Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дорога без опасности: как защищают от вируса пассажиров поездов

Почему железнодорожные перевозки оказались востребованными даже в пандемию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Непростая эпидемиологическая обстановка каждый день ставит нас перед выбором: что делать, чтобы избежать заражения коронавирусом. С первых дней пандемии решать ее приходится и железнодорожникам — пассажиропоток хотя и восстанавливается, но пока не вернулся к прежним значениям. Согласно мониторингу транспортной активности россиян, который проводит оперативный штаб, организованный АО «ФПК», 79% граждан так или иначе испытали на себе влияние пандемии: отменили или перенесли запланированные поездки или, напротив, совершили вынужденную и незапланированную. Как минимизировать это влияние, безопасно ли сегодня передвигаться железнодорожным транспортом и что нужно знать, если вы выбрали для путешествия поезд — в материале «Известий».

В полной мере

Чтобы обезопасить россиян, выбравших поезд для передвижения по стране, в «ФПК» заметно усилили меры безопасности. Так, частота уборки подвижного состава увеличилась до четырех раз в сутки, а для персонала введен обязательный масочный режим. У сотрудников перед рейсом и у пассажиров во время поездки дважды в сутки измеряют температуру с помощью бесконтактных инфракрасных термометров. К тем, кому нездоровится, на ближайшей станции приглашают медработников, которые принимают решение, какую помощь оказывать пассажиру. Кроме того, пассажирам во время поездки рекомендуют использовать средства индивидуальной защиты — за маской, перчатками и антисептиком можно обратиться к проводнику для их покупки. В целом «ФПК» в полной мере выполняет все рекомендации врачей и специалистов Роспотребнадзора, уверяют в компании.

Сейчас риск заражения коронавирусом в поездах дальнего следования меньше, чем на других видах транспорта, так как здесь между пассажирами больше расстояние, и при желании можно выкупить всё купе, отмечают эксперты, опрошенные «Известиями».

Эпидемиологически железнодорожные перевозки безопаснее воздушных и автобусных по той причине, что в поезде на одного человека приходится больше квадратных метров, отметил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. По его словам, в вагонах всегда можно обеспечить приток воздуха, в отличие от самолетов, где замкнутая вентиляция. А также в поезде можно выкупить всё купе и ехать вообще изолированно.

— Пассажиры предпочитают поездки на поездах, так как они безопаснее, поэтому железнодорожное сообщение восстанавливалось быстрее, чем авиаперевозки, — отметил Кирилл Янков.

Он добавил, что пассажиры доверяют РЖД, так как компания приняла все меры по защите от заражения, которые потребовал Роспотребнадзор.

При этом на поездах не только безопасно. Этот вид транспорта позволяет комфортно перевезти даже довольно объемный багаж и без проблем взять с собой животных, если есть такая необходимость. А если вы предпочитаете передвигаться на личном авто или мотоцикле, то и их можно перевезти по железной дороге. Летом этой услугой воспользовались полторы тысячи раз. Наиболее популярные направления для перевозки автомобиля — Санкт-Петербург–Москва, а также Москва–Адлер и Санкт-Петербург–Адлер.

Поскольку столичные, да и региональные вокзалы обычно располагаются в центре города, путешествие на поезде позволяет сразу же приступить к осмотру достопримечательностей, не тратя много времени на передвижения в самом пункте назначения.

Обновление вагонов

Конечно, современным путешественникам также важен и комфорт во время поездки. Чтобы повысить его, ФПК регулярно проводит обновление подвижного состава.

Справка «Известий»

На железную дорогу продолжают поступать новые вагоны для поездов дальнего следования — двухвагонные сцепы. Железнодорожники постарались учесть все потребности путешественников: в каждом вагоне установили душевую кабину, а один из туалетов оснастили пеленальным столиком для младенцев. Места в купе оборудовали индивидуальными USB-разъемами и розетками, сейфами и светильниками.

Двухвагонные сцепы уже курсируют из Москвы в Белгород, Владивосток, Читу, Балаково, Волгоград, Псков. С начала 2020 года «ФПК» получила 310 таких вагонов. Еще 113 новых вагонов — двухэтажные различного типа: с местами для сидения, СВ, купе и вагоны-рестораны.

Продолжается и модернизация существующего парка. В этом году ее пройдут почти 450 вагонов: в них установят кондиционеры, биотуалеты, новые системы контроля работы, а также полностью обновят интерьер.

Традиционно осенью РЖД порадовали и новыми разработками: у Павелецкого вокзала представили новую версию плацкарта с удлиненными полками, который сможет начать перевозить пассажиров в следующем году.

Оптимальные цены

Как отмечают эксперты, комфортный железнодорожный транспорт и закрытые границы с зарубежными государствами мотивируют российских туристов больше ездить по собственной стране. При этом перевозчик стремится сохранить цены на оптимальном уровне (индексация стоимости железнодорожных билетов составила 3,7%, что ниже инфляции).

— Конечно, финансовое состояние компаний довольно сложное, но, я думаю, у них есть определенный ресурс, который они сейчас стараются использовать. И в ближайшее время, по моей оценке, серьезного увеличения тарифов не произойдет, — подчеркнул руководитель Центра независимых комплексных транспортных исследований Российского университета транспорта (МИИТ) Алексей Колин.

Отправляясь в поездку осенью, можно, наоборот, получить скидку. Так, сэкономить на проезде смогут те, кто решил продлить бархатный сезон и собрался на море. Верхние места купейных вагонов стоят от 999 рублей, а в плацкартах они и вовсе предлагаются со скидкой 40%. Акция будет действовать с 1 октября по 24 декабря на множестве маршрутов, соединяющих регионы страны с курортами Черноморского побережья.

Также до конца года билеты на ежедневную «Ласточку» из Екатеринбурга в Тюмень и Курган будут стоить от 395 рублей.

Из Санкт-Петербурга в Мурманск с 11 октября по 24 декабря можно будет проехать на верхних полках купе в новом двухэтажном поезде за 999 рублей.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, путешественников привлекает гибкая тарифная политика ФПК и скидки, которые действуют, и сейчас это способствует тому, что пассажиров в поездах становится больше. После падения пассажиропотока весной, когда билетов продавали в два раза меньше, летом и осенью он увеличился, резюмировал собеседник «Известий».

Восстановление связей

Как отмечает руководитель туристического проекта Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Константин Анучин, закрытые до сих пор границы с большинством государств дали новый импульс внутреннему туризму. Причем осенью он получил второе дыхание.

— В начале эпидемии было опасение, что туристический сезон будет нулевым, но этого не произошло. Мы очень рады, что наконец-то внутренний туризм получил потенциал для роста. Наверное, люди слишком устали сидеть дома. Особенно активный турпоток наблюдается на Алтай, Байкал, Камчатку. Даже места в отелях отсутствовали, такого никогда раньше не было, — подчеркнул представитель туротрасли.

Константин Анучин полагает, что обновление вагонного парка также вносит вклад в развитие внутреннего туризма.

— Одновременно модернизируются железнодорожные вокзалы, запускаются новые туристические поезда — например, поезд «Сочи» сообщением Туапсе–Гагра, — напомнил эксперт.

Колорит путешествию по Черноморскому побережью придает интерьер вагонов, стилизованный под 70–80-е годы прошлого века. При этом сами вагоны прошли капитально-восстановительный ремонт: в них установлены кондиционеры, биотуалеты, индивидуальные розетки и USB-порты для подзарядки гаджетов.

В двух вагонах-ресторанах ретропоезда подают блюда русской и абхазской кухни. Через мультимедийный портал можно узнать информацию об интересных местах Черноморского побережья.

Для любителей сурового северного моря есть отличная возможность посетить знаковые места Калининградской области. Тем более что АО «ФПК» вместе с «Единой транспортной дирекцией» запустили мультимодальные маршруты «поезд + автобус» до самых популярных курортов Балтики — Куршской косы, поселка Янтарный и Светлогорска.

Куда ехать осенью и на Новый год

Путешественники могут отправиться на выходные в гастрономические путешествия в Казань, Самару и Ижевск, где могут познакомиться с уникальной кухней этих регионов. Увидеть удивительную природу Карелии можно, отправившись в Петрозаводск. Из новинок этого года можно отметить интереснейшие железнодорожные пакетные туры в горный парк «Рускеала», в древние города Великий Новгород, Переславль-Залесский, Псков, Тверь и Торжок. Эти места станут настоящим открытием для тех, кто еще никогда здесь не был. Для их посещения можно воспользоваться готовой программой от «РЖД Тур» или придумать свою.

В преддверии новогодних праздников разрабатываются маршруты специальных туристических поездов. Помимо традиционных сказочных туров из Москвы и Санкт-Петербурга к Деду Морозу в Великий Устюг, Снегурочке в Кострому и из Самары к Кикиморе Вятской в Киров, на новогодние каникулы подготовлена программа захватывающего круизного железнодорожного путешествия «Величие Севера», включающая в себя посещение горного парка «Рускеала», Архангельска и Великого Устюга.

Читайте также
Прямой эфир