Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Единственная моя: кому придется везти машину в лабораторию
2021-06-30 18:58:47">
2021-06-30 18:58:47
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 июля «единичные транспортные средства» необходимо предъявлять в лаборатории для проверки их безопасности. То же самое касается и автомобилей, переведенных на газовое топливо. Неэкологичным же машинам запретят въезжать в «чистые» районы. Как затронут нововведения жизнь автомобилистов, разбирались «Известия».

Плохо одному

С 1 июля все «единичные транспортные средства» обязаны проходить очные проверки в специальных лабораториях, согласно ГОСТ 33670. К такому типу транспортных средств относятся все машины, ввезенные в Россию из-за границы в одном или нескольких экземплярах, построенные с нуля или которые подверглись серьезному тюнингу.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Автомобиль с правым рулем
Фото: Global Look Press/Ian Cumming

«К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС», — рассказал заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО» кандидат технических наук Кирилл Кириллов.

Также эксперт отмечает, что под удар попадают автомобили из США, у которых своя градация экокласса, не соответствующая европейской.

«Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся и к общему знаменателю их привести не получилось», — комментирует Кириллов.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС в салоне автомобиля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Таким образом, невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль, выпущенный для американского рынка, моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой», и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.

А у вас в машине газ

Эта мера также позволит бороться и с практикой продажи бланков разрешения эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что, несмотря на ограничения, разрешение на эксплуатацию автомобиля «на газу» получить удаленно всё равно будет возможно.

Газовый баллон в багажнике легкового автомобиля
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Решение изначально казалось нелогичным, так как переоборудование к «единичке» отношения не имеет. Но органы власти хотели искоренить массовую продажу испытательными лабораториями бланков на переоборудование, а ГОСТ содержит требование представить автомобиль в лабораторию. Позже выяснилось, что лабораторий в стране около двадцати, и не все из них действуют, а значит, программа газификации оказывалась под угрозой. Было решено продолжить продавать бланки, но через близкое к Росаккредитации ООО «Каркоин» и его электронную систему. Росаккредитация выпустила на своем сайте соответствующее разъяснение. Хотя оно правовой силы не имеет и юридически автомобили всё равно нужно представить в лаборатории, данное решение я поддерживаю. Лабораторий в стране пока мало, для сохранения темпов газификации транспорта нужен какой-то переходный период», — отмечает Антон Шапарин.

Подорожают ли автомобили с пробегом?

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что нововведения усложнят и замедлят процесс таможенной очистки автомобилей.

Автомобили с пробегом в одном из павильонов салона
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Из-за недостаточного количества испытательных лабораторий, в которых получают свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, образуются очереди автомобилистов, пригнавших праворульное авто из-за границы. Так как действующих лабораторий в России всего 13 и уровень конкуренции низкий, стоимость прохождения теста на безопасность может быть завышена. Сейчас она составляет 10 000 рублей, а помимо этого необходимо будет установить ЭРА-ГЛОНАСС за 30 000 рублей. Однако эти расходы затронут конкретных автомобилистов, а не рынок и бизнес», — отмечает Мигаль.

Курс на Евро

Еще одно июльское нововведение — машинам с экоклассом ниже Евро-4 запретят въезд в некоторые районы и города России.

Табличка 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» появилась в ПДД еще в 2018 году. С начала июля этот знак начнет действовать, так как в России появляются правовые основания для создания «чистых зон», въезд в которые автомобилям с экоклассом ниже Евро-4 будет запрещен. При этом автомобили с отсутствующим экоклассом в ПТС будут приравниваться к машинам с нулевым классом. Исключения — автомобили спецслужб и военных.

Приравнивание отсутствующей отметки к самому низкому классу — это дополнение ранее существовавших норм допуска, пояснил член общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

Выхлоп автомобиля
Фото: Global Look Press/Kreutzer

«Пока новые нормы широко не используются, и я сомневаюсь, что где-то будут в ближайшее время введены, так как это вызовет серьезное социальное недовольство. 70% машин на дорогах сегодня — это автомобили с экоклассом ниже 4-го и без отметки. Кроме того, пока отсутствуют штрафы за нарушение: их должна принять Госдума, внеся изменения в КоАП. Так что в ближайшее время я бы не ожидал каких-то масштабных изменений, связанных с экоклассом», — говорит Мухортиков.

Эксперт напоминает, что экоклассы уже используются для регулирования въезда грузового транспорта в города. Грузовики создают проблемы не только для экологии, но и для обычного транспорта, так как неповоротливы и часто становятся причиной серьезных заторов. Их перенаправление на магистральные дороги разумно и понятно. Что касается легковых авто, постепенно парк будет обновляться и проблема экологического класса решится сама собой, считает Андрей Мухортиков.

Несмотря на то что ограничения могут еще долго не вводиться, ГИБДД советует уже сейчас обратиться к ним за постановкой отметки об экоклассе в ПТС, если она отсутствует.

Читайте также