острове Антигуа. Но весь этот процесс занял много времени — то меня нет на острове, то у него проблемы с компьютером, а, например, для сингла Cruellest Goodbye с участием Эла Ди Меолы мне пришлось записывать вокал аж четыре раза.

Фото: Global Look Press/Dalibor Gluck

— Узнал, что в школе вы подвергались буллингу со стороны одноклассников. Это крайне актуальная тема в наши дни.

— Да, это было в первые пять лет начальной школы. И этим занимались девочки, что были на год меня старше. С ребятами мне всегда было как-то комфортнее. У меня двое братьев, мы с ними довольно близко общались, даже играли в футбол. А девочки… Я ведь начала заниматься музыкой, когда мне было шесть лет. Директор школы был музыкантом, именно он разглядел во мне талант и стал во всем поддерживать. Включал меня во всевозможные музыкальные и прочие творческие проекты, и девочки считали меня его любимицей, ревновали.

Мы жили в крохотном городке, почти деревне. Дело дошло до того, что родители ревновавших меня к учителям одноклассниц, стали точно так же относиться и к моим родителям. А ведь мы никогда не были богатыми. Мои родители — трудяги, старались жить достойно, путешествовали, чтобы познавать мир. С другой стороны, то, что случилось, вполне обычная штука. Сплетни, разговоры о других, зависть и ревность обычны для таких городков.

— Понимаю вас, я тоже родился в маленьком городке. Как справились с этим, ведь подобные отношения, особенно в детском социуме, очень сильно ранят и убивают нервную систему ребенка?

— Я очень страдала от всего этого, и мне часто просто не хотелось ходить в школу. И вы знаете, подобные вещи, буллинг в частности, периодически повторялись в течение моей карьеры и жизни — я довольно ранимый и чувствительный человек. Да, мне стоило бы научиться быть жестче, учитывая мою работу в шоу-бизнесе. В этой сфере женщинам часто приходится сталкиваться с абьюзом. Я не имею в виду сексуальные домогательства. Речь о стремлении окружающих выказывать свое превосходство над тобой и другими.

Та непростая детская пора запала мне в память, оставив шрамы в душе. Именно поэтому я не раз говорила об этом. Всё это действительно существует и до сих пор актуально. Теперь я сама мать, у меня растет дочка. Мы с ней постоянно разговариваем на разные темы: как себя вести в обществе, как разговаривать с людьми. Всё это очень важно.

— Вы считаете себя оперной певицей?

Я не оперная певица. Я лирическая солистка, сопрано. Профессия оперной певицы — это совсем другое. Я ведь получала образование как вокалистка в стиле Lied, это такая форма песни, камерная музыка. Мой голос наилучшим образом звучит в таких произведениях, как «Аве Мария», кантаты Баха. У меня нет такой мощи, как у оперных исполнителей. Да, мой голос в меру сильный, однажды я им даже разбила лампочку на потолке (смеется). Она немного вибрировала: «Дззз». А я пела в это время. И вот в какой-то момент, когда я стала забирать выше, лампочка лопнула. Но… Я не оперная певица, нет!

Фото: Global Look Press/Miroslav Chaloupka

— Не сталкивались ли вы в ходе становления вашей творческой карьеры с некими разногласиями? Многие не могут ассоциировать тяжелую гитарную музыку с классикой, оперой в частности.

Во мне всегда шла некоторая внутренняя борьба. Живые выступления с Nightwish всегда давались мне с большим трудом. Мой голос не был сформирован и тренирован, чтобы петь хеви-метал. Техника моего пения — классика. Мне нужно было найти свою собственную технику исполнения песен Nightwish, чтобы не быть слишком классической, но и не погубить голос. Я продолжила брать уроки пения и стала как бы стравливать давление между моим голосом и исполнением рока, метала.

В итоге я поняла, что если продолжу профессиональное обучение пению, смогу проще справляться с задачами и как рок-певица. Я знаю свой инструмент лучше всех, и уроки помогут мне чувствовать себя свободнее. Это и стало решением всех проблем. Лирическое пение для меня — это как… ну, например, корни у деревьев. Дереву нужны корни и вода для жизни. Ствол дерева — мой голос. А листья и крона — вибрации голоса.

«Как-то раз я пела вместе с Кипеловым в Самаре»

— Вы частый гость в нашей стране. С кем-то из российских оперных исполнителей или классических музыкантов удалось поработать?

— В классическом пении такого опыта у меня нет. Но я неоднократно работала с русскими артистами. Был у нас проект Beauty & The Beat с Майком Терраной (знаменитый барабанщик. — «Известия»), хором и симфоническими оркестрами по всей России. Это было изумительно! Также мы делали и Рождественские концерты. С теплом вспоминаю концерты «Аве Мария» в Москве. Очень красивый большой зал (Большой зал Московской консерватории. — «Известия») с замечательной акустикой, и работали мы там без микрофонов.

Россия вообще прекрасна. Она как-то целиком и полностью меня приняла. Ваша публика действительно очень страстная в плане музыки и реально воспринимает меня такой, какая я есть. Как-то раз я пела вместе с [Валерием] Кипеловым в Самаре, на фестивале «Волга Фест». И мы даже записали с ним совместную песню. Я получаю много лучей любви из вашей страны.

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

— Расскажите, пожалуйста, о вашей первой, вышедшей осенью прошлого года книге.

Singing In My Blood вышла на финском языке в Финляндии, на португальском — в Бразилии и на английском — по всему миру. Мои счастливые поклонники присылали мне селфи с ней. Работа над книгой — весьма подходящее занятие во время пандемии, когда я не имела возможности давать концерты и ездить в туры. А еще это было очень полезно, своего рода терапия для ума. Кстати, Singing In My Blood вышла и в формате аудиокниги. Я записала ее на финском и английском языках. Думала, это будет несложно, но оказалось потруднее, чем записывать вокал для альбома, причем ощутимо.

— А на русском не пробовали записать?

— Ой, кто-то уже прикалывался надо мной подобным образом: «Тарья, а еще тебе срочно нужно сделать русскоязычную версию!»

— Действительно — может, еще не поздно?

— Если серьезно, было бы неплохо сделать это. Я бываю в вашей стране часто, и мне бы хотелось знать язык. Он красивый, но учить его очень сложно, это стало бы новым челленджем для меня. Когда я пела песни на русском, то работала над ними до седьмого пота. Однако изучение русского стало бы слишком уж сложной задачей для проекта с книгой.

«Планирую рок-тур по Южной Америке и по России»

— Ваша дочь Наоми тянется к музыке?

— Ей сейчас девять лет, и она уже участница рок-группы. А не так давно у нее было два Рождественских концерта, но мне, к сожалению, не удалось побывать на них, я выступала в Чехии. Первый из концертов она отыграла как ударник, второй — как сольная певица, аккомпанируя себе на фортепиано. Но больше всего она любит барабаны. Из Чехии я привезла ей настоящие [металлические] тарелки для установки, и она суперсчастлива.

А еще дочь увлекается чтением — «Гарри Поттер» и всё такое. Много читает на английском. Уже четвертый год занимается дзюдо, и у нее оранжевый пояс. Кстати, тренер Наоми по дзюдо — русский, и дочь очень любит его. В общем — очень активная девочка.

— Вы член жюри и наставник шоу «Голос Финляндии», передачи этого формата сверхпопулярны по всему миру. Не планируете увидеть Наоми среди участников детского «Голоса»?

— Гм… Я часть семьи «Голоса» и проработала в нем довольно долго. Думаю, что буду заниматься этим и в будущем. Наоми смотрит «Голос Финляндии», равно как и программы «В Америке есть таланты» и «Идол Америки». Ей нравится наблюдать за выступающими там детьми. Но я не думаю, что это путь для моей дочери.

Мне бы больше хотелось, чтобы она была более приземленной, научилась добиваться всего своим собственным трудом, много училась и двигалась по своему собственному пути. Чтобы она научилась самовыражению, взрослея вместе с музыкой и приобретая уверенность в себе. Дети есть дети. Психологически далеко не все они готовы быть знаменитыми.

Когда она подрастет и станет повзрослее — окей, пусть сама решает и занимается вещами, которые любит. Конечно, в этом случае я поддержу ее. Наоми — суперталантлива, однозначно. Иногда я даже плачу, глядя на нее, играющую на барабанах. Она реально крутая, я горжусь ей. Но не знаю… Считаю, что все эти форматы не нужны для правильного и здорового детства.

Полагаю, ваш супруг Марсело Кабули также участвует в творческой карьере дочери и он по-прежнему ваш менеджер?

— Да, абсолютно так. Он возит ее на всевозможные занятия. И я бы не имела за своими плечами такой карьеры, если бы не он. С ним я, как за каменной стеной.

— Как справляетесь с ковидными неприятностями?

— Не хотела бы обсуждать эту тему публично. Все мы живем с этим. Весь мир страдает. Моя сфера деятельности, индустрия шоу-бизнеса, пожалуй, больше всего. У меня было буквально несколько концертов в прошлом году, но я рада и этому. Не стоит забывать, что в нашей индустрии пострадало огромное число людей, работающих с артистами, — техники и другие специалисты. Многим пришлось сменить профессию просто для того, чтобы выживать.

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

— Простите за весьма личный, но важный в социальном плане вопрос: вы вакцинировались?

— Я публичный человек и не хотела бы говорить, вакцинировалась ли я или нет.

— В финале нашей беседы хотел бы попросить вас поделиться планами на 2022 год.

28 января выходит новый сингл Cruellest Goodbye проекта Outlanders. С февраля у меня начинаются гастроли. Но посмотрим, как всё будет развиваться дальше. Особенно в Европе. Здесь уже всё довольно напряженно. Пока планов полно. Это и классические концерты в Финляндии этой весной с певцом-тенором, и летние рок-фестивали. Кроме этого, планирую рок-тур по Южной Америке и даже по России. Конечно, если всё сложится. Последние два года постоянно приходилось переносить концерты.

Пишу сейчас новый рок-альбом дома, собираюсь в ближайшее время начать его предпродакшн. Хочется думать о хорошем, верить, что всё получится. Я должна двигаться вперед, оставаясь при этом креативной, сосредоточенной на музыке.

Справка «Известий»

Мировая известность к Тарье Турунен пришла в конце 1990-х, когда она выступала в качестве фронтвумен самого успешного на сегодня рок-коллектива из Финляндии Nightwish. С осени 2005 года ведет сольную карьеру как рок- и классическая исполнительница. Проживает в Испании с мужем и дочерью. Любит бывать на карибском острове Антигуа, где придумывает и записывает «солнечную» музыку.

Скрытая часть

Прямой эфир