Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В начале октября в России на 24% упали продажи услуг в фитнес-центрах и тренажерных залах по сравнению с сентябрем. В Москве большее снижение — на 32%. При этом россияне больше тратят на спортивные товары: средние чеки выросли на 10% в целом по стране и на 6% в столице. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных «Платформа ОФД», с которыми ознакомились «Известия». Россияне опасаются распространения коронавируса и охотнее остаются дома, используя онлайн-тренировки, считают эксперты.

Тренировки — дома

Аналитики «Платформы ОФД» изучили потребительские предпочтения россиян с 1 по 15 октября по сравнению с аналогичным периодом нанешнего сентября, а также октября прошлого года. Компания обработала данные с 1 млн онлайн-касс магазинов, выдающих около 44 млн чеков в сутки.

Продажи услуг в фитнес-центрах в первой половине октября сократились на 24% в целом по стране в сравнении с 1-15 сентября, в Москве – на 32%. При этом средний чек за этот же период упал на 12% в целом по РФ, в столице — на 21%.

В сравнении с прошлым годом объемы продаж услуг фитнес-центров и тренажерных залов рухнули на 40% в целом по России и на 54% в столице. При этом средний чек покупки составил 2,5 тыс. рублей по стране (–21% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), а в Москве — 3,8 тыс. рублей (–37%). В компании отметили, что с начала октября люди в основном покупали месячные, а не годовые абонементы на тренировки. Плюс к этому именно осенью фитнес-центры начали предлагать покупателям существенные скидки на свои услуги.

покупки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Тем временем россияне стали больше тратить на спортивные товары. В первой половине октября средний чек в этой категории вырос относительно начала сентября на 10% до 5 тыс. рублей. В Москве показатели составили 6% и 5,7 тыс. рублей. Правда, число покупок сократилось на 10% в целом по стране и на 12% в столице.

Если сравнивать с прошлым годом, продажи спорттоваров увеличились на 27% в России и на 20% в Москве. Средний чек подскочил на 7% по стране и на 8% в столице.

Самыми популярным покупками в октябре стали спортивная одежда, обувь и принадлежности для тренировок дома, отметили в компании. При этом люди чаще выбирали одежду спортивного стиля для повседневной носки дома, а не сезонные куртки и костюмы.

Вторая волна самоограничения

В первой половине октября россияне, особенно москвичи, ожидали нового длительного периода самоизоляции плюс более жестких ограничительных мер, считает представитель «Платформы ОФД». По идее, фитнес-центры могли закрыться, поэтому граждане спешили отказаться от посещения тренажерных залов, а в качестве компенсации стали активнее поддерживать себя в форме вне зала, сказал он.

— Это стало легче делать на фоне бурно развивающейся индустрии онлайн-тренировок и фитнес-марафонов в социальных сетях. Они способствовали росту количества домашних спортивных занятий, — заметили в компании.

Ассоциация операторов фитнес-индустрии фиксирует такую же тенденцию, подтвердила президент организации Ольга Киселева. Динамика продаж услуг тренажерных залов становится отрицательной, сказала она «Известиям». В августе и сентябре их реализация просела на 30–50%, а с начала октября ситуация усугубилась, особенно в столице.

фитнес
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

— Доходы организаций постоянно падают. Расходы же увеличиваются: например, на средства индивидуальной защиты, дезинфекцию помещений, на перераспределенные выплаты по аренде помещений и по кредитам на заработную плату, — заметила специалист.

Пока сложно спрогнозировать, как ситуация будет развиваться дальше и какое количество заведений может завершить работу, сказала Ольга Киселева.

Новый спрос

Россияне активно скупают и другие потребительские товары, отметил представитель «Платформы ОФД». Продажи электроники и бытовой техники выросли на 22% в России и на 52% в Москве. Средний чек покупки составил почти 7 тыс. рублей (+23%) в целом по стране и 12,6 тыс. рублей (+14%) в Москве.

Продажи действительно выросли на уровне 20%, подтвердили «Известиям» в ассоциации производителей электроники и бытовой техники РАТЭК.

Также растет спрос на товары для хозяйства, ремонта и дачи, отметили в «Платформе ОФД». Объемы продаж год к году в России выросли на 41%, в Москве — на 64%. Плюс увеличился средний чек покупки: на 21% (до 3,4 тыс. рублей) по стране и на 56% (до 7,2 тыс. рублей) в столице.

Чаще всего в первой половине октября люди заказывали доставку стройматериалов, покупали сухие строительные смеси, а также электроинструменты и товары для мелкого бытового ремонта, следует из данных компании. Скачок реализации в этой категории представитель «Платформы ОФД» связал с очередным переходом на работу из дома. Мэр Москвы Сергей Собянин обязал бизнес перевести на удаленку 30% сотрудников с 5 по 28 октября.

строй
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

В октябре в «Ашане» действительно зафиксировали растущий спрос на некоторые потребительские товары, сказали «Известиям» в пресс-службе компании. Например, продажи спортивной продукции выросли в среднем на 10–15%. Из-за непростой эпидемиологической ситуации в стране многие отдают предпочтение домашним тренировкам, сказали в компании. Увеличение реализации товаров для дачи составило 15–20% в начале октября по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уточнили в «Ашане». Это связано с хорошей погодой, которая позволила продлить дачный сезон, считают там.

С 28 сентября по 18 октября онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок» зафиксировал рост продаж товаров для ремонта на 76% и спортивных товаров на 72% по сравнению с прошлым годом, сказала «Известиям» коммерческий директор дивизиона Елена Матвеева. Покупатели стали больше времени работать удаленно, перешли на занятия спортом дома, а также получили возможность заняться обустройством жилья, полагает она.

Прямой эфир