Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Антииранская резолюция МАГАТЭ была поддержана США, Британией, ФРГ и Францией
Мир
CNN узнал о получении китайскими хакерами доступа к перепискам политиков США
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до 0 градусов в Москве 24 ноября
Мир
В Германии 16 человек пострадали при пожаре в центре временного размещения
Мир
Захарова высмеяла заявление Подоляка о якобы несуществующей ракете «Орешник»
Происшествия
В Ростове школьник оказался в реанимации после удара током на крыше поезда
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Брук Роллинс на пост министра сельского хозяйства
Спорт
Российская команда выиграла международный турнир «Битва роботов»
Происшествия
Губернатор Курской области сообщил об уничтожении двух ракет и 27 БПЛА ВСУ
Армия
Женщины-медики группировки войск «Запад» рассказали о работе в зоне СВО
Армия
Медведев назвал танк Т-90М самым лучшим в мире
Спорт
«Тоттенхэм» разгромил «Манчестер Сити» в матче чемпионата Англии
Мир
Медведев заявил о самостоятельном производстве Россией большинства вооружений
Мир
Застрявшему между скалами в Австралии туристу ампутировали ногу
Культура
Группа «Пикник» выступила с концертом «Один на один» в Москве
Мир
Глава минобороны ФРГ указал на увеличение масштаба украинского конфликта
Общество
Путин подписал закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

С 1 июля «единичные транспортные средства» необходимо предъявлять в лаборатории для проверки их безопасности. То же самое касается и автомобилей, переведенных на газовое топливо. Неэкологичным же машинам запретят въезжать в «чистые» районы. Как затронут нововведения жизнь автомобилистов, разбирались «Известия».

Плохо одному

С 1 июля все «единичные транспортные средства» обязаны проходить очные проверки в специальных лабораториях, согласно ГОСТ 33670. К такому типу транспортных средств относятся все машины, ввезенные в Россию из-за границы в одном или нескольких экземплярах, построенные с нуля или которые подверглись серьезному тюнингу.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).

Автомобиль с правым рулем
Фото: Global Look Press/Ian Cumming

«К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС», — рассказал заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО» кандидат технических наук Кирилл Кириллов.

Также эксперт отмечает, что под удар попадают автомобили из США, у которых своя градация экокласса, не соответствующая европейской.

«Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся и к общему знаменателю их привести не получилось», — комментирует Кириллов.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС в салоне автомобиля
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Таким образом, невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль, выпущенный для американского рынка, моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой», и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.

А у вас в машине газ

Эта мера также позволит бороться и с практикой продажи бланков разрешения эксплуатации автомобилей с газобаллонным оборудованием (ГБО). Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что, несмотря на ограничения, разрешение на эксплуатацию автомобиля «на газу» получить удаленно всё равно будет возможно.

Газовый баллон в багажнике легкового автомобиля
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Решение изначально казалось нелогичным, так как переоборудование к «единичке» отношения не имеет. Но органы власти хотели искоренить массовую продажу испытательными лабораториями бланков на переоборудование, а ГОСТ содержит требование представить автомобиль в лабораторию. Позже выяснилось, что лабораторий в стране около двадцати, и не все из них действуют, а значит, программа газификации оказывалась под угрозой. Было решено продолжить продавать бланки, но через близкое к Росаккредитации ООО «Каркоин» и его электронную систему. Росаккредитация выпустила на своем сайте соответствующее разъяснение. Хотя оно правовой силы не имеет и юридически автомобили всё равно нужно представить в лаборатории, данное решение я поддерживаю. Лабораторий в стране пока мало, для сохранения темпов газификации транспорта нужен какой-то переходный период», — отмечает Антон Шапарин.

Подорожают ли автомобили с пробегом?

Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что нововведения усложнят и замедлят процесс таможенной очистки автомобилей.

Автомобили с пробегом в одном из павильонов салона
Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

«Из-за недостаточного количества испытательных лабораторий, в которых получают свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, образуются очереди автомобилистов, пригнавших праворульное авто из-за границы. Так как действующих лабораторий в России всего 13 и уровень конкуренции низкий, стоимость прохождения теста на безопасность может быть завышена. Сейчас она составляет 10 000 рублей, а помимо этого необходимо будет установить ЭРА-ГЛОНАСС за 30 000 рублей. Однако эти расходы затронут конкретных автомобилистов, а не рынок и бизнес», — отмечает Мигаль.

Курс на Евро

Еще одно июльское нововведение — машинам с экоклассом ниже Евро-4 запретят въезд в некоторые районы и города России.

Табличка 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» появилась в ПДД еще в 2018 году. С начала июля этот знак начнет действовать, так как в России появляются правовые основания для создания «чистых зон», въезд в которые автомобилям с экоклассом ниже Евро-4 будет запрещен. При этом автомобили с отсутствующим экоклассом в ПТС будут приравниваться к машинам с нулевым классом. Исключения — автомобили спецслужб и военных.

Приравнивание отсутствующей отметки к самому низкому классу — это дополнение ранее существовавших норм допуска, пояснил член общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков.

Выхлоп автомобиля
Фото: Global Look Press/Kreutzer

«Пока новые нормы широко не используются, и я сомневаюсь, что где-то будут в ближайшее время введены, так как это вызовет серьезное социальное недовольство. 70% машин на дорогах сегодня — это автомобили с экоклассом ниже 4-го и без отметки. Кроме того, пока отсутствуют штрафы за нарушение: их должна принять Госдума, внеся изменения в КоАП. Так что в ближайшее время я бы не ожидал каких-то масштабных изменений, связанных с экоклассом», — говорит Мухортиков.

Эксперт напоминает, что экоклассы уже используются для регулирования въезда грузового транспорта в города. Грузовики создают проблемы не только для экологии, но и для обычного транспорта, так как неповоротливы и часто становятся причиной серьезных заторов. Их перенаправление на магистральные дороги разумно и понятно. Что касается легковых авто, постепенно парк будет обновляться и проблема экологического класса решится сама собой, считает Андрей Мухортиков.

Несмотря на то что ограничения могут еще долго не вводиться, ГИБДД советует уже сейчас обратиться к ним за постановкой отметки об экоклассе в ПТС, если она отсутствует.

Читайте также
Прямой эфир