Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В ХМАО опровергли составление протокола о дискредитации ВС на экс-губернатора Комарову
Мир
МИД Белоруссии назвал пошлины на ввоз зерна ударом по мировой продбезопасности
Политика
Захарова завила о завершении работы над ответом на запрет вещания СМИ РФ в ЕС
Общество
Путин назвал сплоченность народа залогом всех побед
Политика
Мишустин заявил о почти стопроцентной реализации каждой шестой из 50 госпрограмм
Мир
Лавров не исключил шагов РФ по ядерному сдерживанию в случае разворота США РСМД
Экономика
Правительство одобрило инициативу Минфина по совершенствованию налоговой системы
Происшествия
Дебошир попытался открыть дверь самолета во время полета из Еревана в Москву
Мир
Эрдоган обвинил военное лобби в саботаже стамбульских соглашений
Авто
Росгвардии и ФСБ могут разрешить ездить бесплатно по платным дорогам
Мир
Белоусов назвал партнерство РФ и Казахстана фактором стабильности в регионе
Авто
Минтранс готовит предложения по видеофиксации нарушений СИМ
Мир
РФ после ударов ЦАХАЛ по лагерю в Рафахе призвала Израиль к выполнению резолюций ООН
Экономика
В Госдуме рассказали о влиянии повышения МРОТ на зарплату
Авто
АвтоВАЗ начал предсерийное производство Lada Aura
Происшествия
Самолет рейса Самара — Москва приземлился в Шереметьево из-за проблемы с шасси
Мир
Глава Amazon вернулся на первую строчку рейтинга богатейших людей Bloomberg
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Каждый день более сотни беспилотников «Яндекса» наматывают километры по дорогам Москвы, города-спутника Казани Иннополиса, Тель-Авива. Каждый день они попадают в сложные дорожные ситуации, создаваемые людьми, и набираются опыта. Корреспондент «Известий» проехал на новейшем беспилотном автомобиле по одному из московских маршрутов и выяснил — а это вообще безопасно?

Машины на карте обозначены серыми прямоугольниками, люди — роем желтых точек. Иногда нарисованный беспилотник наезжает на движущиеся прямоугольники, отчего становится немного не по себе. Карта на больших дисплеях сделана для успокоения пассажиров, но сделана она как-то слишком примитивно.

На самом деле беспилотник от «Яндекса» воспринимает мир сложнее и отлично ориентируется в московском дорожном хаосе: вот он сменил полосу, чтобы обогнать автобус, вот затормозил перед человеком на самокате. Различать двухколесные транспортные средства робомобили учились в Тель-Авиве. Москва, рассказывают в «Яндексе», привлекает испытателей не только пробками, но и плохой погодой на любой вкус.

Определенно успокаивает наличие человека за рулем, хотя он просто сидит, не вмешиваясь в процесс. Таковы требования законодательства, но в Иннополисе «Яндекс» пересадил инженера на переднее пассажирское сиденье, а в Лас-Вегасе, где российские беспилотники возили пассажиров по демонстрационному маршруту, передние кресла вообще пустовали.

Машина, на которой проходит тест, — новейшее, четвертое поколение автономных транспортных средств от «Яндекса». Первые робомобили российский IT-гигант представил три года назад — они были сделаны на базе «Тойота Приус». В беспилотник нового поколения превратили седан Hyundai Sonata. Эту модель выбрали не за футуристическую внешность, и не только из-за того, что ее «автомат» управляется кнопками, а не фиксированным рычагом, что важно при конвертации в беспилотник. Сотрудничество с подразделением Hyundai Mobis позволило «Яндексу» более тонко настроить автомобиль.

Новый беспилотник ощетинился камерами, лидарами и радарами и теперь может различать даже небольшие объекты. Управляющее оборудование расположено более компактно в багажнике, что позволило сохранить его объем. Это важно — «Яндекс» планирует использовать свои автономные транспортные средства в качестве «роботакси».

Когда за нами приедет автомобиль без водителя, пользуется ли «Яндекс»-беспилотник «Яндекс.Навигатором» и часто ли робомобили попадают в аварии — подробности в сюжете «Известий».

Прямой эфир