Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин провел встречу с президентом Узбекистана в Москве
Мир
В конгрессе потребовали от Байдена объяснения задержкам поставок оружия Израилю
Мир
США в одностороннем порядке на год продлили санкции против Сирии
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Мир
Президент Северной Македонии признал поражение на президентских выборах
Мир
Американские конгрессмены проголосовали против отстранения спикера Джонсона
Мир
Начштаба обороны Британии признал тактические успехи российских сил на Украине
Мир
Президент Узбекистана отметил увеличение товарооборота республики с ЕАЭС
Мир
В ЦПВС сообщили о 10 нарушениях со стороны коалиции США в небе над Сирией
Происшествия
В оперштабе Краснодарского края сообщили об атаках ВСУ на нефтебазу под Анапой
Мир
Конгрессвумен Грин попыталась инициировать голосование по отставке Джонсона
Армия
Артиллеристы уничтожили расчеты БПЛА ВСУ гаубицами Д-30 в приграничном районе
Мир
Ким Чен Ын поздравил Владимира Путина и россиян с Днем Победы
Общество
Парад Победы на Камчатке открыл начало празднований Дня Победы в России
Общество
Синоптики предупредили москвичей о холодной погоде и порывистом ветре 9 мая
Мир
Байден заявил о прекращении поставки снарядов Израилю в случае вторжения в Рафах
Мир
Посольство РФ зафиксировало 22 случая осквернения советских памятников в ФРГ с 2023 года
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В выходные 27–28 ноября на автодроме в Сочи пройдет финальный этап международного Кубка по турингу WTCR. В заключительной гонке примут участие российские гонщики на автомобилях Lada Vesta Sport TCR с двигателями мощностью 340 л. с. Есть ли шансы у отечественной команды и в чем секрет успеха китайских автомобилей Lynk & Co, разбирались «Известия».

Баланс, которым многие недовольны

Чтобы уравнять шансы разных машин, используются одинаковое топливо и одинаковые шины. А также процедура BoP (Balance of Performance): по результатам тестов автомобилям увеличивают или снижают массу, меняют клиренс и ограничивают мощность. На основании времени прохождения круга на предыдущих этапах слишком быстрому автомобилю могут накинуть еще килограммов. Естественно, в неудачном выступлении гонщики обычно винят BoP.

Автор цитаты

В Главном туринговом чемпионате WTCR принимают участие переднеприводные четырех- и пятидверных седаны и хетчбэки. Кузов — серийной машины, но максимально облегченный и усиленный каркасом ради лучшей безопасности. Двигатель с единственной турбиной не должен развивать более 350 л. с., а вес вместе с гонщиком не должен быть менее 1285 кг.

Например, основатель и владелец команды Cyan Racing (соревнуется на китайских машинах Lynk & Co 03 TCR) Кристиан Даль жаловался, что в первом сезоне 2019 года их автомобиль получил наибольший вес, а мощность была снижена до 97,5%. Тогда как новый седан Hyundai Elantra TCR к 2021 году получил 100% мощности и не был догружен балластом.

Китайцы впереди всех

Между тем в 2019 и 2020 годах Cyan Racing брала командный титул. А Янн Эрлаше на Lynk & Co 03 TCR стал чемпионом прошлого года. Cyan Racing была основана как заводская команда Volvo еще в 1990-х, но после того как шведский бренд вошел в состав китайской Geely, пересела на Lynk & Co 03 TCR. Шведский инжиниринг и китайские деньги продолжают творить чудеса.

Янн Эрлаше на Lynk & Co 03 TCR

Янн Эрлаше на Lynk & Co 03 TCR

Фото: Global Look Press/ Florent Gooden

По результатам этого года Эрлаше и его команда пока набрали наибольшее количество очков. Главные соперники «китайцев», Comtoyo Team на Audi, пока отстают, а самый результативный пилот Фредерик Вервиш уступает Эрлаше: 165 очков против 201. Причем в затылок Вервишу дышит Эстебан Геррери, а его Comtoyo Team поджимает еще одна команда на автомобилях Lynk & Co — Cyan Performance.

Всегда есть место драме

Правила WTCR предусматривают использование следующего формата гоночного уикенда: две свободных практики, квалификация и две гонки. Ян Эрлаше уже отметил, что 36 очков — это серьезное преимущество, но в двух гонках оно может быстро исчезнуть. Фредерик Вервиш отметил, что ликвидировать разрыв между ним и Эрлаше сложно, но возможно и в WTCR всегда есть драма.

Российский организатор чемпионата в Сочи компания «Росгонки» справедливо замечает, что правила серии вносят элемент непредсказуемости. Выиграть гонку может абсолютно каждый пилот и даже аутсайдер. В том числе благодаря изменениям BoP.

Перед финалом сезона автомобили Cupra от Zengo Motorsport будут легче на 40 кг, а «Хонды» будет от Münnich Motorsport похудеют на 20 кг. Вес Hyundai и Audi не изменится, а Lynk & Co догрузят дополнительными 20 кг.

Тяжелая доля «Весты»

Зато Lada Vesta Sport TCR по сравнению с самым легким автомобилем гонки Audi RS 3 LMS TCR окажется тяжелее на целый центнер. В частности, балласт в 60 кг «Весты» получили из-за того, что участвуют не с начала сезона, а только в его финале. Плюс клиренс машины поднимут на 10 мм. По словам гонщика Lada Sport ROSNEFT Михаила Митяева, лишние 60 кг — это примерно от 0,8 до 1 секунды прибавки на круге.

LADA Vesta Sport TCR

LADA Vesta Sport TCR

Фото: lada-sport.ru

«Трасса очень длинная, и каждый разгон после поворотов будет даваться машине хуже. А от дополнительной высоты пропадает граунд-эффект на прямых, и увеличивается сопротивление воздуха», — рассказал он в интервью «Спорт-Экспрессу».

Еще одна проблема — шины Goodyear, с которыми российские гонщики не знакомы, так как в РСКГ ездили на резине Yokohama.

«На этой шине мы не ездили никогда и какое-то время на тренировках потратим, чтобы посмотреть, как она себя ведет», — рассказал «Известиям» руководитель команды LADA Sport ROSNEFT Владислав Незванкин.

Что дает надежду на победу

Незванкин также отметил, что на стороне российских пилотов Кирилла Ладыгина и Михаила Митяева знание трассы и умение управлять в дождь.

«Конечно, ждем дождя. Потому что в сырую погоду вес не так влияет на разгон, а, наоборот, помогает прижимать автомобиль к дороге, меньше пробуксовки. Если будет дождь, у нас хорошие шансы. Тем более Lada Vesta очень хорошо идет по мокрой трассе», — уверен Кирилл Ладыгин.

Кирилл Ладыгин

Кирилл Ладыгин

Фото: raf-rcrs.ru

Дома, как известно, и стены помогают, но от мастерства пилотов зависит очень многое. Ладыгин — неоднократный победитель различных соревнований, а в этом году стал чемпионом России по кольцевым гонкам в личном и командном зачетах (класс «Туринг»). У Митяева результаты пока скромнее, но за ним интересно следить еще и по той причине, что он бывший водитель-испытатель «АвтоВАЗа».

Последние гастроли итальянца

По трассе в Сочи действительно ездили немногие гонщики, но Ян Эрлаше и Габриэле Тарквини ранее одерживали победы на Lada Vesta и поэтому знают «матчасть». Тарквини после победы на чемпионате мира по турингу WTCC в 2016-м году называл свою Lada Vesta феноменально быстрой.

Этап WTCR в Сочи станет последним для 59-летнего Тарквини, выступающего за команду BRC Hyundai N LUKOIL Squadra Corse. В гонках он уже почти 40 лет, но в «Формуле-1» выступал за слабые команды. В кузовных чемпионатах он оказался более успешным, в частности в 2018 году стал чемпионом WTCR на Hyundai

«За столько лет в гонках он выиграл не особо много. У него комбинация веселья, энергетики и долгой карьеры», — рассказал «Известиям» главный редактор российской редакции Motorsport.com Кирилл Качнов.

Что за «Весты» поедут в Сочи

На трассу в Сочи выедут практически те же «Весты», которые ездили в РСКГ, с очень небольшими изменениями. Однако пилоты наденут новые комбинезоны, омологированные FIA.

За основу Vesta Sport TCR взят серийный кузов, но серьезно доработанный в плане веса и безопасности. Сзади использована независимая подвеска, а мотор 1,8 развивает 340 л. с. и 410 Нм момента.

«Задача — посмотреть на мир и себя показать. Амбиций в WTCR у нас нет, мы продолжаем участвовать в серии РСКГ», — отметил Владислав Незванкин. Он также рассказал, что в следующем сезоне команда пересядет на новые автомобили, построенные на основе рестайлинговой «Весты». Незванкин допустил возможность продажи гоночных «Вест» клиентам, которые захотят участвовать в WTCR.

Прямой эфир