Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Октябрь оказался урожайным на релизы суперзвезд — тут тебе и Лана Дель Рей, и Coldplay, и Элтон Джон, и Duran Duran. Однако кроме релизов, песни из которых гарантированно будут звучать «из каждого тостера», вышло немало достойных внимания альбомов, что могли и остаться незаслуженно незамеченными в суматохе дней. «Известия» представляют самые интересные музыкальные новинки октября, которые вы могли забыть послушать.

Duran Duran

Future Past

Нет, пожалуй, в истории поп-музыки лучшего примера способности к выживанию, чем этот бирмингемский коллектив. Duran Duran сумели пережить «новых романтиков», с которыми и поднялись к вершине славы, так же как гранж, техно, хип-хоп и прочие волны музыкальной моды, сгубившие немало карьер «не успевших на поезд»; справились и с постоянными сменами состава и скандалами между собой (сейчас они — квартет, отсутствует лишь оригинальный гитарист Энди Тэйлор). Самое главное — сумели, успевая за временем, сохранить свое узнаваемое лицо — и не уйти при этом на «нижние этажи», как многие из их ровесников, играющие ныне по клубам для постаревших поклонников.

15-й студийный альбом «дюранов» — отличное подтверждение их уникальной формы. Полтора десятка песен, вполне бывших бы к месту и на ставших уже классикой «нью-вейва» Rio и Seven And the Ragged Tiger, звучат на редкость современно — но без неприятного ощущения, что перевалившие на седьмой десяток музыканты, «задрав штаны, бегут за комсомолом». Впрочем, фанаты первого поколения наверняка почувствовали себя помолодевшими лет так на 40 — благодаря завидной свежести и самих кумиров, и искрометной бодрости композиций.

К работе над альбомом были привлечены лучшие силы всех поколений — диско-ветеран Джорджо Мородер, техно-маг Эрол Алкан и главный продюсер столетия Марк Ронсон (Эми Уайнхаус, Пол Маккартни, Адель, Лили Аллен, Дуа Липа, Майли Сайрус, Леди Гага... список может оказаться слишком длинным для публикации). Гитарист Blur Грэм Коксон и пианист Боуи Майк Гарсон обеспечили инструментальную поддержку, а шведская старлетка Туве Лу и японский девичий «неокавайный» квартет Chai — другие голоса. Результат — один из лучших альбомов Duran Duran вообще и определенно лучший за последние два десятка лет.

Amanda Lear

Tuberose

Легендарная модель и певица внезапно вспомнила, как всё начиналось — с традиционной эстрады, музыки кабаре, прогулок по подиуму в показах великих модельеров и дружбы с Сальвадором Дали (туберозы из названия альбома любил дарить Аманде именно он), — и записала удивительно тихий, интровертный альбом каверов на любимые песни. Пластинка задумывалась как оммаж французской песне, но подборка довольно эклектичная: Серж Генсбур и Ален Башунг, Жак Дютрон и Барбара соседствуют с композициями Барбры Стрейзанд и даже итальянских фолк-панков CCCP — Fedeli Alla Linea. Все они, впрочем, объединены подходом к аранжировке — интимная акустика, минимум инструментов и, конечно, всё тот же, несмотря на годы, низкий грудной голос «королевы Чайна-тауна».

Альбом был задуман еще два года назад, но нашел воплощение лишь теперь — во многом благодаря вынужденной самоизоляции во время пандемии. И название — не только дань памяти Сальвадору Дали. Как объясняет сама Аманда, «тубероза — ядовитый цветок, с таким сильным запахом, что вызывает головокружение и может привести даже к смерти. Я всегда открывала окна, когда Дали дарил их мне. А теперь мы закрылись в домах, и эта работа была связана с периодом заточения». Основные же темы альбома — свобода, любовь, печаль и, конечно, старение.

Отношение 82-летней дивы к неизбежному лучше всего выразилось в величественной версии «Бессмертных» Алена Башунга и завершающей программу ироничной «Не задержалась ли я на ярмарке?» Билли Барнса, ставшей почти 60 лет назад хитом в исполнении молодой Барбры Стрейзанд.

Dina Ögon

Dina Ögon

Пока мир застыл в томительном ожидании лонгплея АВВА, самое время поинтересоваться, чем еще — кроме конвейерной сборки хитов для заокеанских поп-звезд и ностальгических камбеков — жива нынче шведская поп-сцена. Дебютный альбом квартета с лирическим названием «Твои глаза» вышел на карликовом лейбле тамошнего анархоактивиста Карла Йонаса Винквиста с характерным названием Sing a song fighter («Пой песню, боец»). Впрочем, в музыке Dina Ögon ничего к битвам не располагает — это изящнейший джаз-поп, с переливающимися вибрафонами, парящими над миксом гитарами и лаконичными ударными. Вокалистка Анна Анлунд периодически выдает рулады, более напоминающие вокальные экзерсисы Лиз Фрейзер из Cocteau Twins.

Альбом редкостной по нашим суровым временам красоты и умиротворенности вполне может пройти незамеченным, но ознакомиться с ним стоит — и не в последнюю очередь тем, кто претендует на звание «профессионалов» музыкального рынка. Ибо Dina Ögon по меркам шведской сцены — едва ли не самодеятельность; на каком уровне в сравнении с этими «любителями» находятся многие звезды отечественной эстрады — лучше умолчать.

Yes

The Quest

Пуристы обычно настаивают, что после ухода отцов-основателей Джона Андерсона (на вольные хлеба) и Криса Сквайра (увы, навсегда — бас-гитарист умер в 2015 году) Yes «уже не торт». В известном смысле они правы: ныне в рядах легендарной прог-роковой группы нет ни одного оригинального участника, игравшего в первом составе. Однако ж марку и молодые музыканты (новому вокалисту Джону Дэвисону каких-то 50 лет — собственно, он появился на свет на третий год существования коллектива), и «проверенные кони», гитарист Стив Хау и клавишник Джефф Даунс, определенно держат с честью.

22-й по счету студийный альбом Yes, конечно, не обещает открытий — но и разочарований тоже. Изысканные аранжировки с привлечением симфонического оркестра, захватывающие стадионные припевы, смены темпа и размера — всё, как в классические времена, разве что длительность композиций приведена к более приемлемому для нынешнего слушателя 6–7-минутному формату.

Редкий случай, когда группа, давно, казалось бы, «забронзовевшая» в своем величии, да к тому же и растерявшая по пути свой классический состав, успешно продолжает работать — и не только в качестве ностальгического концертного коллектива.

Black Dice

Mod Prog Sic

А теперь, как завелось, нечто совсем другое. Эксцентричное нью-йоркское трио Black Dice молчало почти десять лет (предыдущий их лонгплей вышел в 2012-м). Поклонники этой странной музыки (или «антимузыки», с иной точки зрения) уже порядком приуныли, но вот — в разгар очередной волны пандемии братья Коупленды и примкнувший к ним Аарон Уоррен осчастливили мир новой порцией странноватых ритмов, электронных хрипов и причудливых звуковых коллажей.

Black Dice начинали в конце прошлого столетия с непримиримого панк-хардкора, но, познакомившись с японским нойзом на примере Masonna и Merzbow, увлеклись исследованием более странных (но не менее шумных) звуковых структур. В какой-то момент они заиграли вещи, которые почти подпадали под определение «техно» — по крайней мере, под них можно было, при желании, и танцевать. На Mod Prog Sic тоже присутствуют своеобразная «энергия танцпола», но не стоит ожидать эти треки в плейлисте диджея ближайшего клуба.

Эти композиции — настоящий городской шаманизм, аналоговое волшебство, вызывающее почти животный транс у неподготовленного слушателя. Подготовленный же может разобрать в этих странных скрипах и стуках значительную часть истории музыкального авангарда ХХ столетия, пропущенного через призму поп-культуры.

Читайте также
Прямой эфир