Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на «Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Культура
В Москве вводят новые правила продажи билетов в театры. Что нужно знать
Мир
Минобороны КНДР обвинило США в обострении ситуации в регионе
Экономика
Эксперт дал советы по выбору квартиры с минимальными затратами на ремонт
Армия
Силы ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над Белгородской областью
Мир
В Британии пожаловались на невозможность ведения длительной войны в Европе
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Здоровье
Россиянам рассказали о признаках возникновения деменции и ее профилактике
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Общество
Синоптики спрогнозировали сильный снег и до +2 в столице 23 ноября
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области

Онлайн-сервисы пожаловались на «Яндекс» в ФАС

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на поисковик «Яндекса». Онлайн-сервисы ivi, Avito, ЦИАН, «Профи.ру», «Туту.ру», Drom.ru, 2ГИС и Zoon обвиняют компанию в злоупотреблении доминирующим положением.

Согласно тексту документа, опубликованного «Коммерсантом» в пятницу, 7 августа, речь идет о специальном виджете «Яндекса» в поисковой выдаче — «колдунщик», который помогает пользователям искать билеты, квартиры, объявления и ответы на прочие запросы без перехода на отдельную страницу.

К инструменту допущены, как уверяют представители подавших жалобу компаний, только сервисы «Яндекса», которые таким образом обходят правила ранжирования в поиске и не выводят на обзор пользователей наиболее релевантный запросу ответ. Таким образом, конкуренты теряют внимание пользователей и соответственно трафик, вследствие чего повышаются затраты на продвижение.

По словам главного аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, по сути «Яндекс» не обязан продвигать сторонние сервисы бесплатно, если ссылка на них не находится в органической выдаче. Однако в то же время ФАС есть о чем задуматься, когда в «колдунщиках» возникают только сервисы «Яндекса».

Как отмечается, это уже не первое обращение о «колдунщиках» компании в ФАС. Отправку нынешней жалобы подтвердили в компаниях – инициаторах документа. В службе, как указывает газета, в свою очередь подтвердили его получение. Жалоба будет рассмотрена в установленном порядке.

11 июня Федеральная антимонопольная служба отказала «Яндексу» в приобретении агрегаторов такси группы «Везет», так как сделка привела бы к доминированию компаний на рынке такси.

Так, в ходе анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси служба установила, что в результате сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и группы «Везет» увеличится до 70%, причем в 32 субъектах она может превысить 50%, а в 19 — 80%.

Читайте также
Прямой эфир