Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков сообщил о регистрации Telegram-канала Кремля в реестре Роскомнадзора
Мир
Захарова назвала Южную Корею непредсказуемой с точки зрения стабильности
Мир
Италия стала крупнейшим торговым партнером России в ЕС
Мир
Посольство РФ в Южной Корее сообщило о нормализации обстановки в республике
Мир
Рютте предупредил Трампа о возможной угрозе США из-за соглашения по Украине
Армия
Бойцы Росгвардии провели учения по нейтрализации дронов ВСУ в Херсонской области
Мир
США планируют выделить Украине до $825 млн на устойчивость энергосистемы
Мир
Захарова сообщила о выходе интервью Лаврова Карлсону через несколько дней
Мир
Посол США заявил о поддержке мирного урегулирования ситуации в Южной Корее
Общество
Роспотребнадзор взял на контроль информацию о неизвестном вирусе в Конго
Общество
Генпрокуратура признала нежелательной организацией американскую The Satanic Temple
Мир
NYT узнала о призыве Рютте к Украине отложить любые переговоры с РФ
Мир
СМИ заявили о возможном назначении Трампом Десантиса на пост главы Пентагона
Мир
Илон Маск счел шокирующей ситуацию в Южной Корее
Мир
СВР России заявила о восприятии Евросоюзом Молдавии как своего вассала
Мир
В МИД Белоруссии заявили о пересмотре подходов к ядерному оружию
Армия
Средства ПВО утром ликвидировали 11 украинских дронов над территорией РФ
Мир
Хантер Байден задолжал $300 тыс. за аренду жилья

Страховые компании оценили расширение тарифного коридора ОСАГО

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Известия» выяснили 30 декабря отношение страховых компаний к расширению границы тарифного коридора по ОСАГО.

Накануне Банк России сообщил, что для легковых автомобилей физических лиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10%. Для общественного транспорта диапазон расширения составит 4,9%, а для других категорий транспортных средств, в частности такси, — 30%. Отмечалось, что такая мера направлена на то, чтобы страховщики могли «еще больше снижать тариф хорошим водителям» и увеличивать стоимость страховки для автомобилистов с повышенным уровнем рисков.

Глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев заявил, что расширение тарифного коридора позволит формировать более справедливые цены, при этом отметив необходимость полной либерализации тарифов, чтобы каждая компания получила возможность формировать тарифы, исходя из собственной статистики.

«Мы являемся сторонниками свободного тарифа, поскольку даже после расширения коридора хорошие водители будут частично доплачивать за высокоаварийных», — заявил он.

Директор отметил, что новый ценовой коридор окажет влияние на тарифы, однако есть более существенные факторы, влияющие на стоимость страховки.

«Сам по себе ценовой коридор повлияет на относительно небольшой сегмент рынка, тем более что влияние будет как в ту, так и в другую сторону. В значительно большей степени на среднюю цену повлияет повышение цен на ремонт. Полагаю, влияние будет в рамках инфляции», — сказал Княгиничев.

Схожую позицию изложил и заместитель гендиректора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.

«Изменения позволят снизить долю клиентов, для которых текущая система тарификации не позволяла предложить справедливый тариф, основанный на имеющейся статистике», — отметил он.

Иванов также высказался за полную либерализацию ценообразования, при этом подчеркнув, что это не должно привести к росту стоимости страховок.

«Наилучший вариант — это сделать тарифы свободными, чтобы страховщики смогли сами назначать цену, не ограничиваясь границами коридора. Но это не значит, что для всех клиентов страховщики начнут подымать цены. На рынке очень высокая конкуренция, которая позволяет сдерживать цены», — пояснил заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия».

Он также согласился с тем, что расширение ценового коридора не должно оказать существенного влияния на тарифы в сравнении с другими факторами.

«Основной массы клиентов данные изменения практически не коснутся. Если цена и будет расти, то в пределах инфляции. Для каких-то сегментов цена, конечно, может вырасти, но только по причине того, что ранее действующей системы тарификации не хватало для назначения справедливой цены, основанной на статистических данных», — отметил Иванов.

Заместитель гендиректора страховой компании МАКС Виктор Алексеев, в свою очередь, также поддержал решение Банка России, пояснив, что оно позволит снизить убыточность страхового бизнеса в регионах с высокой частотой наступления страховых случаев и большими выплатами. В то же время он добавил, что по отдельным областям можно и «опуститься на 10%», которые вводятся Банком России как нижняя планка. Рост тарифа для такси на 30% он назвал обоснованным.

Помимо этого, Алексеев предостерег, что понижение нижней планки тарифов может привлечь мошенников.

«Понижением базовой ставки могут воспользоваться и не совсем порядочные страховщики, цель которых через демпинг набрать объемы, а потом благополучно обанкротиться», — сказал он.

По словам гендиректора МАКС, для граждан, не нарушающих правила дорожного движения, не попадающих в ДТП на протяжении многих лет, стоимость полиса реально может уменьшиться. При этом, по его прогнозу, повышение тарифа повлекут анонсированные на 2022 год выплаты без износа и повышение лимита выплат по жизни до 2 млн рублей.

Днем ранее руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, комментируя решение Банка России, сообщил «Известиям», что для граждан, у которых очень долгий и безаварийный стаж вождения, полис ОСАГО может подешеветь. В то же время, по его словам, возможно подорожание для водителей, у которых противоположная ситуация.

Читайте также
Прямой эфир