Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Гимнастки из РФ с триумфом выступили на Кубке «Небесная грация» в Катаре
Мир
Пленный ВСУ рассказал об отправке непригодных к службе военных на передовую
Мир
Президент Кубы поблагодарил Путина за понимание проблем кубинцев
Мир
Трамп выдвинул кандидатуру Лори Чавес-Деример на пост министра труда
Мир
В США заявили о попытках помешать связям России и Китая
Общество
Песков сообщил об отсутствии планов по проведению мобилизации в России
Мир
Пушков указал на последствия передачи США ядерного оружия Украине
Армия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Крыма
Экономика
Правительство временно запретило вывоз отходов и лома драгметаллов из РФ
Мир
Овечкин впервые появился на публике после травмы и посетил матч НБА
Мир
Медведев указал на негативные последствия для Европы после отказа от газа из РФ
Армия
Российские военные уничтожили на земле МиГ-29 воздушных сил Украины
Общество
На Запорожской АЭС заработала отключенная линия энергоснабжения «Днепровская»
Армия
Марочко назвал Купянск самой напряженной точкой на карте боевых действий
Мир
Меркель заявила о невозможности для Украины в одиночку решать вопрос переговоров с РФ
Мир
Трамп предложил экс-футболиста Тернера на пост министра жилищного строительства
Происшествия
Грузовик насмерть задавил пешехода на юге Москвы
Армия
Российские военные поразили формирования двух бригад ВСУ в Херсонской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждый день более сотни беспилотников «Яндекса» наматывают километры по дорогам Москвы, города-спутника Казани Иннополиса, Тель-Авива. Каждый день они попадают в сложные дорожные ситуации, создаваемые людьми, и набираются опыта. Корреспондент «Известий» проехал на новейшем беспилотном автомобиле по одному из московских маршрутов и выяснил — а это вообще безопасно?

Машины на карте обозначены серыми прямоугольниками, люди — роем желтых точек. Иногда нарисованный беспилотник наезжает на движущиеся прямоугольники, отчего становится немного не по себе. Карта на больших дисплеях сделана для успокоения пассажиров, но сделана она как-то слишком примитивно.

На самом деле беспилотник от «Яндекса» воспринимает мир сложнее и отлично ориентируется в московском дорожном хаосе: вот он сменил полосу, чтобы обогнать автобус, вот затормозил перед человеком на самокате. Различать двухколесные транспортные средства робомобили учились в Тель-Авиве. Москва, рассказывают в «Яндексе», привлекает испытателей не только пробками, но и плохой погодой на любой вкус.

Определенно успокаивает наличие человека за рулем, хотя он просто сидит, не вмешиваясь в процесс. Таковы требования законодательства, но в Иннополисе «Яндекс» пересадил инженера на переднее пассажирское сиденье, а в Лас-Вегасе, где российские беспилотники возили пассажиров по демонстрационному маршруту, передние кресла вообще пустовали.

Машина, на которой проходит тест, — новейшее, четвертое поколение автономных транспортных средств от «Яндекса». Первые робомобили российский IT-гигант представил три года назад — они были сделаны на базе «Тойота Приус». В беспилотник нового поколения превратили седан Hyundai Sonata. Эту модель выбрали не за футуристическую внешность, и не только из-за того, что ее «автомат» управляется кнопками, а не фиксированным рычагом, что важно при конвертации в беспилотник. Сотрудничество с подразделением Hyundai Mobis позволило «Яндексу» более тонко настроить автомобиль.

Новый беспилотник ощетинился камерами, лидарами и радарами и теперь может различать даже небольшие объекты. Управляющее оборудование расположено более компактно в багажнике, что позволило сохранить его объем. Это важно — «Яндекс» планирует использовать свои автономные транспортные средства в качестве «роботакси».

Когда за нами приедет автомобиль без водителя, пользуется ли «Яндекс»-беспилотник «Яндекс.Навигатором» и часто ли робомобили попадают в аварии — подробности в сюжете «Известий».

Читайте также
Прямой эфир