Им покрышка: как Гран-при США изменил ход «Формулы-1»
Гонщик из Нидерландов Макс Ферстаппен («Ред Булл») выиграл этап «Формулы-1» в американском Остине и увеличил отрыв в общем зачете от британца Льюиса Хэмилтона («Мерседес») до 12 очков. Но это не слишком уверенное преимущество, и в любой из оставшихся пяти гонок ситуация может кардинально измениться. А это значит, что интрига в чемпионате будет сохранена до последнего. Уже сейчас можно утверждать, что нынешний сезон — самый яркий в королевской серии за долгие годы.
Яркое противостояние
Сердце у болельщиков и специалистов екнуло на первом же километре дистанции, когда стартовавший со второй позиции Льюис Хэмилтон прошел лидера — Макса Ферстаппена. Многие вспомнили сверхжесткое противостояние этих соперников на Гран-при Великобритании, которое закончилось аварией и вылетом Ферстаппена с трассы. На этот раз пилот «Ред Булла» оказался настроен менее агрессивно. Скорее всего, голландец просто был уверен, что в дальнейшем сможет вернуть себе первую позицию без ненужного риска. Так и произошло. Правда, обгонов во главе пелетона мы больше не увидели, но «быки» наголову разбили «Мерседес» тактически в ходе пит-стопов.
Впрочем, преимущество Макса Ферстаппена на последних кругах было минимальным, и можно сказать, что борьба за победу шла до последних метров дистанции. Для любителей автоспорта гонка в Техасе получилась практически идеальной, как и ход нынешнего чемпионата в целом. Впервые за много лет за титул на равных бьются два пилота из разных команд.
— Гонка очень понравилась, держала в легком напряжении до самого конца, — подчеркнул в беседе с «Известиями» бывший главный конструктор Marussia Игорь Ермилин. — Я давно не болел ни за кого в Ф-1, но сейчас у меня появилась симпатия к Ферстаппену. Если вы за кого-то болеете, то интерес к чемпионату заметно усиливается. Без личного пристрастия смотреть гонки «королевской серии» — почти бессмысленное занятие.
Льюис Хэмилтон сейчас ведет борьбу за восьмое чемпионство, которое может сделать его самым титулованным гонщиком в истории «Формулы-1». Макс Ферстаппен пытается выиграть общий зачет впервые в карьере.
Впереди — пять гонок
До конца сезона остается пять гонок, причем ни одна из них не пройдет в Европе. Через две недели этап «Формулы-1» пройдет в Мексике, через три — в Бразилии, а затем — финальный отрезок на Аравийском полуострове. С учетом того что в каждом Гран-при победитель может заработать до 26 очков, нынешнее преимущество Макса Ферстаппена над Льюисом Хэмилтоном может испариться в результате одной гонки. А это значит, что интрига в чемпионате точно будет сохранена до декабря. Вряд ли в борьбу Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона вмешается кто-то еще, но за дуэлью двух лидеров в автогонках наблюдать даже интереснее.
— Мне кажется, судьбу титула решит не обмен позициями: первый — второй, второй — первый. На этом отыгрывается мало очков. Они весь сезон так едут. А чемпион определится в ситуации, когда кто-то допустит ошибку, случится авария, технический сход. На этом может быть проиграно огромное количество очков, — выразил мнение экс-пилот «Уильямса» Сергей Сироткин. — Мне кажется, что Ферстаппен сейчас выглядит сильнее в ряде аспектов, хотя это преимущество очень хрупкое. Если он и инженеры «Ред Булл» сохранят этот баланс до самого конца, то не только Макс выиграет личный зачет, но и команда станет первой в Кубке Конструкторов. Думаю, это добавит интереса к «Формуле-1» в целом. Все-таки доминирование «Мерседеса» точно не привлекает к серии новых фанатов.
При всех комплиментарных отзывах об американском Гран-при нельзя не сказать о визовых проблемах, с которыми накануне гонки столкнулись представители России. Пилот «Хаас» Никита Мазепин чудом получил разрешение на въезд через консульство Соединенных Штатов в Мексике. А Ирина Сидоркова, которая должна была в рамках уикенда «Формулы-1» стартовать в двух гонках женской W Series, вообще не смогла прибыть на место. Ни организаторы этапа, ни власти Техаса сделать с этим ничего не смогли, и это ставит под вопрос целесообразность включения в календарь международных серий стартов на территории США.