Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пол Маккартни, целый Стинг: рок-ветераны подружились с рэперами

Главные музыкальные новинки недели
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пол Маккартни поручил свой хит 25-летней звезде хип-хопа, Тейлор Свифт спела на крыше избушки, а Стинг отдал дань Black Lives Matter. На этой неделе яркие новинки от звезд первой величины сыпались как из рога изобилия. «Известия» выбрали те из них, что никак нельзя пропустить.

Сингл недели

Paul McCartney, Dominic Fike «The Kiss of Venus»

Через три месяца после долгожданного релиза McCartney III Пол Маккартни анонсировал пластинку McCartney III Imagined, в которой все песни из оригинального диска перепеты звездами более молодых поколений — в диапазоне от британских электронных гуру Дэймона Албарна (Blur, Gorillaz) и Роберта Дель Найя (Massive Attack) до юного хип-хоп-звезды Доминика Файка. Последнему досталась The Kiss of Venus, и именно эта запись удостоилась чести выйти в качестве предальбомного сингла.

Авторская версия звучала почти целиком под акустическую гитару; камерность, интимность и высокая битловская простота составляли немалую долю очарования трека — наряду, конечно, с прекрасной мелодией и харизмой сэра Пола. Теперь же гитара заменена на электронику и бит, а основная тема сильно изменена. Наверное, стоило бы побрюзжать и посетовать на то, что мальчишеский голос рэпера — неравноценная замена великому битлу, но не хочется, ведь получилось, как ни странно, круто. Пожалуй, здесь даже слишком много продюсерских наворотов и фокусов, как будто толпа диджеев решила вместить в три минуты максимум идей. Но если слушать интересно и воспринимается все это органично, то почему бы и нет?

Клип недели

Sting, Shirazee «Englishman / African In New York»

Мимо актуальных тенденций что в музыке, что в социуме не прошел и другой ветеран — Стинг. Но если у Пола Маккартни решение доверить свою композицию чернокожему рэперу выглядит скорее символом современности его творчества и передачей эстафеты молодым, то для Стинга это настоящий политический манифест. Один из своих самых известных хитов певец перепел дуэтом с африканским исполнителем Shirazee, причем в тех припевах, которые достались гостю, слова изменены на I’m an African in New York.

Несложно догадаться, что в клипе они оба гуляют по черно-белому Нью-Йорку, как и Стинг в оригинальном ролике 1987 года. В конце их пути пересекаются, они символически приветствуют друг друга, дотрагиваясь кулаками (да, по-ковидному), а изображение становится цветным. В общем, куда уж прямолинейнее. Но внимательные зрители заметят, что оба исполнителя снимаются отнюдь не в настоящем городе: все виды наложены на постпродакшене. То ли помешали пандемические ограничения, то ли решили, что перекрывать центральные улицы «большого яблока» ради съемок будет слишком дорого, но получился явный фейк. Остается только догадываться, насколько искренен и правдив в целом этот реверанс Стинга в адрес BLM.

Добавим, что песня вошла в альбом дуэтов, выпущенный Стингом, но пока только на физических носителях. Ждем цифрового релиза.

Альбом недели

Lana Del Rey «Chemtrails Over the Country Club»

Альбом Ланы Дель Рей мы ждали всю осень и зиму. Релиз переносился, а синглы только подогревали интерес. В итоге оказалось, что это самая тихая, нежная и лиричная работа певицы. Почти во всех песнях доминирует акустическое сопровождение: иногда это фортепиано, иногда гитара, ну а если к ним все-таки присоединяются ритм-секция и электроника, все звучит так деликатно и осторожно, будто мелодии — хрустальные сосуды, которым слишком громкий и резкий звук может повредить. Впрочем, вышеописанное не означает бедности аккомпанирующего состава и продюсерской мысли. Напротив, здесь филигранная, полная фантазии работа, деталями которой любуешься.

Но в целом нельзя не отметить, что Лана пошла по стопам Тейлор Свифт. Людям в 2021 году нужна не эмоциональная встряска, а, напротив, успокоение, забота и душевный уют. Вот и Chemtrails over the CountryClub напоминает теплый мягкий плед, в который так приятно закутаться и погрузиться в состояние полного покоя. Музыка Ланы, конечно, посложнее, чем у Тейлор, и беззаботным мажором она не обходится. Впрочем, без некоторой примеси светлой печали и ностальгии Дель Рей не была бы собой.

Трансляция недели

Тейлор Свифт на «Грэмми-2021»

Главная музыкальная трансляция недели, конечно, церемония вручения премий Grammy. Прямой эфир можно было посмотреть в ночь на прошлый понедельник (по московскому времени), теперь запись доступна на YouTube, но, зная итоги, смотреть более чем двухчасовое шоу есть смысл только ради музыкальных номеров — традиционно между «раздачей слонов» публику развлекают звезды первой величины, в основном номинанты и победители. И пусть в этом году «живых» зрителей не было вовсе — по понятным причинам, но от славной традиции не отказались.

Свои хиты исполнили Билли Айлиш, Гарри Стайлз, Карди Би и многие другие артисты. Позже почти все они (или их лейблы) выложили записи выступлений на YouTube. И в первую очередь мы рекомендуем оценить трехпесеннное попурри Тейлор Свифт. К слову, она стала одним из триумфаторов Grammy-2021, взяв важнейшую награду за лучший поп-альбом. Победа заслуженная: Folklore действительно стал знаковой пластинкой 2020 года. И именно с главного сингла из него — Cardigan — Тейлор начала свой перформанс. Поначалу кажется, что певица лежит на траве, но камера поднимается все выше, и становится ясно, что это крыша избушки. Следующий фрагмент August из того же альбома Свифт исполняет уже внутри домика, в уютном желтом свете, ну а на Willow (из новейшего диска Evermore) выходит вместе с музыкантами и гуляет по волшебному лесу.

Читайте также
Прямой эфир