Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Вечнозеленые: Елка в Большом театре, Джек Уайт — в Call of Duty

Главные музыкальные новинки недели
0
Фото: YouTube
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Елка вышла на сцену Большого театра, Джек Уайт занялся видеоиграми, а Лана Дель Рей рассталась с продюсером и сменила пение на крик. В релизах нашей сегодняшней музыкальной подборки звезды первой величины бросаются в эксперименты. И получается как минимум интересно. «Известия» делятся впечатлениями.

Клип недели

Елка — «Нечего терять»

Давненько мы не писали про клипы российских артистов — слишком велика конкуренция со стороны западных звезд. Впрочем, новая работа певицы Елки выполнена вполне на мировом уровне: как по части музыки, так и в визуальном плане. Песня «Нечего терять» — пронзительная среднетемповая баллада с запоминающимся припевом — стала основой для стильного мини-фильма, основная часть которого стилизована под любительскую ретросъемку на черно-белую пленку с характерными рамками вокруг. Известная своей склонностью к экстравагантным нарядам и прическам, артистка предстает здесь в повседневном виде, лишенном всякой претенциозности: простая женщина, гуляющая по Москве. Иное дело — кульминация ролика: здесь Елка уже в роскошном вечернем платье поет на сцене Большого театра. Да и кадр становится широкоэкранным, обретая кинематографический шик.

Идея, в общем-то, понятна и не нова: личная драма оказывается «топливом» для творчества. Однако в данном случае ценность не в концепции, а в самой красоте картинки и контрасте между двумя образами Елки. Оператором выступил Владислав Опельянц, известный по целому ряду хитов авторского кино и блокбастеров («Вторжение», «Петровы в гриппе», «Солнечный удар», «12», «Лето»). «Нечего терять» — достойное дополнение к его фильмографии.

Сингл недели

Jack White — Taking Me Back

Джек Уайт, известный по White Stripes, впервые после трехлетней паузы опубликовал сольный сингл. Композиция Taking Me Back вышла в двух вариантах: обычном и Gentle, причем в данном случае это означает не просто более деликатное звучание, но радикально иной образ. Если основная версия выдержана в агрессивном постпанковом духе с истеричными взвизгиваниями электроники, резким басом и синтезаторной какофонией ближе к концу, то в Taking Me Back (Gentle) мы из прокуренного андеграундного ночного клуба переносимся в салун на американском Юге, где играет кантри-группа — скрипочка, банджо и так далее, и всё это звучит предельно аутентично и «взаправду».

Самое интересное: Taking Me Back создана не для будущего альбома Джека (да и будет ли он вообще?), а для саундтрека игры Call of Duty: Vanguard, которая выйдет в ноябре. На YouTube можно посмотреть так называемое lyric video, где на фоне экшен-кадров из CoD появляются слова песни, написанные фирменным шрифтом. И, конечно, маскулинный драйв трека (в базовой электронной аранжировке, конечно) отлично соответствует эстетике шутера.

Альбом недели

Lana Del Rey — Blue Banisters

Вот наконец и вышел перенесенный с июля (а до этого — с июня) альбом Blue Banisters Ланы Дель Рей. Правда, упрекать певицу в задержке язык не поворачивается, ведь предыдущий лонгплей — Chemtrails Over The CountryClub — появился совсем недавно, в феврале. И, казалось бы, стоит рассматривать эти пластинки как дилогию — наподобие дисков Тейлор Свифт Folklore и Evermore. Они тоже вышли с разницей примерно в полгода. Нюанс в том, что Evermore и должен был стать сиквелом Folklore, а Blue Banisters вовсе не продолжает линию Chemtrails Over The Country Club. Напротив, задает новый курс.

Лана впервые за несколько лет обошлась без помощи звездного продюсера Джека Антоноффа. И хотя его влияние порой чувствуется, да и общий медитативный умиротворенный настрой Chemtrails певица сохранила, в аранжировках акцент сделан вовсе не на гитары и электронику, любимые Джеком, а на фортепиано. Подавляющее большинство песен — томные полуакустические баллады. Из-за этого диск получился более цельный, но и однообразный. Треки сливаются в один, и даже попытка освежить зрительское восприятие дополненной темой Эннио Морриконе из саундтрека к «Хорошему, плохому, злому» не особо работает. Странно воспринимается и дуэтный номер с Майлзом Кейном из группы The Last Shadow Puppets, где Лана вдруг переходит на крик, будто она перебрала в баре лишнего и пошла вразнос.

На их фоне единственная гитарная композиция Nectar of the Gods действительно воспринимается как «нектар богов» — только для ушей.

Трансляция недели

Концерт лауреатов конкурса имени Шопена

В Варшаве завершился 18-й Международный фортепианный конкурс имени Фредерика Шопена. Для пианистов всего мира это одно из главных и самых престижных соревнований, отличие которого от конкурса имени Чайковского прежде всего в том, что здесь приходится играть исключительно музыку польского композитора.

Наши музыканты в этом году тоже участвовали в конкурсе. Увы, в число лауреатов они не попали. И всё же без «русского следа» в распределении призов и итоговом концерте не обошлось. Во-первых, обладатель второй премии японец Кёхей Сорита — выпускник Московской консерватории (класс проф. Михаила Воскресенского). И, во-вторых, победителю — канадскому пианисту китайского происхождения Брюсу Лю — аккомпанировал оркестр под руководством Андрея Борейко.

Первый фортепианный концерт Лю исполнил филигранно, особенно наслаждаясь pianissimo в россыпях пассажей — и передавая это наслаждение публике. Беглости пальцев здесь больше, чем романтической аффектации и пылкости чувств, но именно такая почти классицистская интерпретация привела зал в восторг — овации раздались еще до того, как оркестр и пианист замолчали. Так что артист позволил себе бис, что нечасто бывает на сборных лауреатских концертах, и исполнил Мазурку Ор.33 № 4.

Мазурки играл и поляк Якуб Кушлик, а разделившая с ним IV премию Аими Кобаяши сделала ставку на прелюдии. Кёхей Сорита предпочел рондо, а еще один лауреат II степени Александр Гаджиев (Словения/Италия) предпочел полонезы-фантазии.

В целом трехчасовой концерт лауреатов конкурса — отличный способ познакомиться с новым поколением пианистов и актуальным взглядом на интерпретацию Шопена. И, конечно, насладиться очень достойными исполнениями музыки польского гения.

Читайте также
Прямой эфир