Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
«В «Угрюм-реке» мы создавали свое произведение, а не ремейк»
2021-04-16 13:35:27">
2021-04-16 13:35:27
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Внешность Софьи Эрнст хорошо подходит для воплощения образов в исторических картинах — это ей говорили еще с детства. Актриса призналась, что не боится критики, если она подается конструктивно, но не принимает хейтерство и буллинг. Об этом она рассказала «Известиям» в перерыве между репетициями спектакля «Звезда вашего периода», ставшего одной из знаковых премьер этой весны.

В МХТ имени Чехова вы снова сотрудничаете с режиссером Литвиновой. И появляетесь в довольно откровенном наряде.

Откровенный он только в одной сцене, а так моя героиня весь спектакль ходит в военной форме. Она человек из спецслужб, который по заданию оказывается телохранителем величайшей звезды Маргариты Леско, ее и играет Рената. Можно сказать, что и партия давно развалилась, задания уже неактуальны. Знаете, так бывает, когда агент забывает о задании и оно становится его настоящей жизнью. Это как раз случай моей героини. Она очень любит Маргариту, даже всякой разной любовью.

Актеры Павел Ворожцов, Софья Эрнст и Рената Литвинова (слева направо) в спектакле «Северный ветер»

Актеры Павел Ворожцов, Софья Эрнст и Рената Литвинова (слева направо) в спектакле «Северный ветер»

Фото: ТАСС/Артем Коротаев

— Чем вам нравится работа с Литвиновой?

— Как она может не привлекать? Она фея, чудо и красавица. Она находит свой неповторимый, узнаваемый язык, создает пространство и мир, которого нет в жизни. Ты в это играешь и забываешь о том, что есть какой-то твой быт. Она в меня поверила. На премьере «Северного ветра» Рената сказала, что всегда будет меня снимать, я так растрогалась, что чуть не разрыдалась.

— В картине «Северный ветер», где вы играете жену главного героя, ярко проходит мысль о власти матриархата. Вы согласны, что Россия — женская страна?

— В какой-то момент я поняла, что Россия такая необъятная, тут столько пластов и разных форм, которые могут параллельно существовать. Мне сложно это анализировать и описывать, я же не философ и не журналист. Я нашла свое место и строю такую жизнь, которая комфортна для меня, и я проживаю жизнь экологично: не создаю проблем для других людей, стараюсь, где могу, помочь, где не могу — отхожу в сторону. Не рискую говорить о таких политических понятиях, потому что считаю, что мой ум не способен постичь все причинно-следственные связи эволюционных процессов. Да и я не автор фильма, а актриса.

— Недавно по ТВ показали сериал «Угрюм-река» с вашим участием. Вы смотрели советскую версию картины?

Фильм 1968 года я не пересматривала, чтобы не отвлекаться от собственного восприятия героини. Я понимала, что мы создаем свое произведение, а не ремейк. Правда, в нашем сценарии многое было дописано, потому что текст надо было зарифмовать с современным языком, иначе это было бы похоже на игру в ряженых. Самыми успешными историческими экранизациями, как мне кажется, становятся те, где, как в фильме «Фаворитка» Лантимоса, найдены ходы и фишки, которые возвращают тебя к сегодняшним людям с их актуальными проблемами.

Актриса и модель Софья Эрнст на премьере фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер»

Актриса и модель Софья Эрнст на премьере фильма Ренаты Литвиновой «Северный ветер»

Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова

— Почему режиссер Юрий Мороз выбрал именно вас на роль Нины Куприяновой?

— Сейчас мой возраст позволяет одинаково правдоподобно играть и девушку в 17 лет, и женщину в 30. Кроме того, мне еще в школе говорили, что я могу сниматься в исторических картинах, потому что у меня органичная для этого жанра внешность.

— Актрисы часто признаются, что испытывают дискомфорт от сравнения их героинь с первыми исполнительницами той или иной роли. Вас не страшит людская молва?

Когда ты выходишь на сцену, нужно понимать, что люди не обязаны тебя любить. Я против того, когда негативные чувства переходят границу, доходят до хамства. Хейтерство и буллинг для меня недопустимы, но если люди конструктивно критикуют мою работу, то они имеют на это право.

— Вы сказали, что экранизация романа должна быть близка современному человеку. Должен ли автор сохранять язык первоисточника или текст можно трансформировать?

Когда я говорю о киноязыке, речь идет не только о тексте, язык выражается в ритмике речи, в посыле. Сейчас мы говорим быстрее, не растягиваем слова, не задираем окончания, как в старом театре, полетность речи совершенно другая. Когда я работала с Константином Богомоловым и мы готовили спектакль «Три сестры», то совершенно не меняли текст Чехова, но способ, которым мы говорили, приближен к форме, непривычной для чеховских персонажей, — так высекается современность.

— Вашими устами сейчас говорит режиссер Богомолов?

— А почему нет? Это нормально. Мы же приходим на Землю, ничего не ведая, и всё, что мы узнаем, приходит от людей. Конечно, если я верю в то, что говорит Богомолов, это становится частью моего представления. Я вижу, что его приемы работают.

— Многие зрители не понимают его авторский стиль с отсутствием эмоций, диалогами на одной интонации.

— Одно другого не исключает. Константин Юрьевич не приветствует, когда страсти выражают впрямую, но в «Угрюм-реке» они есть. Просто сейчас мы не разговариваем, как в советском кино.

— Скоро выходит третья часть «Содержанок», где вы сыграли расчетливую стерву. Почему сериал вызвал такой интерес, на ваш взгляд?

— Я не анализировала. Из конструктивной оценки, которую слышала, мне понравилась мысль, что ход нашей жизни быстрый, построен на рыночных отношениях. Много прагматизма и мало романтики в повседневности, но при этом о себе в кино принято говорить, что мы русские, поэтому у нас есть душа, условная духовность, романтизм, принято давить на эту ментальную грань. В сериале нет никаких поисков любви, наши герои ищут выгоду и деньги. Эта так прямо и честно артикулируется без попыток нарисовать романтику там, где про другое. Мы же знаем, что в жизни так бывает сплошь и рядом. Люди часто ведут себя резко и конкретно, поступают так, как им выгодно, не щадят чужих чувств, когда надо быстро принять решение. Но когда мы видим такое поведение без прикрас на экране, то недоумеваем.

Кадр сериала «Содержанки»

Кадр сериала «Содержанки»

Фото: START Studio

— Вы сама в жизни больше прагматик или романтик?

— Каждый человек многогранен. Когда я смотрю на себя, то мне рисуются голубые дали и невероятная моя духовность. Но если разобрать мою ежедневную жизнь и поступки, то у меня есть к себе вопросы. Здесь я могла бы быть бережнее к чувствам другого человека, внимательнее, не пройти мимо, потому что тороплюсь по своим делам. Конечно, для того чтобы выдерживать ритм в Москве, нужно постоянно делать выбор, как потратить минуту времени. Сделать шаг в сторону собственного успеха или протянуть руку помощи, даже если речь о котенке. Я, например, всего один раз спасла котенка, но он почти бросился под колеса машины, не оставив мне другого выбора. Кстати, хозяева назвали его Счастье. Живет в любящей семье.

— Продолжаются съемки сериала «Союз спасения», где вы играете возлюбленную Муравьева-Апостола, снова классический образ. Можете себя представить хулиганкой, с короткой стрижкой, на мотоцикле?

— Кстати, в спектакле «Звезда вашего периода» в моем персонаже много грубости, так что я открыта к разным воплощениям. Заложницей определенного образа я себя не чувствую и не боюсь ею стать. Определенная внешность — это опция и бонус, обделенной я себя не чувствую. Хочется разных ролей, но я довольна тем, как всё развивается.

Кадр сериала «Союз спасения»

Кадр сериала «Союз спасения»

Фото: Дирекция Кино

— Вы актриса театра и кино, кто-то считает, что «качество настоящего актера» можно увидеть и понять только в театре. Вы где себя лучше чувствуете?

— Бывает ужасный день на киноплощадке, бывает спектакль проходит выматывающе. В театре прелесть в том, что ты врастаешь в роль, возвращаешься к ней раз-два в месяц, ты меняешься — и роль вместе с тобой. Если сегодня что-то не сыграл, то в другой раз можно сделать всё иначе. Роль становится как встреча с близким человеком. Но я бы не стала мастерство актера оценивать только по игре на сцене. Леонардо Ди Каприо не играет в театре, но покажите того, кто усомнится в его таланте и мастерстве?

Справка «Известий»

Софья Эрнст родилась 12 апреля 1988 года в Санкт-Петербурге, окончила актерский факультет. В 2017 году дебютировала на сцене МХТ имени Чехова в спектакле Ренаты Литвиновой «Северный ветер». Позже получила роли в спектаклях Константина Богомолова «Три сестры» и «Мужья и жены». В сериале «Таинственная страсть» сыграла свою первую кинороль.

Читайте также