Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Водителей автобусов обяжут надевать противосонные браслеты

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России водителей пассажирских автобусов в 2021 году обяжут использовать средства для предупреждения сна за рулем. Минтранс уже разрабатывает национальный стандарт требований к таким системам. Его утверждение запланировано на июнь следующего года.

Согласно документу, вместимость таких транспортных средств должна быть более восьми человек. Возможно, под стандарт также попадут водители такси.

«При этом министерство инициировало внесение изменений в проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления требований по оснащению легкового такси новой технологией», — пишут в понедельник, 16 ноября, «Ведомости» со ссылкой на министерство.

Также на фоне утверждения стандарта будут вноситься изменения и в федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Речь идет о поправках о внедрении систем контроля и поддержания состояния работоспособности водителей, находящихся в пути, для уменьшения числа ДТП.

В Минпромторге в свою очередь подчеркнули, что разработка нового стандарта сейчас находится в завершающей фазе. Классификация, назначение, состав и характеристики средств фото- и видеофиксации состояния водителей запланированы не позднее первого квартала 2021 года. Как заявила руководитель службы по связям с общественностью Российской венчурной компании (РВК) Елена Бизюкова, организация окажет экспертную поддержку в разработке стандарта.

Отмечается, что в стране контроль за состоянием водителей будет осуществляться с применением устройств, одобренных отраслевым союзом «Нейронет» и созданных в рамках одноименной дорожной карты Национальной технологической инициативы.

Так, исполнительный директор «Нейронета» заявил, что прототипы таких устройств тестируются в Великом Новгороде и Туле. Одним из них является браслет на руку. Устройство работает с применением методов электромиографии.

Еще одним софтом для контроля степени усталости водителя является неинвазивный нейроинтерфейс, который считывает активность головного мозга. Третий элемент, по словам Семенова, — это устройство с искусственным интеллектом на базе камеры. Все они могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.

В Москве с 2018 года уже начали внедрять систему контроля состояния водителей «Антисон», которая использует камеру с инфракрасной подсветкой. На сегодняшний день ею оборудовано более 7,5 тыс. московских автобусов, электробусов и трамваев, говорится в материале.

Как отметили в «Мосгортрансе», аварийность на дорогах города благодаря в том числе внедрению «Антисна» за девять месяцев 2020 года сократилась на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Однако, по мнению члена общественного совета при Минтрансе России Ильи Зотова, разработки, внедряемые в столице пока не доступны для регионов, а системы «Нейронета» подходят для межрегиональных маршрутов.

О том, что российские компании разрабатывают специальные системы, которые не только контролируют усталость водителя, но и следят за тем, чтобы он не отвлекался от дороги, в ноябре прошлого года писали «Известия». Тогда сообщалось, что проект «Нейронет», представляющий собой нейрокепку, способную фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя, в рамках эксперимента уже внедрили на шести школьных автобусах в Новгородской области. Устройства «Антисон» тогда планировали установить в столичном наземном транспорте, а к концу 2019-го первые машины, выполняющие заказы «Яндекс.Такси», должны были получить камеры Yandex Signal Q1. Это инфракрасная камера, работающая на основе технологий искусственного интеллекта компании VisionLabs. Она постоянно считывает 68 ключевых точек на лице человека.

Читайте также
Прямой эфир