Онлайн-сервисы пожаловались на «Яндекс» в ФАС
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на поисковик «Яндекса». Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon обвиняют компанию в злоупотреблении доминирующим положением.
Согласно тексту документа, опубликованного «Коммерсантом» в пятницу, 7 августа, речь идет о специальном виджете «Яндекса» в поисковой выдаче — «колдунщик», который помогает пользователям искать билеты, квартиры, объявления и ответы на прочие запросы без перехода на отдельную страницу.
К инструменту допущены, как уверяют представители подавших жалобу компаний, только сервисы «Яндекса», которые таким образом обходят правила ранжирования в поиске и не выводят на обзор пользователей наиболее релевантный запросу ответ. Таким образом, конкуренты теряют внимание пользователей и соответственно трафик, вследствие чего повышаются затраты на продвижение.
По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, по сути «Яндекс» не обязан продвигать сторонние сервисы бесплатно, если ссылка на них не находится в органической выдаче. Однако в то же время ФАС есть о чем задуматься, когда в «колдунщиках» возникают только сервисы «Яндекса».
Как отмечается, это уже не первое обращение о «колдунщиках» компании в ФАС. Отправку нынешней жалобы подтвердили в компаниях – инициаторах документа. В службе, как указывает газета, в свою очередь подтвердили его получение. Жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.
11 июня Федеральная антимонопольная служба отказала «Яндексу» в приобретении агрегаторов такси группы «Везет», так как сделка привела бы к доминированию компаний на рынке такси.
Так, в ходе анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси служба установила, что в результате сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится до 70%, причем в 32 субъектах она может превысить 50%, а в 19 — 80%.