Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Обгон разрешен: в чем уникальность новой трассы «Формулы-1»

Руководство «Королевских гонок» подтвердило, что в 2023 году Гран-при России пройдет на новом автодроме «Игора Драйв» под Петербургом
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Уже через два сезона в календарь гонок «Формулы-1» войдет объект, давно признанный уникальным по своей структуре. О том, что Гран-при России в 2023 году пройдет в Санкт-Петербурге на трассе «Игора Драйв», вечером 25 июня объявил президент «Королевских гонок» Стефано Доменикали, выразивший мнение, что этап на «Игора Драйв» станет невероятным событием. На фоне заявлений о судьбе российского этапа в тень ушел даже проходящий в Австрии Гран-при Штирии, который должен был стать основным событием в мировом автоспорте. В том, почему руководство «Ф-1» остановило свой выбор на новейшем российском автодроме, разобрались «Известия».

История создания

Если быть точным, автодром «Игора Драйв», расположенный рядом с одноименным горнолыжным курортом, находится не в Петербурге, а в Ленинградской области — в 54 км от Северной столицы. Проектировал этот автоспортивный комплекс немецкий архитектор, инженер, конструктор и гонщик Герман Тильке. Именно он был разработчиком подавляющего большинства автодромов первой категории FIA (Международной автомобильной федерации), а это почти все трассы, входящие в календарь «Формулы-1». Среди них и «Сочи Автодром», который принимал Гран-при России с 2014 года. Однако функционал «Игора Драйв» шире предыдущих проектов знаменитого архитектора.

— Я рад подтвердить, что Гран-при России «Формулы-1» с 2023 года будет проходить на «Игора Драйв». Это стало итогом интенсивной работы с нашими российскими партнерами и детального изучения этой восхитительной трассы. Я впечатлен Санкт-Петербургом и уверен, что Гран-при России на «Игора Драйв» станет поразительным событием, — заявил Стефано Доменикали.

Промоутер российского этапа «Ф-1» компания «Росгонки» уже ведёт работу по подготовке проведения Гран-При России на трассе «Игора Драйв».

— Мы очень рады столь положительному промежуточному результату нашей совместной деятельности с группой компаний «Формулы-1», — прокомментировал ситуацию «Известиям» генеральный «Росгонок» Алексей Титов. — Российский этап стал неотъемлемой частичкой чемпионата мира. И точно так же, как у нас, у наших зарубежных партнёров стратегический подход к формированию и проведению нашего мероприятия таким образом, чтобы оно радовало не только отечественного зрителя, но и международное сообщество «Формулы-1». Мы ни в коем случае не будем останавливаться на достигнутом. Впереди ещё предстоит очень большое количество работы, связанной с формализацией принятых решений, с формированием и утверждением планов, связанных с проведением гонки на новом объекте. Ну и работа на самом объекте.

Уникальность объекта в Ленинградской области заключается в том, что одной гоночной трассой его создатели не ограничивались. «Игора Драйв» поражает многофункциональностью: помимо трассы для шоссейно-кольцевых гонок здесь развернут мультидром из девяти треков для ралли-кросса, мотокросса, дрифта, эндуро, картинга, внедорожников, супермото и парных гонок. Входит в состав комплекса и центр контраварийной подготовки. В общем, «Игора Драйв» должна стать родным домом не только для элиты автоспорта, но и для любого любителя и профессионала, садящегося за руль авто-, мото- или даже велотранспорта.

Что касается непосредственно трассы «Формулы-1», на ней модифицированы зоны вылета и установлены новейшие поглощающие энергию отбойники TecPro. Построена большая постоянная трибуна для зрителей вместимостью 5 тыс. человек. Если же брать всю протяженность автодрома, то посетить гонку сможет 50 тыс. болельщиков.

Длина трассы составляет 4086 м, ширина — 12-16 м, количество поворотов равно 14. Впрочем, к 2023 году, когда на «Игоре Драйв» состоится первый Гран-при «Формулы-1», промоутеры соревнования планируют изменить эти параметры. Так, протяженность увеличится до 5018 м, а количество поворотов вырастет до 20. Это позволит проходить круг за 86 секунд и развивать максимальную скорость до 215 км/ч.

Плюсом «Игоры Драйв», по мнению экспертов и фанатов «Ф-1», являются большие возможности для обгонов. Их количество было серьезной проблемой для «Автодрома Сочи» в первые сезоны его существования. Из-за этого ряд специалистов считают трассу в Олимпийском парке одной из самых скучных в «Королевских гонках».

Под Санкт-Петербургом же видятся хорошие места для обгонов как минимум на первом и 13-м поворотах, а на третьем секторе имеет место перепад высот в 17 м, что делает данный отрезок крайне непредсказуемым. А если этап в Ленинградской области займет то же место в календаре сезона, что и Сочи (конец сентября), погода Северо-Западного региона РФ способна привнести в заезд сумасшедшую интригу гонки на мокрой трассе — всё, как любят самые отъявленные фанаты серии. К слову, за семь лет проведения этапа в Сочи не было ни одной дождливой гонки.

Для гонщиков в переезде Гран-при России в Ленобласть тоже много плюсов. По мнению экспертов, на «Игоре Драйв» более интересный профиль — связки поворотов и рельеф трассы. Не возникнет и логистических проблем при поездке в Северную столицу — командам можно добраться на автодром из Европы на грузовиках.

— Думаю, российский этап надолго переезжает из Сочи в Ленобласть, — заявила «Известиям» бывший коммерческий директор команды «Формулы-1» «Катэрхем» Оксана Косаченко. — Огромная группа скандинавских поклонников автоспорта сейчас практически не охвачена, и, как мне кажется, приток болельщиков из этой части Европы будет велик. От «Игоры» до границы с Финляндией порядка четырех часов. Все-таки до Сочи добираться намного тяжелее. Плюс вокруг «Игоры Драйв» огромная территория, способная принимать музыкальные фестивали или иные мероприятия на открытом воздухе, популярные у болельщиков автоспорта.

Путь в «Формулу»

О том, что «Игора Драйв» готовится войти в число трасс «Формулы-1», в мире автоспорта заговорили еще на завершающей стадии строительства этого уникального объекта. В ноябре 2020 года шоссейно-кольцевая трасса получила омологацию FIA высшей категории Grade 1, что означало обретение права на проведение гонок уровня «Ф-1».

Заявление Стефано Доменикали не оставляет сомнений: в обозримом будущем «Игоре Драйв» предстоит принимать у себя лучших пилотов и самые топовые конюшни мира.

Опыт проведения гонок у автодрома в Ленобласти уже есть: здесь проходили этапы чемпионата и Кубка России. Ожидается, что к первым заездам «Формулы-1» «Игора Драйв» успеет пройти тест и другими крупными соревнованиями в автоспорте, включая международные.

Впрочем, возможности выйти на новую трассу ждут не только участники «Формулы-1», но и других гоночных серий и видов — в частности, Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). По мнению одного из сильнейших отечественных гонщиков Бориса Шульмейстера, «Игора Драйв» выгодно отличается от сочинской трассы.

— По-водительски трасса в «Игоре» гораздо более интересна, чем «Сочи Автодром», — отметил известный пилот в разговоре с «Известиями». — Да, с точки зрения логистики трасса в Сочи ближе к аэропорту, морю и горам. Но в плане зрелищности я вижу у «Игоры Драйв» большой потенциал и с нетерпением жду этап РСКГ, который состоится там через месяц.

Напомним, в 2021 году помимо Сочи Гран-При «Формулы-1» проходят также в бахрейнском Сахире, итальянской Имоле, португальском Портимене, испанском Монмело, в Монте-Карло княжества Монако, азербайджанском Баку, французской Ле-Кастелле, австрийском Шпильберге, британском Сильверстоуне, венгерском Будапеште, бельгийском Спа, нидерландском Зандворте, итальянской Монце, турецком Стамбуле, японской Судзуки, американском Остине, мексиканском Мехико, бразильском Сан-Пауло, австралийском Мельбурне, Джидде (Саудовская Аравия) и Абу-Даби (ОАЭ).

Прямой эфир