Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Советский памятник-танк демонтировали в Хмельницком на Украине
Мир
На пляжи Израиля выбросило десятки пакетов с наркотиками
Мир
В офисе президента Украины сообщили о восстановлении электроснабжения в Херсоне
Мир
Джонсон объявил сбор средств на закупку медикаментов для Украины
Мир
Шольц рассказал об использовании Путиным немецкого языка во время переговоров
Мир
Умерла певица и актриса Айрин Кара
Мир
Мезенцев заявил об огромном вкладе Макея «в практику союзного строительства»
Мир
Венгрия осудила отказ компаний из США и Австрии добывать газ в Черном море
Мир
В Гааге задержали около 150 перекрывших дорогу экоактивистов
Мир
Британцы согласились с доводами о выгоде украинского кризиса для США
Спорт
Франция обыграла Данию и вышла в плей-офф чемпионата мира по футболу
Политика
Комиссия СФ и ГД изучит информацию о созданном в США варианте коронавируса

Эксперт прокомментировал планы надеть бессонные браслеты на водителей

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пока средства для предупреждения сна водителей за рулем не прошли проверку и обкатку, говорить об их эффективности рано, рассказал «Известиям» член Общественного совета при Министерстве транспорта России Илья Зотов в понедельник, 16 ноября.

Ранее в этот день «Ведомости» сообщили, что в России водителей пассажирских автобусов в 2021 году обяжут использовать средства для предупреждения сна за рулем. Минтранс уже разрабатывает национальный стандарт требований к таким системам. Его утверждение запланировано на июнь следующего года. Один из тестируемых в России девайсов — это браслет на руку, работающий с применением методов электромиографии.

«Любое техническое решение проходит проверку перед запуском, чтобы понять реальную пользу и влияние на сокращение случаев аварийности на дорогах. При этом следует учесть возможность доработки продукта уже после запуска, чтобы он подходил более широкому числу водителей и не доставлял неудобств во время управления транспортным средством. Стоит заметить также, что должен пройти переходный период, чтобы водители привыкли к действующей системе», — сказал Илья Зотов.

В части контроля за водителями в Москве столичный транспорт дополнительно планирует использовать «умные» камеры, отметил эксперт. По его словам, камера в кабине в режиме онлайн будет сканировать лицо водителя и фиксировать признаки, сигнализирующие о его усталости.

Илья Зотов отмечает, что пока данные технологии для российских регионов не доступны. Поэтому решения рабочей группы «Нейронет» должны быть бюджетными, чтобы регионы в добровольном порядке начали переходить на них. При условии, что эти системы действительно позволят кратно сократить уровень аварийности на дорогах, подчеркнул член Общественного совета при Министерстве транспорта России.

Среди пилотных регионов данных решений может выступить городской транспорт Твери, где активно идет транспортная реформа и закуплены новые автобусы, заключил Илья Зотов.

О том, что российские компании разрабатывают специальные системы, которые не только контролируют усталость водителя, но и следят за тем, чтобы он не отвлекался от дороги, в ноябре прошлого года писали «Известия». Тогда сообщалось, что проект «Нейронет», представляющий собой нейрокепку, способную фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя, в рамках эксперимента уже внедрили на шести школьных автобусах в Новгородской области.

Устройства «Антисон» тогда планировали установить в столичном наземном транспорте, а к концу 2019-го первые машины, выполняющие заказы «Яндекс.Такси», должны были получить камеры Yandex Signal Q1. Это инфракрасная камера, работающая на основе технологий искусственного интеллекта компании VisionLabs. Она постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека.

Читайте также
Реклама
Прямой эфир