Доходы блогеров в 2020 году на треть превысили рекламную выручку газет и журналов
- Новости
- Интернет и технологии
- Доходы блогеров в 2020 году на треть превысили рекламную выручку газет и журналов
Доходы российских блогеров от коммерческих интеграций в Instagram и YouTube в 2020 году более чем на треть превысили общую рекламную выручку всех отечественных издателей газет и журналов. Это следует из результатов анализа международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), которые в среду, 7 апреля, оказались в распоряжении РБК.
Как отмечается, из-за падения курса рубля, а также введенного режима самоизоляции на фоне распространения коронавирусной инфекции рекламодатели в 2020 году существенно снизили затраты на размещение рекламы на традиционных каналах, это — телевидение, радио, пресса и наружная реклама.
В то же время доходы интернет-площадок от рекламы по итогам года увеличилась на 4%, до 253 млрд рублей.
Как отмечает IAB, в 2020 году легальные доходы отечественных блогеров в Instagram и YouTube выросли до 11,1 млрд рублей, что на 64% больше, чем в 2019 году.
На продвижении товаров и услуг в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд рублей, что на 69% больше, чем годом ранее.
Платформа YouTube оказалась менее востребованной у рекламодателей: соответствующие доходы в 2020 году были оценены в 4,1 млрд рублей (+55% за год).
13 марта digital-директор рекламного агентства Main-Target (MTG) Антон Быков рассказал, что «золотой жилой» для блогеров стала сфера beauty, в которой они могут заработать за один-три месяца 10 млн рублей, что составляет среднюю стоимость квартиры в Москве.
Ранее, 10 марта, стало известно, что иностранные социальные сети могут обязать выплачивать подоходный налог за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе в соцсетях. Такое предложение было сформулировано Минцифры в плане развития отрасли информационных технологий в стране.
Предполагается, что проект закона будет готов к середине 2021 года и затронет платформы Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и т.д. Разработкой законопроекта будут заниматься Минцифры, Минфин, Минэкономразвития и Федеральная налоговая служба.
Как пояснили эксперты, блогеры обычно получают деньги за рекламу на личный счет и никак его не оформляют.