Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Не ради активности: зрелищный «Чернобыль» и забывчивый «Отец»
2021-04-15 16:44:42">
2021-04-15 16:44:42
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сэр Энтони Хопкинс поговорил с «Известиями» накануне российской премьеры своего бенефиса «Отец», притче о потери памяти и обретении смысла бытия. Но конкуренцию этой драме составят сильные российские релизы: триллер о трагедии ЧАЭС от Данилы Козловского, вебкам-роман Sheena667 Григория Добрыгина и романс о свинье, корове и курице «Гунда» Виктора Косаковского. А еще до экранов добрался «Мой год Сэлинджера», который почему-то поменял название на совершенно неузнаваемое. «Известия» рассказывают, на что идти в кинотеатры в эти выходные.

«Чернобыль»

Острословы уже подсчитывают, хватит ли пальцев одной руки, чтобы сосчитать положительные рецензии на новую режиссерскую работу Данилы Козловского с ним самим в главной роли. Действительно, ругать «Чернобыль» есть за что. Тут и спорные актерские решения, и невнятно прописанные персонажи, и неувязки сюжета — всё так, но главная претензия к фильму в том, что он после рискнул выйти после американо-британского сериала двухлетней давности. Который, кстати, тоже сильно бранили, а теперь считают классикой. Вспоминают также шедевр Александра Миндадзе «В субботу», который по сюжету и замыслу гораздо ближе к фильму Козловского, чем энциклопедический разбор от НВО.

Но если отвлечься от контекста, станет ясно, что Данила Козловский действительно хочет и может снимать качественное, зрелищное и очень сентиментальное зрительское кино. Там есть несколько образов (а ведь именно они в итоге запоминаются лучше всего), которые еще долго будут вставать перед глазами при упоминании трагедии на ЧАЭС в 1986 году. Падающие замертво птицы с неба, адское пламя, притягивающее своим смертоносным блеском, как кролик удава, радиоактивная одежда, которую в больнице сгребают, как в хронике про концлагеря. Наконец, здесь есть яркий герой — трусливый капитан пожарной охраны, который должен впервые в своей жизни решиться хотя бы на один ответственный поступок. Не чтобы впечатлить парикмахершу (Оксана Акиньшина) с ее сынишкой, а чтобы… Хотя, это лучше увидеть своими глазами.

Режиссер: Данила Козловский

В ролях: Данила Козловский, Филипп Авдеев, Оксана Акиньшина, Николай Козак, Равшана Куркова

«Отец»

Громкий участник оскаровской гонки (шесть номинаций), «Отец» уже принес своим создателям две премии BAFTA, одна из которых, естественно, досталась исполнителю главной роли Энтони Хопкинсу. А вторая — как лучшему адаптированному сценарию, потому что речь идет об одноименной пьесе, и переделывалась она прямо под сэра Энтони. Теперь главный герой — его тезка, ровесник, словно бы это биографическая картина. Всё для того, чтобы драма о потере памяти превратилась в бенефис одного из крупнейших актеров современности, у которого одна фильмография, без театра, включает более ста проектов.

Итак, Энтони. Ему уже девятый десяток, он живет в Лондоне и уже давно начал терять связь с реальностью. С ним постоянно находится его дочь Анна (Оливия Колман), но отец страшно измотал ее и своей деменцией, и скверным характером. Фильм начинается с того, что Анна сообщает Энтони новость: она больше не может так жить и уезжает в Париж. А ему придется найти сиделку. Тут мы и попадаем в адский калейдоскоп сознания Энтони, где перемешаны фрагменты настоящего и прошлого, таинственные незнакомцы и интерьеры, и некогда ясный разум Энтони судорожно пытается расставить всё по местам. Удается ему это всё реже.

Режиссер: Флориан Зеллер

В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс, Оливия Уильямс, Имоджен Путс

Sheena667

Два года после премьеры в Роттердаме ждал режиссерский дебют Григория Добрыгина выхода в российский прокат. За это время успел «выстрелить» фильм «Китобой» с похожим сюжетом, с которым «Шину» неизбежно будут сравнивать, а теперь еще и сериал more.tv Happy End вышел о том же самом — и обогнал он эту драму всего на пару недель. Речь, конечно, о феномене вебкама, популярном современном развлечении, где модели позируют полуголые в видеочатах, а за мзду раздеваются целиком и потворствуют фантазиям клиентов. Пока идут споры о том, кто придумал это первым, стоит лишь отметить, что Добрыгин раньше конкурентов закончил фильм и премьеровал его, пусть даже это и не скажется на общественном восприятии картины.

Герои фильма — Вадим и Оля, муж и жена, живущие и работающие в маленьком провинциальном загородном автосервисе. Холодно, бедно, трудно. И тут Вадим случайно знакомится с культурой вебкам — чтобы влюбиться в американскую гейшу так, как может влюбиться только русский мужик. С головой, безрассудно, и белый свет уже без нее не мил. Плюнув на все семейные планы, Вадим решает отправиться в США и освободить вебкам-модель от ее «плена». И кто скажет, что такой поступок — это не по-нашему?

Режиссер: Григорий Добрыгин

В ролях: Владимир Свирский, Юлия Пересильд, Джордан Фрай, Юрий Кузнецов, Надежда Маркина

«Гунда»

В этом году у российской документалистики был реальный шанс на «Оскар» — в шорт-листе были «Добро пожаловать в Чечню» (оператор и продюсер Аскольд Куров) и «Гунда» Виктора Косаковского. То, что их нет в списке номинантов, — результат целого ряда факторов. Например, понятно, что вместо «Гунды» туда попал «Мой учитель-осьминог», нетфликсовский хит — и тоже об особом отношении к животным. Куда менее эстетский, зато очень трогательный.

Людей в «Гунде» нет, только обитатели скотного двора (на самом деле нескольких дворов, но это понятно только из финальных титров). Перед нами курица, корова и свиноматка Гунда, у которой только что народилось потомство. Черно-белое сверхчеткое изображение создает тут особое пространство: иногда кажется, что ты попал на другую планету, где только и живут эти диковинные, а вовсе не знакомые с детства животные. По замыслу Косаковского, посмотрев этот фильм и проникшись любовью к его героям, зритель больше никогда не захочет употреблять их в пищу. Этот веганский манифест поддержал и Хоакин Феникс, вызвавшись быть исполнительным продюсером. Трудно сказать, случится ли внутренний переворот в аудитории, но изобразительное совершенство «Гунды» отрицать нельзя. Косаковский снял еще один шедевр, хотя мы уже к этому давно привыкли.

Режиссер: Виктор Косаковский

«Мой год в Нью-Йорке»

Есть только одно объяснение тому, что прокатчики фильма исключили из его российского названия то, что вообще оправдывало существование этой картины. В оригинале фильм называется «Мой год Сэлинджера» (или примерно так переводится My Salinger Year), и лишь то, что документальный «Сэлинджер» в 2013 году собрал у нас меньше 0,4 млн рублей, может объяснить ставку не на кумира многих поколений читателей, а на Нью-Йорк, одно упоминание которого должно, по мысли дистрибьюторов, привести людей в кинозалы.

Может, это и случится. Джоанна, которую играет дочка Энди МакДауэлл Маргарет Куэлли (тоже красавица), устраивается работать в издательство. 1990-е годы, Нью-Йорк, «понаехавшая» Джоанна живет в Гарлеме на съемной квартире, постоянно обсуждает книги со своим соседом и мечтает стать поэтом. Но ее единственная обязанность — отвечать всем фанатам Сэлинджера, с которым у издательства контракт, на их письма одной фразой: дескать, гений вам не ответит. В какой-то момент Джоанна не выдерживает и начинает сочинять им письма от его лица, а тут и сам Сэлинджер объявляется: у него, оказывается, новый роман на подходе. И кто скажет, что это фильм не о Сэлинджере, когда всё тут пропитано им, его произведениями, настроением и мечтами? Но российский зритель уже сделал всё, чтобы прокатчики в него не верили.

Режиссер: Филипп Фалардо

В ролях: Маргарет Куэлли, Сигурни Уивер, Дуглас Бут, Шана Керслэйк

Читайте также