Космос «Современника»: главные культурные события недели
Энтони Хопкинс задумался о прошлом. Пионеры-вампиры проникли в кино. «Современник» стал театром-вселенной. Французская биография Гагарина претендует на звание лонгселлера. «Известия» выбрали самое интересное в мире искусства и литературы.
Нежная тоска
Брэд Питт и Зендея станут ведущими церемонии «Оскар». Помимо них статуэтки будут вручать Хоакин Феникс, Харрисон Форд, Риз Уизерспун, Лора Дерн, Рене Зеллвегер, Холли Берри и другие знаменитости.
Среди главных фаворитов — фильмы «Земля кочевников» режиссера Хлои Чжао и «Отец» режиссера Флориана Зеллера. У них соответственно восемь и шесть номинаций. Сэр Энтони Хопкинс, номинированный за исполнение заглавной роли в «Отце», претендует на своего второго «Оскара». По словам легендарного актера, картина, где он сыграл старика, страдающего деменцией, стала для него одной из самых любимых.
— Этот фильм заставил меня задуматься о своем прошлом, о родителях, ощутить какую-то нежную тоску по ушедшему, — признался он «Известиям». — Что такое время? Что такое старение? Почему мы рождаемся беспомощными детьми и становимся такими же беспомощными в конце? Все наши достижения меркнут. Ты начинаешь думать: зачем всё это было надо? Но знаете что? Самое величественное состоит в том, чтобы быть живым. И достигнуть возраста, когда ты наконец сможешь сказать: и всё же жизнь того стоила!
Церемония вручения премии Американской киноакадемии состоится в ночь на 26 апреля.
Пионеры-вампиры
Объявлена дата выхода одного из самых ожидаемых сериалов весны. Показ фильма «Пищеблок» по мотивам одноименного романа Алексея Иванова стартует 19 мая на одной из ведущих российских онлайн-платформ.
Действие картины, снятой режиссером Святославом Подгаевским, происходит летом 1980-го во время Олимпиады в Москве. В пионерском лагере «Буревестник» дети рассказывают друг другу страшилки, находят друзей и первую любовь. Неожиданно по ночам начинают происходить мистические события, и выясняется, что среди пионеров есть вампиры.
Алексей Иванов считает, что формат сериала оптимален для экранизации его романа.
— В виде фильма он получился бы традиционным ужастиком, каковым он ни в коем случае не является, — поделился он с «Известиями». — А в сериале можно рассказать всю историю — не только про вампиров, но еще и про дружбу, про любовь и про советскую власть. Для «Пищеблока» сериальный формат обладает большим потенциалом.
Писатель признался, что если бы сам снимал, то сделал бы что-то вроде фильма «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!», только с вампирами. Но предупредил, что писателя нельзя допускать к кинопроцессу, поскольку он видит всё слишком повествовательно, и одобрил концепцию режиссера, который снял совсем другую историю — эстетскую и психоделическую, с острым внутренним напряжением, нарастающим от серии к серии. Не хоррор, а саспенс, построенный на ритуалах и визуальных символах советской идеологии и детских страшилок.
Интервью с Алексеем Ивановым — совсем скоро в «Известиях».
Во всю вселенную
65-й день рождения «Современник» отметил премьерой. Владимир Панков поставил спектакль по роману Сомерсета Моэма «Театр». Главную роль сыграла Елена Яковлева. Вместе с ней на сцену вышли представители разных поколений театра.
В спектакль в жанре саундрамы (музыку написали Сергей Родюков и Артем Ким) режиссер включил фрагменты из произведений мировой литературы, в том числе постановок «Современника».
Юбилей совпал с ребрендингом стиля и уточнением концепции театра. По словам худрука Виктора Рыжакова, на смену театру-дому приходит театр-вселенная.
— Нам всем наконец-то стоит понять, что наш дом — не отдельная закрытая территория, а это и есть наша вселенная, — рассказал он «Известиям». Может, нам стоит быть осторожнее, чуть более внимательными, чуткими по отношению к человеческому миру? Возможно, именно пандемия — это шанс на обновление общества?
В юбилейный год театр придумал и запланировал большое количество событий не только театральных, но и междисциплинарных, сообщил Виктор Рыжаков. Но удастся ли их все реализовать, покажет время.
Гагарин везде и всегда
Юбилей первого полета человека в космос вдохновляет деятелей культуры на новые художественные события.
В парадном вестибюле Оружейной палаты проходит выставка «Супрематическое предвидение. Космос в украшениях и графике Нади Леже».
Ювелирные изделия, созданные Надей Леже из золота, платины и драгоценных камней, в 1976-м были подарены Советскому Союзу. А с 1980-го комплект супрематических украшений из 37 предметов входит в собрание Музеев Московского Кремля.
У каждого изделия есть свой космический прообраз: кольцо с платиной Ophiuchus — созвездие Змееносец, броши из белого золота Polaris — Полярная звезда, Lune — Луна, Pegasus — Пегас.
— В настоящее время это единственная известная коллекция скульптурных ювелирных композиций, созданная знаменитым художником в честь открытия космической эры, — рассказала «Известиям» куратор выставки Лариса Пешехонова.
По ее словам, коллекция уникальна как по замыслу, так и по исполнению. Например, в брошах Polaris не только цвет золота влияет на восприятие, но и минимальное изменение положения этих предметов в пространстве. В них может проявиться статичность, а может возникнуть стремительность полета.
Выставка продлится до 1 сентября.
Во Франции готовится четвертое издание книги Ива Готье «Гагарин, или Русская мечта о космосе»
Писатель — автор книг «Освоение Сибири», «Арктический кентавр», «Москва, спасенная из вод», «Владимир Высоцкий, крик в русском небе».
— Я в свое время взялся за книгу о Гагарине, потому что не было о нем достоверных биографических источников на французском языке, — отметил Ив Готье «Известиям». — По этой же причине моя книга оказалась не бестселлером, но лонгселлером, то есть она долго живет.
Гагарину повезло — он был первым в космосе. В ответственный момент этот паренек не только выдюжил, но и потом по всем своим качествам оказался на уровне возложенной на него миссии. В итоге повезло не столько ему, сколько нам, что полетел именно Гагарин — есть кем восхищаться.
Интервью с Ивом Готье — совсем скоро в «Известиях».
Кадры решают
На минувшей неделе новых руководителей получили концертная и театральная отрасли. Продюсер Илья Бачурин возглавил Москонцерт. Прежний руководитель Александр Беленький скончался 13 февраля. По словам нового директора, его ждет большой объем работы, в том числе по модернизации и развитию предприятия.
В департаменте культуры Москвы «Известиям» сообщили, что приход Бачурина должен обеспечить Москонцерту новый уровень соответствия мировым стандартам.
Директором Александринского театра с 26 апреля назначен Сергей Емельянов, ранее работавший министром культуры Республики Коми. Он сменит Рината Досмухаметова, чей контракт сроком на три года истекает 25 апреля. Как сообщил «Известиям» источник в театре, кандидатуру 27-летнего Емельянова инициировал худрук Александринки Валерий Фокин, который надеется, что молодость и энергия нового руководителя придадут дополнительный импульс развитию коллектива.