ЕК обсудит набор инструментов для реагирования на рост цен на энергию
Еврокомиссия в среду обсудит набор инструментов для ответа на рост цен на энергию в Европе. Об этом 13 октября рассказала представитель ЕК Дана Спинант.
«Сегодня на заседании коллегии Еврокомиссии главной темой станет набор инструментов для ответа на рост цен на энергию», — написала она в своем Twitter.
Ранее, 11 октября, верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и безопасности Жозеп Боррель сказал, что ЕС может закупить больше российского газа, чем предусмотрено контрактом. Он также заявил, что Россия якобы хочет, чтобы газопровод «Северный поток – 2» скорее заработал, чтобы обратить ситуацию «себе на пользу». По его словам, это часть игры в политическое давление.
В тот же день глава комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков в беседе с «Известиями» назвал циничным намерение ЕС попросить Россию увеличить поставки газа с учетом введения санкций и «посыпания» угрозами. Он также выразил мнение, что Европа оказалась в кризисной ситуации из-за неправильной энергетической политики и ставки на «зеленую» энергетику.
Замглавы МИД России Сергей Рябков подчеркнул, что Москва считает обвинения в завышении цен на газ частью информационной войны, развязанной Западом. Кроме того, дипломат напомнил, что Россия всегда была и будет надежным поставщиком газа в Европу и продолжит работать с ЕС, чтобы избегать скачков цен на энергоносители, как это было недавно.
8 октября министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что РФ и ЕС необходимо избегать политизации газового вопроса. Кроме того, он сказал, что Россия готова помогать Европе преодолеть энергетический кризис, но та должна осознать важность встречных шагов.
6 октября цена на газ в Европе на открытии достигла исторического максимума, составив $1900 за 1 тыс. куб. м, но позже опустилась. Днем ранее президент России Владимир Путин заявил, что из-за спекуляций на проблемах климата и из-за сокращений инвестиций в добывающую отрасль на энергорынках Европы возникли истерика и неразбериха. Он выразил мнение, что переход к альтернативным источникам энергии должен быть плавным.