Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Украина и Норвегия начали переговоры о гарантиях безопасности
Мир
Парламент Венгрии ратифицировал заявку Швеции на вступление в НАТО
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Кривом Роге Днепропетровской области
Общество
Самолет совершил незапланированную посадку в Сургуте из-за плохой погоды
Мир
Макрон заявил о нежелании Запада воевать с русским народом
Армия
Песков прокомментировал уничтожение первого танка Abrams в зоне СВО
Мир
Парламент Венгрии избрал новым президентом страны Тамаша Шуйока
Общество
Рэпер ST исполнил песню «Дай ему сил» на церемонии вручения премии «Знание»
Мир
Польские фермеры заблокировали переезд на границе со Словакией
Мир
Захарова назвала заявление по СВО совета НАТО – Украина примером дезинформации
Мир
Авиация коалиции США восемь раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
В Индии грузовой поезд проехал около 80 км без машинистов
Экономика
Стоимость биткоина превысила $53 тыс. впервые с декабря 2021 года
Общество
В Крыму молодой дельфин выбросился на берег
Спорт
Стали известны все пары плей-офф КХЛ в Восточной конференции
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В первый день посещения ресторанов и кафе по QR-кодам объем онлайн-заказов из заведений общепита столицы вырос в четыре с лишним раза — на 340%. Об этом свидетельствует информация оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия». Объем заказов в самих заведениях ожидаемо снизился: в натуральном выражении 28 июня он был на 30% меньше, чем неделю назад. Работа в условиях ограничений позволяет рестораторам сохранить значительную часть выручки в отличие от полного локдауна, подчеркивают эксперты. Власти Москвы анонсировали распространение практики QR-кодов на новые сферы. В ближайшее время их могут ввести при посещении театров, рассказал «Известиям» источник в столичном правительстве.

Общепит взяли в рамки

С 28 июня в рестораны столицы и Подмосковья могут попасть лишь вакцинированные, переболевшие (в последние полгода) или люди с отрицательным ПЦР (действует три дня), подтвердившие это специальным QR-кодом. Исключения сделали для летних веранд — без дополнительных условий их можно посещать до 12 июля.

28 июня оборот общепита в натуральном выражении (количество позиций в чеке) в Москве упал на 30% по сравнению с 21 июня. Об этом свидетельствует информация оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которой ознакомились «Известия». Средний чек сократился на 5%, до 1,4 тыс. рублей. При этом объем онлайн-покупок из заведений общепита подскочил вчетверо с лишним — на 340%. В Подмосковье продажи в натуральном выражении сократились на 18%, средний чек уменьшился также на 5% до 1,6 тыс. рублей. Сегмент онлайн-покупок в общепите вырос в 2,5 раза, то есть на 150%.

В целом по стране реализация в натуральном выражении сократилась на 11%, средняя сумма покупки уменьшилась на 6%, до 993 рублей, зафиксировали специалисты компании. Онлайн-заказы из заведений общепита увеличились на 19%.

Вход в ресторан
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

В обычные дни объем продаж онлайн-заказов в кафе и ресторанах небольшой, менее 5% от общего, отметили «Известиям» эксперты «ЧекИндекса» (аналитический ресурс «Платформы ОФД»).

— Граждане легче возвращаются к таким формам коммуникаций с заведениями общепита после введения дополнительных мер безопасности, — сказал представитель компании. — Поскольку у них уже есть позитивный пользовательский опыт, приобретенный в периоды прежних волн ковид-ограничений.

В «ЧекИндексе» спрогнозировали, что в нынешних условиях в крупнейших городах доля интернет-заказов в общепите будет возрастать. Например, в прошлом году в периоды жестких ограничений она доходила до 30–40%, рассказали аналитики компании.

Аргумент для вакцинации

Сами рестораторы оценили, что выручка у них упала на 50–95% за первый день действия ограничений, писали СМИ. Бизнес рассчитывал, что негативный эффект можно будет сгладить за счет помощи от столичного правительства. Рестораторы просили налоговых послаблений и беспроцентных кредитов. Столичная мэрия предложила им другие варианты поддержки. Речь о двух мерах: отсрочка до конца года по уплате арендных платежей за III квартал, если заведение снимает помещение у города. Плюс к этому рестораторов включили в программу предоставления субсидий малому и среднему бизнесу. Максимальный размер выплаты — 1 млн рублей. Такую сумму можно потратить на оплату ЖКХ, покупку масок и перчаток и компенсацию затрат на мероприятия по профилактике COVID-19.

Гендиректор консалтинговой компании в ресторанной отрасли Restcon Елена Перепелица сказала «Известиям», что предложенные меры поддержки недостаточны для заведений, которые потеряли большую часть своих гостей. Причем в ближайший месяц ситуация вряд ли изменится, добавила она. По оценке эксперта, лишь через полтора-два месяца половина посетителей вернется в рестораны. Елена Перепелица уверена, что ограничения для отрасли не снимут до конца года: эпидемиологическая ситуация в столице вряд ли изменится.

Сотрудница covid-free ресторана
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Судя по всему, столичные власти разворачивают в городе меры, уже опробованные в Европе. Там тоже были QR-коды и ограничения в том числе для ресторанов, — сказала эксперт.

Она напомнила, что власти европейских стран двигались от жесткого длительного локдауна к постепенным послаблениям только для вакцинированных граждан. Поэтому люди охотнее прививались, считает специалист.

Работа в условиях таких ограничений позволит предпринимателям частично отбить свои капитальные вложения в бизнес, то есть учреждения смогут сократить свои убытки, подчеркнула Елена Перепелица. С этой точки зрения работа в условиях ограничений гораздо лучше, чем полный локдаун, заключила эксперт.

Только для избранных

QR-коды могут стать актуальными и для театров, рассказал «Известиям» высокопоставленный чиновник в столичном правительстве. Он отметил, что мэрия допускает такой сценарий развития событий. Собеседник издания подчеркнул: кино, фитнес и торговля пока не войдут в этот список. Ранее глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк допустил введение новых ограничений в столице, хотя конкретных отраслей он не назвал. Чиновник сказал «Известиям», что в ближайшее время QR-коды в торговле и на транспорте внедрять не будут.

На прошлой неделе Минкультуры обнародовало распоряжение, согласно которому 11 подведомственных театров обязаны использовать QR-коды с 28 июня. Это Большой театр, МХТ им. Чехова, МХАТ им. Горького, Малый театр, Театр им. Евг. Вахтангова, Театр Наций, Сатирикон, Театр кукол им. Образцова, Театр Наталии Сац, РАМТ и Театр классического балета Касаткиной и Василева.

Зрители в зале театра во время антракта
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

Худрук Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз сказал «Известиям», что новые ограничения резко сократят приток зрителей в театры. Посещаемость в них уже ограничена 50%, хотя «зрители рвутся на спектакли», добавил он. Сокращение доходов приведет к тому, что заведения будут вынуждены сокращать зарплаты сотрудникам, количество спектаклей и гастролей.

— Мы понимаем, что предлагаемая обстановка, в которой московские власти принимают решения, сложная и трудная, и все это понимают, — сказал он.

По словам худрука «Геликон-оперы» Дмитрия Бертмана, театры уверены, что по поводу QR-кода есть только рекомендации. Раз люди купили билеты на спектакль за два месяца, театральный персонал не уверен, что может потребовать код.

Прямой эфир