Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Мир
Песков заявил об интересе иностранцев к повестке дня Путина
Мир
Брата короля Британии Эндрю Маунтбеттен-Виндзора задержали по делу Эпштейна
Общество
В аэропортах Москвы из-за снегопада отменили 19 рейсов и задержали 14
Общество
Путин назвал проблемой высокую нагрузку на судей в России
Мир
Украинский чиновник объяснил происхождение $653 тыс. наследством бабушки
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавшего при нападении школьника в Прикамье
Мир
Грушко допустил контакты России с НАТО на высоком уровне
Мир
Ячейку террористов выявили в исправительной колонии в Забайкальском крае
Мир
Politico узнала о планах США сократить миссии НАТО в других странах
Армия
Средства ПВО за сутки сбили две управляемые авиабомбы и 301 беспилотник ВСУ
Общество
В Пермском крае возбудили дело после нападения школьника на сверстника с ножом
Общество
Врач назвала блины опасными для некоторых категорий россиян
Общество
В Челябинске за грабеж и похищение предпринимателей осудили четверых членов ОПГ
Мир
Финалистку конкурса «Мисс Земля Филиппины» 2013 года убили на глазах у ее детей
Мир
Суд в Южной Корее приговорил экс-президента Юн Сок Ёля к пожизненному сроку
Общество
Младшую из найденных во Владимирской области сестер из Петербурга передали отцу
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Первый месяц весны был отмечен новыми релизами в самых разных стилях и жанрах, однако особо отметились вдруг воспрянувшие духом герои начала столетия — тут и американские рок-проповедники Kings Of Leon, и канадские данс-радикалы Death From Above 1979, и вечный «посторонний» Джейми Стюарт со своим экстравагантно-элегантным проектом Xiu Xiu. Итак, обо всех по порядку: «Известия» напоминают о лучших альбомах марта, которые вы, возможно, забыли послушать.

Kings Of Leon

When You See Yourself

Восьмой альбом семейного квартета братьев Фоллоуиллов (три родных, один двоюродный) привлек бы внимание в любом случае. С тех пор как без малого два десятка лет назад Kings Of Leon ошеломили публику своим дебютом, гремучей смесью южного и гаражного рока, приправленной щепоткой провинциального благочестивого нахальства (братья — дети пастора родом из Оклахомы), поклонники терпеливо ждали повторной вспышки гениальности.

Увы, Кэлеб, Натан, Джаред и примкнувший к ним кузен Мэтью перешли в «высшую лигу» — чуть позади динозавров, вроде U2, но значительно впереди большинства ровесников, получили четыре «Грэмми», успешно собирали стадионы и продавали записи, но что-то очевидным образом ушло из их жизни — а, как следствие, и из творчества. Песни стали куда менее «ершистыми», а попросту говоря, куда более скучными и предсказуемыми.

Видимо, именно по этой причине Фоллоуиллы и взяли почти пятилетний тайм-аут после своего предыдущего лонгплея. Долгий отдых пошел на пользу — и сразу в двух отношениях. Во-первых, патриархальные рокеры взяли на вооружение новейшую криптотехнологию и выпустили When You See Yourself не только в привычных форматах, но и как NFT-токен, что уже принесло братьям и порядочный профит, и упоминания в деловых и компьютерных медиа, гаражным роком обычно не интересующихся. Во-вторых, «Королям Леона» удалось, наконец, хотя бы отчасти выйти из состояния забронзовелого оцепенения. Среди 11 песен, пожалуй, найдется и пара необязательных, но в целом Фоллоуиллы показали почти прежний класс — при этом органично воспринимаемый и на трибуне стадиона, и через клубную аудиосистему.

Black Honey

Written And Directed

Спад популярности компакт-дисков и ностальгия по винилу привели в 2021 году к ситуации, когда поп-исполнители стараются уместить свои опусы в забытый было получасовой хронометраж. Потребители музыки в цифровом формате тоже приветствуют краткость: они в большинстве своем и вовсе отличаются временем концентрации внимания, как у золотых рыбок. Иногда такая сдержанность приводит к результатам почти замечательным: вот, к примеру, второй альбом британской группы с суровым названием «Черный мед».

Квартет синефилов и энтузиастов аналоговой записи, ведомый белокурой гитаристкой-певицей Иззи Бакстер Филлипс, привлек к себе внимание едва появившись на сцене в 2014 году. К выходу дебютного лонгплея спустя четыре года группа нашла собственный звук: тут и элементы серфа, и ревущие хард-роковые гитары, и энергичный вокал, временами напоминающий Ширли Мэнсон из Garbage в ее лучшие годы.

Вторая попытка не заставила себя долго ждать и представила еще более кинематографичный музыкальный образ. Собственно, вся эта получасовая программа (покупатели винила, несомненно, оценят нарочито «состаренный» конверт) вполне могла бы быть частью саундтрека к какому-нибудь ухарскому малобюджетному проекту кумира Иззи Квентина Тарантино или его былого протеже Роберта Родригеса, что-нибудь вроде «Отчаянного», но с крутой блондинкой вместо порядком постаревшего Антонио Бандераса.

L’Impératrice

Tako Tsubo

«Императрица» в качестве названия поп-группы наводит на мысли о «лихих 90-х» в России, когда самозваный нобилитет и «хруст французской булки» соперничали в культурном пространстве с романтизированным бандитизмом и звуками передергиваемого затвора. Этот секстет, впрочем, и впрямь из Франции, а там претензии на громкие титулы давно вызывают разве что иронию. И с этим на втором лонгплее группы вновь всё в порядке: стилизованные под спейс-диско конца 1970-х расслабленные композиции с ехидными текстами и вызывающими визуальными образами. Вокалистка Флора Бенгиги мяукающим голосом призывает «бояться девушек» (в одноименной песне, Peur des Filles) и для убедительности в сопровождающем клипе гоняется за коллегами по группе с бензопилой — разумеется, в сапогах на платформе и среди анилиновой расцветки кукольных интерьеров.

Всё это, возможно, прошло бы по ведомству милых курьезов, но у основателя и главного автора Шарля де Буассегина есть сильный козырь — он, несомненно, талантлив не просто как умелый стилист, но вполне самобытный композитор. Сотрудничество с L’Impératrice великого бразильца Эумира Деодато (работавшего с такими разными звездами, как Фрэнк Синатра, Аструд Жильберту и, скажем, Бьорк) косвенно доказывает этот тезис — для тех, кто не расслышит этого биения таланта своими ушами.

Death From Above 1979

Is 4 Lovers

Канадцы Себастьян Грейнджер и Джесси Килер — люди серьезные и сосредоточенные. Выражается это как минимум в том, что иных инструментов, кроме титанической ударной установки Грейнджера и перегруженной бас-гитары Килера, в музыке их дуэта с вычурным названием «Смерть свыше 1979» не предусмотрено. Ну разве что иногда — и чуть-чуть — призрачные синтезаторные арпеджо и запущенные задом наперед вокальные сэмплы. В остальном мощный драйв и невероятная, с ног сбивающая энергия — только за счет изощренной ритм-секции и истошного, хотя отнюдь не любительского вокала барабанщика.

DFA 1979 существуют уже без малого два десятка лет, за это время они успели разругаться, снова сойтись — и выпустить «малую серию» (это лишь четвертый) совершенно восхитительных альбомов. Их дебютный диск в 2004-м стал одним из символом модного тогда «данс-панка»; нынче про придуманный журналистами стиль публика добросовестно забыла — но Грейнджер и Килер продолжают успешно работать. Секрет успеха, наверно, в том, что в своих песнях эта парочка не боится ни отходить от заданного когда-то ими самими стандарта, ни нахально заходить на вовсе неизведанные территории.

Так, Glass Homes, начинающаяся почти как пристойный клубный трек (но пропущенный похмельным диджеем через педаль фузза), вдруг превращается в психоделический хаос, едва ли не с «Белого альбома. А почти баллада Mean Streets — с помпезным роялем и многоголосием «под Beach Boys» — вдруг взрывается сверхагрессивным нойз-роком в лучших традициях Sonic Youth. Если и не лучший альбом начала весны, то определенно один из самых живых — и оживляющих после зимней спячки.

Xiu Xiu

Oh No

После игривого сюрреализма предыдущего, еще допандемийного альбома главных авангардистов современной Америки естественно было ожидать некоторого охлаждения и даже меланхолии: omne animal post coitum triste, как уверяли еще средневековые схоласты. «Девушка с корзиной фруктов» и впрямь полнилась практически сексуальной энергией в ритмических ухищрениях и парадоксальных гармониях бессменного лидера группы Джеми Стюарта и его нынешней напарницы Анджелы Сео. Однако ж такой грусти, как на 12-м по счету диске Xiu Xiu, не ожидал, кажется, никто.

Как пояснил сам Стюарт, причиной была и общая депрессия из-за поразившего мир недуга, и частные неприятности с оказавшимися не на высоте друзьями. Здесь, пожалуй, уже не тихая грусть, а вселенская скорбь — более привычная в творчестве Ника Кейва, на утробный баритон которого временами смахивает и голос Стюарта. Работа была заявлена как альбом дуэтов, но в качестве партнера Кейв, впрочем, приглашен не был — зато есть самые разные представители современной альтернативной сцены, от любимицы богемы Шарон ван Эттен до готической дивы Челси Вулф. С последней сделан кавер давней песни The Cure One Hundred Years — песни и так-то не сказать, чтобы исполненной оптимизма, но в версии Xiu Xiu превратившийся в какой-то дантовский вопль страдающих душ.

Читайте также
Прямой эфир