Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков призвал дождаться оценок авиакатастрофы под Актау от Росавиации
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Ивановка в ДНР и Загрызово в Харьковской области
Общество
Лавров пообещал исполнить мечты четырех детей в рамках акции «Елка желаний»
Мир
Парламент Южной Кореи объявил импичмент и. о. президента Хан Док Су
Политика
Политолог указал на вероятность перехода ситуации в Сирии в горячую фазу
Мир
Президент Германии Штайнмайер распустил бундестаг
Общество
Госдума в 2025 году рассмотрит вопрос о чрезмерной нагрузке школьников
Мир
Песков назвал отказ норвежского судна спасать моряков из РФ вопиющим случаем
Общество
В России обнаружили более 20 поддельных сайтов о благотворительности
Политика
Путин выразил соболезнования руководству Индии из-за смерти экс-премьера страны
Общество
Мошенник обманул пенсионера на 6 млн рублей в Москве
Авто
Дилеры перечислили автомобильные новинки 2025 года в России
Пресс-релизы
В России при поддержке Фонда Росконгресс продолжает формироваться национальный ЭКГ-рейтинг
Общество
В Кремле положительно оценили работу главы МЧС РФ Куренкова
Экономика
ФАС сообщила об одобрении методики расчета биржевого индекса на сахар
Культура
Любимова рассказала о важности Евразийской кинопремии
Общество
В РДКБ открыли совмещенное реанимационно-реабилитационное отделение
Армия
Атомная подлодка «Архангельск» проекта 885М «Ясень-М» вошла в состав ВМФ
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Андрей Кончаловский отказался от «Белого слона», но претендует на «Бафту». В Калуге представят коллекцию космической одежды, в то время как в Подмосковье «зафиксировали» новый виток «Эпидемии». «Известия» выбрали самые интересные события.

В гости к Циолковскому

Готов к открытию новый комплекс Музея космонавтики в Калуге, на родине Константина Циолковского. Двери музея распахнутся для посетителей 12 апреля. Площадь экспозиционных помещений и хранилищ составляет около 18 тыс. кв. м. По словам директора музея Натальи Абакумовой, посетители увидят еще не выставлявшиеся экспонаты — коллекцию космической одежды, предметов быта, которыми космонавты пользовались в полете, редкие документы, фотографии, связанные с личностью Юрия Гагарина. Всего в обновленной экспозиции насчитывается около 800 единиц.

Коллекция наша очень интересная, — поделилась с «Известиями» Наталья Абакумова. — Ее основу заложил Сергей Павлович Королев. Еще когда музей не был построен, он говорил: «Мы будем помогать. Постарайтесь, чтобы здание было хорошим. А уж о начинке мы позаботимся». И все первые экспонаты появились благодаря Королеву.

С подачи главного конструктора 3 октября 1967 года музей был открыт для посетителей. В 1979-м получил статус научно-исследовательского учреждения. В 1993-м был причислен к крупнейшим культурно-просветительным учреждениям, имеющим особенную общественную значимость.

Кончаловский между «Слоном» и «Бафтой»

Андрей Кончаловский в Instagram заявил, что снимает фильм «Дорогие товарищи!» из списка номинаций национальной премии «Белый слон».

По словам режиссера, ему грустно видеть, что у премии появился политический аспект в виде номинации видеопроекта Алексея Навального.

Кончаловский считает, что «Белый слон» — одна из важнейших премий в российском кинематографе — должен присуждаться за художественные ценности фильма, которые определяет профессиональное сообщество, а не за политические акты.

«Это как если бы передовая статья в газете «Комсомольская правда» получила премию по литературе», — говорится в письме.

В оргкомитете «Белого слона» «Известиям» пояснили, что, согласно регламенту, фильм не может быть удален из номинации, но режиссер вправе не принимать награду.

Вместе с тем у Кончаловского есть шанс стать обладателем другого престижного отличия — премии британских киноакадемиков «Бафта».

«Дорогие товарищи!», рассказывающие о расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году, вошли в число номинантов в категории «Лучший фильм не на английском языке».

Конкуренцию им составят драма «Еще по одной» датского режиссера Томаса Винтерберга, боснийский военный экшен Ясмилы Жбанич «Куда ты идешь, Аида?», киноэссе корейско-американского режиссера Ли Айзека Чуна о жизни азиатских иммигрантов в США «Минари», а также «Отверженные» французского режиссера и сценариста Ладжа Ли. Победитель станет известен вечером 11 апреля.

Кадры решают

Борис Мездрич назначен помощником генерального директора Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Ранее Мездрич работал директором театра «Практика», а до того — директором Новосибирского театра оперы и балета.

По словам худрука «Практики» Марины Брусникиной, это закономерное событие, поскольку «Борис Михайлович очень любит музыкальный театр». Новым директором «Практики» назначена Елена Кузьмакова, ранее возглавлявшая Московский государственный историко-этнографический театр.

В Лувре тоже готовится смена директора. Окончательный вердикт о том, кто будет возглавлять крупнейший музей страны, президент Франции Эммануэль Макрон вынесет в середине апреля, после того как о своем выборе объявит министр культуры.

У нынешнего директора Жан-Люка Мартинеса заканчивается второй срок контракта, и он собирается принять участие в открытом конкурсе, чтобы быть избранным на третий.

Сейчас на должность претендует ряд кандидатов, среди которых директора парижских музеев Гиме, Пикассо и Пти-пале, а также главный хранитель отдела живописи Лувра и директор филиала Лувра в Лансе. При Мартинесе, который стал директором в 2013 году, музей установил рекорд посещаемости за всю свою историю: в 2018-м здесь побывали 10 млн человек.

Тем временем во Франции объявлено об отставке директора Центра Помпиду Сержа Лавиня. Сейчас министерство культуры страны ведет отбор кандидатов на этот пост, новый руководитель проступит к работе с 29 июня. Ему предстоит обеспечить сохранность более 120 тыс. артефактов в период крупномасштабного ремонта музея, который планируется провести в 2023–2026 годах. Уже известно, что коллекция центра, куда входят произведения современного искусства, будет экспонироваться в городах Франции.

«Эпидемия» продолжается

В Подмосковье стартовали съемки второго сезона сериала «Эпидемия», одного из самых популярных проектов последних лет. Режиссером картины стал Дмитрий Тюрин («Триггер», «Магомаев»).

Первый сезон рассказал о двух семьях, которые, спасаясь от загадочной эпидемии, бегут на север России и селятся в заброшенном доме.

В картине сыграли Кирилл Кяро, Виктория Исакова, Марьяна Спивак, Александр Робак. По словам Кирилла Кяро, сюжет фильма удивительным образом переплелся с его собственной жизнью.

— Сразу после премьеры проекта вдруг началась настоящая эпидемия, — делился он с «Известиями». — У меня была запланирована экспедиция в Апатиты, мы туда полетели и даже отсняли первую ночную смену. Легли спать под утро, а в 11 часов мне сказали, что надо быстро собираться, потому что через 12 часов город закроется и мы вообще не сможем выехать. Довольно страшная ситуация, потому что из Москвы было привезено много техники, машинерии, автомобилей. И на решение — всего 12 часов. Причем аэропорт в Апатитах был закрыт из-за погодных условий. Мы поехали в Мурманск караваном из машин, застряли там на горном перевале — видимость ноль, тайфун, вьюга, огромная пробка, еще и авария впереди, всё перекрыто. Вроде бы фильм наш сбывался. Только мы ехали наоборот — с севера пытались пробраться в Москву. В итоге мы в актерской машине прорвались сквозь тайфун, добрались до Мурманска и даже успели на самолет, на который забронировали билеты. А вот остальная группа осталась в Мурманске еще на сутки...

За два года, прошедших со съемок первого сезона, «Эпидемия» вышла в премиальной линейке Netflix Originals и основной конкурс фестиваля CanneSeries. Премьера второго сезона запланирована на видеосервисе «Премьер».

Праздничная серия

Большой зал Московской консерватории открыл серию праздничных концертов, приуроченных к 120-летию прославленной академической площадки.

На сцену вышли музыканты Симфонического оркестра Московской консерватории. Были исполнены Четвертая симфония и Первый фортепианный концерт Петра Чайковского. Солировал профессор консерватории Андрей Писарев.
По словам дирижера оркестра, худрука Государственной академической симфонической капеллы России Валерия Полянского, одним из главных преимуществ Большого зала является фантастическая акустика...

— У старых мастеров были свои секреты, — поделился с «Известиями» народный артист. — Говорят, прежде для лучшего звучания на чердаке были битые горшки. Почему в Колонном зале Дома Союзов окончательно испортилась акустика? Там рабочие, вскрыв полы, обнаружили битое бутылочное стекло. И вымели его, как мусор. А оно там было для уникального звучания.

Валерий Полянский также верит, что зал охраняют незримым присутствием великие музыканты.

— Вечером после концерта выходишь на эту сцену, смотришь на эти портреты, и впечатление, что кто-то там незримо присутствует, даже звуки издает, — признался он. — Любой выход на эту сцену — колоссальное волнение. И энергия тоже остается здесь. Я знаю, что Рихтер всегда ужасно волновался, как и Ойстрах, Кондрашин, Ростропович...

Большой зал был построен вместе с новым зданием консерватории в 1895–1901 годах по проекту архитектора Василия Загорского и открыт 7 апреля 1901 года. На сегодня он вмещает 1737 зрителей.

Читайте также
Прямой эфир