ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать своим сервисам преимущества в поисковой выдаче
- Новости
- Интернет и технологии
- ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать своим сервисам преимущества в поисковой выдаче
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала компанию «Яндекс» прекратить давать своим сервисам преимущества в поисковой выдаче. Об этом говорится 24 февраля в базе данных ведомства.
На исполнение решения «Яндексу» дан месяц. Как следует из решения, компанию обязали прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в поисковике.
Речь идет о «Яндекс.Маркете», «Кинопоиске» и других. Из решения ФАС следует, что «Яндекс» обязан опубликовать условия доступа сервисов к техническим, визуальным и иным возможностям по продвижению в поисковой системе yandex.ru в формате, доступном для ознакомления хозяйствующих субъектов вне зависимости от вхождения в группу лиц ООО «Яндекс».
Как напомнили в ФАС, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Как прокомментировал генеральный директор ООО «Новые туристические технологии» (сервис Туту.ру) Александр Гладилин, предупреждение со стороны ФАС стало первым шагом для развития в РФ практики регулирования работы технологических гигантов.
«Поскольку предупреждение «Яндексу» было вынесено до возбуждения дела, теперь мы будем внимательно следить за действиями по результатам такого решения», — отметил он.
В августе 2020 года в ФАС поступила жалоба на поисковик «Яндекса». Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon обвинили компанию в злоупотреблении доминирующим положением.
Речь шла о виджете «Яндекса», который помогает пользователям искать билеты, квартиры, объявления и ответы на прочие запросы без перехода на отдельную страницу.
К инструменту допущены, как уверяют представители подавших жалобу компаний, только сервисы «Яндекса», которые таким образом обходят правила ранжирования в поиске и не выводят на обзор пользователей наиболее релевантный запросу ответ.