Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Происшествия
В Пермском крае семиклассник ранил ножом сверстника
Авто
Автомобилисты назвали нейросети худшим советчиком по вопросам ремонта
Мир
Названы лидеры среди недружественных стран по числу граждан в вузах РФ
Общество
Эксперт дала советы по избежанию штрафов из-за закона о кириллице
Общество
В России вырос спрос на организацию масленичных гуляний «под ключ»
Мир
Левченко предупредила о риске газового кризиса в Европе
Мир
Политолог указал на путаницу в требованиях Украины на встрече в Женеве
Общество
С 1 сентября абитуриенты педвузов будут сдавать профильный ЕГЭ
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 113 БПЛА ВСУ над регионами России
Общество
Яшина отметила готовность блока ЗАЭС к долгосрочной эксплуатации
Общество
Одного из подозреваемых в похищении мужчины в Приморье взяли под стражу
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

«Существование НАТО приходится оправдывать образом врага»

Член германо-российской парламентской группы Грегор Гизи — о разумной политике в отношениях двух стран и решении конфликта на Украине
0
Фото: Global Look Press/ZUMA Press/Dominika Zarzycka
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Киев должен уважать высокий уровень автономности Донбасса. Об этом в интервью «Известиям» заявил депутат бундестага от фракции «Левые», член германо-российской парламентской группы Грегор Гизи. Он подчеркнул, что для решения кризиса на Украине должна состояться четырехсторонняя встреча в «нормандском формате». Политик также отметил, что видит исключительно негативные последствия санкционного давления на РФ, и выразил надежду на то, что переговоры по закупке Германией «Спутника V» помогут странам вернуться к сотрудничеству.

Ситуация на Украине обостряется. Тем не менее встреча всех четырех участников «нормандского формата» в ближайшее время не планируется. В Киеве допускают диалог по Донбассу, но без РФ. На ваш взгляд, есть ли необходимость во встрече четырех стран? Каким вы видите решение этого конфликта?

— В свете накаляющейся ситуации в Донбассе Германии, Франции, России и Украине всё равно придется вернуться к переговорам и достичь согласия друг с другом. На мой взгляд, территориальную целостность Украины необходимо сохранить, то есть Донбасс должен остаться в ее составе. Тем не менее Киев обязан принять и уважать высокий уровень автономности этой области. На мой взгляд, это единственный способ решить конфликт.

Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр после переговоров с главой Пентагона Ллойдом Остином заявила, что объем поставок газа по газопроводу «Северный поток – 2» стоит связать с поведением России. На ваш взгляд, ФРГ может выстраивать дружественные отношения с США только при условии давления на РФ?

— Германия и ЕС должны заявлять о своих собственных интересах и уверенно защищать их. В таком случае им, конечно, будет сложно избежать конфликтов с США. Тем не менее надо понимать, что слепая преданность Вашингтону вредит как всему Евросоюзу, так и ФРГ. В частности, это касается и проекта «Северный поток – 2». Развязка этой истории покажет, умеют ли ЕС и ФРГ уверенно отстаивать свои интересы.

В настоящий момент США и Иран демонстрируют готовность вернуть к жизни Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД). Каких действий от них ожидает Германия?

— На деле, США должны восстановить условия, которые существовали до того, как Иран вышел из Совместного всеобъемлющего плана действий. Иран же должен вернуться к соблюдению пунктов договора. Сейчас решается, как это будет работать в будущем. Крайне важно, что новый глава Белого дома Джо Байден планирует вернуться к соглашению. ФРГ, в свою очередь, очень заинтересована в восстановлении СВПД, поэтому будет оказывать всяческое содействие, чтобы это стало возможным.

Аннегрет Крамп-Карренбауэр также заявляла, что Германии необходимо увеличить военные расходы из-за российской угрозы. Встречает ли это мнение отклик у всех политических сил ФРГ и населения?

— Население в стране очень разрозненное. Правящая коалиция ХДС/ХСС выступает за увеличение расходов на вооружение, и у нее большой электорат. Поведение других сторон сложнее. В старых федеральных землях Германии (входили в состав ФРГ до объединения страны. — «Известия») гораздо больше оппозиции, чем в новых. Это связано с разной историей ГДР и ФРГ. Моя партия выступает против увеличения расходов на вооружение. Мы уверены, Германии необходимо серьезно сократить их, а также ввести запрет на экспорт оружия.

Почему ФРГ пытается видеть в РФ врага?

— После окончания холодной войны Германия вновь стала единой, тогда же встал вопрос о военных союзах. Варшавский договор прекратил свое существование, а НАТО — нет. Именно поэтому трудность сегодняшнего дня состоит в том, что цель существования Североатлантического альянса приходится оправдывать. Для этого необходим образ врага, которым как раз служит Россия. В 2001 году президент России Владимир Путин выступил в бундестаге и предложил сотрудничество по всем направлениям. Запад отреагировал высокомерно и сказал, что в этом нет необходимости. С тех пор наши отношения значительно ухудшились. Изменилась и политика Владимира Путина.

Посол ФРГ в США Эмили Хабер призвала дозировать санкции против России, да и в целом Германия поддерживает давление на РФ. На ваш взгляд, санкции вообще кому-то помогают?

— Я не верю в санкции, ведь они в основном ложатся на плечи населения. Противников этой политики в новых федеральных землях (бывшая территория ГДР. — «Известия») гораздо больше, чем в старых. Согласно опросу, 60% в новых федеральных землях выступают против санкций, в старых — только 40%. В годы холодной войны во главе Германии стояли социал-демократы, их политика в отношении РФ называлась «Изменение через сближение» (легла в основу Новой восточной политики Вилли Брандта. — «Известия»). На мой взгляд, именно в этом стиле ФРГ должна проводить политику в отношении России сегодня. Только при такой тактике могут развиваться конструктивные отношения.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и правительство Германии ведут переговоры по поводу предварительного соглашения о поставках вакцины от коронавируса «Спутник V» в ФРГ. На ваш взгляд, как это сотрудничество скажется на отношениях ЕС и России?

— «Спутник V», должно быть, крайне эффективный препарат. Его приобретение станет важным шагом как для Германии, так и для России. Кроме того, будет интересно понаблюдать за поведением немцев: сколько из них решится привиться российским препаратом. На мой взгляд, этот жест не сможет вылечить наши отношения, но определенно внесет небольшой вклад в процесс по возвращению от конфронтации к плотному сотрудничеству.

Читайте также
Прямой эфир