Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Происшествия
В Подмосковье модель из рекламы газировки задержали с килограммом кокаина
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
В Сочи задержали рейс из-за попытки захвата самолета
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Число погибших на участках с повышенным скоростным режимом втрое меньше, чем на остальных, свидетельствует статистика «Автодора». При увеличении протяженности таких участков, снижается аварийность. Можно ли сказать, что скорость не убивает, и следует ли дальше увеличивать разрешенный порог — разбирались «Известия».

Скорость безопасна?

«Если говорить про число аварий на скоростных участках, то оно остается практически неизменным. В 2018 году — 208, в 2019-м — 208, притом что протяженность скоростных участков увеличивается», — рассказала «Известиям» руководитель пресс-службы «Автодора» Татьяна Шадрина.

дпс
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Число погибших на участках с повышенным скоростным режимом (110 и 130 км/ч) на 100 км дороги в три раза меньше, чем на остальных. Согласно приведенной «Автодором» статистике, при увеличении протяженности этих участков с повышенным скоростным режимом основные показатели аварийности (число летальных исходов) с 2017 года по июнь 2020-го снизились в среднем на 22,5%.

Опасный круиз

«Самая безопасная скорость — не быстрая, а постоянная, она должна быть непрерывной. На дороге в 300 км лучше держать постоянные 90 км/ч, чем двигаться с постоянно рваной и меняющейся скоростью. А у нас именно так получается на большинстве дорог», — пояснил «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ехать по автобану со скоростью 90 км/ч под обстрелом камер абсолютно мучительно, считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Постоянно смотришь не на дорогу, а на спидометр, не превысил ли. Такая езда возможна только на круизе, а на круизе, если он неактивный, люди просто нажимают на кнопку и отвлекаются от дороги. В результате происходят одни из самых тяжелых аварий — наезд на препятствие. Если же водитель не нажимает на кнопку, а реально управляет автомобилем, то внимание не рассеивается», — отметил он.

Участок автомобильной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург»

Участок автомобильной трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

На сегодняшний день закон разрешает собственнику дороги установить на некоторых участках лимит в 130 км/ч. Это право может использовать пока что лишь «Автодор» на участках трасс М-11 (на протяжении всей дороги — 336 км) и М-4 (на протяжении участка в 27 км). Напомним, на остальных трассах компании — М-3 и М-1 — установлен лимит в 110 км/ч.

Ваш лимит увеличен

Если скоростные участки безопасны, то почему бы не увеличить максимальный разрешенный порог скорости?

В июне министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что обсуждается потенциальная возможность увеличения скорости движения по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) до 150 км/ч.

«Многие боятся резкого скачка аварийности, но этого не должно произойти, так как многие автомобилисты уже ездят со скоростью 150 км/ч», — поделился своими мыслями координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, еще один плюс — уменьшение времени коммуникации между городами.

Со Шкуматовым не согласен Игорь Моржаретто.

камеры
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

«Существует практика нештрафуемых плюс 20 км/ч. Если разрешить 150 км/ч, то автомобилисты поедут 170 км/ч. А это уже опасная скорость для всех наших дорог», — считает он.

В то же время автоэксперт отметил, что если дорога соответствует высокой категории, то увеличение скорости не приводит к повышению аварийности. На дорогах первой категории теоретически скорость увеличивать можно, но нужно гармонизировать это с возможностями дороги, считает Моржаретто.

Еще по 150?

Вопрос увеличения скоростного режима до 150 км/ч на участках трасс М-11 и М-4 обсуждался на прошедшем на днях в Сочи форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве». Несмотря на заявленную «Автодором» обнадеживающую статистику по аварийности, результаты дискуссии оказались неоднозначными.

Из полутора миллионов российских автодорог лишь 6,2 тыс. относятся к категории IА, IБ и приспособлены к увеличению скоростного лимита.

дорога
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Остальные трассы, по словам заместителя начальника управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Антона Козлова, просто не готовы. На них есть нерегулируемые пешеходные переходы, нет современной системы информирования водителей, предупреждающей о ДТП и возможных нештатных ситуациях на дороге с учетом того, что на скорости 150 км/ч машина проезжает 200 м за пять секунд. Кроме того, по его словам, следует ограничить на скоростных трассах применение шипованных шин, образующих колеи.

По мнению директора департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения «Автодора» Андрея Казанцева, для увеличения скоростного лимита до 150 км/ч придется подправить ПДД и даже менять дорожные знаки на более крупные, чтобы они были лучше заметны на высоких скоростях.

Как «Газель» на новые барьеры

Еще один важный аспект — требования к барьерным ограждениям. Представитель завода «Продмаш», который и производит разделители, Иван Немов, пожаловался, что они недостаточны. Чтобы удержать «Газель», весящую 3,5 т и едущую со скоростью 130 км/ч, необходимо ограждение энергоемкостью 267 кДж. Для остановки ее со скорости 150 км/ч энергоемкость заграждения должна быть уже 355 кДж. При этом сейчас норма для дорог категории А1 — 250 кДж. Этот предел, по словам Немова, нужно поднять хотя бы до 350 кДж.

разделитель
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Уточним, что максимальная скорость «Газели», заявленная заводом-изготовителем, — 130 км/ч. Судя по представленным заводом «Продмаш» данным, требований к ограждениям достаточно, чтобы удержать легковой автомобиль, двигающийся со скоростью 150 км/ч, но недостаточно для груженого «КамАЗа» уже на скорости 70 км/ч. Поэтому следует ограничивать максимальную скорость грузовиков и автобусов на магистралях.

Присутствовавший на форуме замначальника ГИБДД России Олег Понарин вообще высказал мнение, что нужно стараться увеличивать не моментальную разрешенную скорость, а общую скорость между населенными пунктами. С обязательным введением повышенных технических требований: искусственного освещения и широких обочин.

Возможно, все эти дискуссии повлияют на то, каким будет скоростной режим на ЦКАД — 130 или 150 км/ч. Ранее сообщалось, что решение по этому вопросу будет принято в течение года.

Прямой эфир