Востоковед объяснил недовольство ряда японцев браком принцессы Мако
Недовольство некоторых японцев браком принцессы Мако с Кэем Комуро связано исключительно с финансовыми перипетиями его семьи. Такое мнение во вторник, 26 октября, высказал «Известиям» заведующий кафедрой востоковедения МГИМО японист Дмитрий Стрельцов.
«История о непогашенных финансовых обязательствах обрела публичность в откровенно неблагоприятном ключе, что бросило тень на императорскую семью. Дело только в этом, а не в том, что этот человек — не «голубой крови» и только якобы поэтому недостоин принцессы. Выбор принцессы — только ее личное дело», — подчеркнул эксперт.
Он также напомнил, что традиция, когда члены императорского дома Японии могли связывать себя узами брака исключительно с аристократами (невесту монархам находили в одном из пяти дворянских родов), давно стала анахронизмом.
«Отход от этой жесткой традиции произошел давно — начало этому положил еще император Акихито, который первым в 1959 году женился на простолюдинке, а затем, к слову, и первым в истории Японии отрекся от престола», — резюмировал Стрельцов.
Ранее в этот день японская принцесса Мако и ее бывший однокурсник из Международного христианского университета в Токио Кэй Комуро официально зарегистрировали брак.
После замужества 30-летняя принцесса, которую теперь зовут Мако Комуро, утратила статус члена императорской семьи и стала обычной гражданкой Японии.
При этом решение принцессы выйти за простолюдина вызвало акции протеста в Токио. Как передает Deutsche Welle, в демонстрациях участвовали, в основном, люди среднего возраста и консерваторы.
Помолвка Кэя Комуро и принцессы Мако была объявлена еще в сентябре 2017 года. В 2018 году сообщалось, что свадьбу перенесли на 2020 год из-за запланированной церемонии передачи престола от Акихито его старшему сыну Нарухито.
Несмотря на официальные заверения отца девушки в поддержке свободного выбора дочери, в обществе и СМИ обсуждается его отрицательное отношение к этому браку.
Кроме этого, как сообщало управление императорского двора, с учетом неоднозначного отношения к этому браку в обществе принцесса отказалась принять положенные ей по традиции около 150 млн иен (около $1,3 млн).
Как сообщалось, молодые намерены уехать в США.