Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новая «Нива» появится в конце 2024 года и будет стоить €12–16 тыс., рассказал французскому изданию Challenges президент «АвтоВАЗа» Николя Мор. Кроме того, он раскрыл некоторые подробности о новой «Гранте». Что известно о новой «Ниве», почему ее ждали так долго и зачем модернизируют старую — выясняли «Известия».

При чем тут Duster

По словам Николя Мора, важной датой для марки Lada станет конец 2024 года, когда будет представлено новое поколение внедорожника Niva. Президент «АвтоВАЗа» назвал и предварительную цену в Европе — €12–16 тыс. Если переводить на рубли, то это 1–1,3 млн рублей, однако неизвестно, какой курс будет у рубля в 2024 году.

Lada 4×4 Vision

Lada 4×4 Vision

Фото: Lada

Чтобы составить впечатление о новой «Ниве», стоит взглянуть на ее ближайшего родственника — Renault Duster, в Европе он продается под маркой Dacia. Российская новинка разделит с ним платформу CMF-B, но при этом она короче в длину и дешевле. Дизайн у новой «Нивы» будет собственный — в стилистике классического внедорожника.

Судя по представленным ранее эскизам, сохранят и намек на трехдверность — за счет потайных ручек задних дверей. Фирменные «иксы», как на концепте Lada 4×4 Vision Стива Маттина, серийная машина утратит, у Lada сменился дизайнер. Помимо вкусов главы Renault Луки де Мео, здесь сыграло роль и то, что более простой кузов проще и дешевле изготавливать.

Понижайка и удлиненный вариант

Еще одно серьезное отличие новой «Нивы» от «Дастера» — продвинутая внедорожная трансмиссия с пониженным рядом. Впрочем, в модельном ряду обещают и «городскую» версию Urban c обычным для кроссоверов полным приводом с многодисковой муфтой.

Dacia Bigster

Dacia Bigster

Фото: Dacia

Кроме того, в 2025 или 2026 году начнется производство «Гранд Нивы» — более крупного кроссовера C-класса. По сути, это вариант большого кроссовера Dacia Bigster, существующего пока в виде прототипа. И снова Grand Niva будет короче родственной «Дачии» (4,6 м). По словам Николя Мора, российский внедорожник будет стоить €20 тыс. (1,7 млн рублей по текущему курсу).

Станут дороже

Уже сейчас понятно, что Niva и Grand Niva станут самыми дорогими автомобилями в линейке Lada в России. Впрочем, вырастет в цене и новая «Гранта», также построенная на французской платформе. По словам Николя Мора, седан и хетчбэк выйдут в 2023 году и будут стоить около €9 тыс., то есть 770 тыс. рублей по нынешнему курсу. И здесь он явно имел в виду российские цены. Для сравнения: сейчас «Гранта» стартует от 550 тыс. рублей.

«Николя Мор рассматривает возможность сохранить какое-то время производство нынешней «Гранты», чтобы у людей была возможность купить недорогой автомобиль», — рассказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, в теории можно сохранить на конвейере и классическую «Ниву», параллельно с новой и Niva Travel. В то же время трудно сказать, насколько просядет спрос на Legend после выхода машины нового поколения, отметил эксперт.

Niva Travel

Niva Travel

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев

«Если человек с трудом дотягивается до первой «Нивы», он не сможет дотянуться и до новой. Так что перспективы есть, пока не появятся законодательные запреты по безопасности или экологии», — отметил Кадаков.

По словам эксперта, будущность есть и у большого кроссовера Grand Niva — в теории покупатели могут рассмотреть его в качестве альтернативы более дорогим Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Старая новая «Нива»

В России семейство «Нива» — «АвтоВАЗ» теперь указывает совокупные продажи Legend и Travel — по результатам восьми месяцев разошлось тиражом 38 тыс. автомобилей. Это шестое место в списке бестселлеров рынка. «Легенда» с ценником от 650 тыс. остается самым доступным внедорожником на российском рынке. Самый дорогой вариант Niva Bronto для экстремального бездорожья обойдется в 918 тыс. рублей. Впрочем, для самых прихотливых и состоятельных покупателей есть мелкосерийная версия с мотором 1,8 мощностью 122 л.с. за 1,2 млн рублей.

Niva Bronto

Niva Bronto

Фото: Lada

«Нива» от «Супер-Авто» может получить заднюю независимую подвеску и рулевую рейку, считает автожурналист, автор сайта drom.ru Сергей Цыганов. Всё это, как и мотор, представляет собой наработки по первому варианту «Нива-3», над которым «АвтоВАЗ» самостоятельно работал с 2007 года. Это было развитие «классической» Niva, то есть внедорожник с продольно расположенным мотором. Цыганов, который видел макет «Нивы-3», говорит, что внешне она напоминала смесь Honda Pilot и Jeep Grand Cherokee.

После прихода Renault было решено создавать «Ниву» на «поперечной» платформе «Дастера». Основная претензия французов к «АвтоВАЗу» — слишком много платформ и низкий экспортный потенциал существующих моделей. Сейчас российский автопроизводитель экспортирует менее 40 тыс. машин, а путь на рынок ЕС ему закрыт из-за ужесточившихся экологических норм и серьезных штрафов за старые моторы.

На завоевание Европы

При этом в Европе Niva Legend продолжают продавать «серые» дилеры. Это по-прежнему легенда, за которую покупатели готовы серьезно переплачивать и мириться с несовременной конструкцией. Сейчас «классическая» Niva стоит дороже €16 тыс.

Niva Legend

Niva Legend

Фото: Lada

За «юбилейную» Lada Niva Legend 50th Anniversary Limited Edition немецкая компания Partisan Motors просит все €20 тыс. А другая фирма из ФРГ, Schmid GmbH разработала на базе российского внедорожника электромобиль с запасом хода 300 км. Кстати, на электротягу перевели и другой легендарный российский внедорожник — УАЗ Hunter.

Поэтому новую «Ниву» генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот называет «орудием завоевания» экспортных рынков. С ее помощью получится достигнуть уровня 100 тыс. машин на экспорт. В долгосрочной перспективе Dacia и Lada смогут выпускать ежегодно миллион автомобилей на одной платформе, рассказал Де Вот изданию Challenges.

А что с моторами?

При этом французы планируют сохранить производство российских двигателей, так как, по словам Николя Мора «надежны и подходят для низкокачественного топлива», а затраты на их производство ниже.

Поэтому наша «Нива» будет дешевле европейской, которую нужно адаптировать под более жесткие экологические требования. Платформа с поперечным расположением позволяет устанавливать в машину и более современные агрегаты группы Renault, в том числе и турбированные.

Прямой эфир