Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Politico сообщило о планах США сократить поддержку Украины
Мир
The Times сообщила о плане ЕС огласить решение по активам РФ
Происшествия
В Новосибирске эвакуированы 670 человек из-за пожара в колледже
Общество
На Камчатке выявили крупный цех по нелегальной переработке лососевой рыбы
Армия
Силы ПВО сбили 121 украинский БПЛА над регионами РФ за ночь
Общество
Мурашко назвал сроки поступления вакцины от меланомы для первых пациентов
Происшествия
Пожарные локализовали возгорание на юго-западе Москвы
Общество
Временные ограничения введены в аэропорту Нижнего Новгорода
Туризм
Россиянам рассказали о подводных камнях долгосрочного пребывания в Турции и ОАЭ
Общество
Россияне запланировали провести новогодние каникулы дома с семьей
Мир
Нацменьшинства Украины призвали Трампа защитить их права
Общество
Медицинские и IT-специальности стали самыми востребованными в колледжах
Общество
Суд в Новосибирске назначил Илье Пономареву 12 лет за оправдание терроризма
Общество
Гуцан заявил о возбуждении 350 дел о коррупции в ключевых сферах государства
Общество
Долина считала себя участницей спецоперации в момент продажи квартиры
Происшествия
Во Флориде пострадал один человек при аварийной посадке самолета на трассу
Происшествия
Силы ПВО сбили один украинский беспилотник в Тульской области
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В отличие от Гран-при Венгрии уикенд в Великобритании не разочаровал. Последние круги подарили настоящую драму болельщикам королевских гонок. Шины на болидах не смогли выдержать всю дистанцию. В итоге оба Mercedes пострадали на финише: Валттери Боттас упустил второе место за два круга до конца гонки, а Льюис Хэмилтон смог протянуть полкруга без шины и выиграл в яркой концовке. Даниил Квят не смог финишировать из-за сильной аварии. К счастью, с россиянином всё в порядке.

«Нет конкуренции — начинается застой»

Главным антигероем в Сильверстоуне стали шины. Почему было так много проколов? Это дефект покрышек или команды не рассчитали ресурс резины? Или виноваты острые поребрики? Вопросы связаны со всеми происшествиями: и аварией Квята, и проколами на машинах Боттаса, Карлоса Сайнса и Хэмилтона. В этой ситуации важно отметить, что с 2011 года все пилоты «Формулы-1» выступают на шинах одного производителя — в 2000-х у команды был выбор между тремя.

— Если бы сейчас было хотя бы два, то острых вопросов бы не возникало, — сказал «Известиям» чемпион мира по гонкам на выносливость и бывший тест-пилот команды «Формулы-1» Minardi Сергей Злобин. — Там, где нет конкуренции, начинается застой. Если мы сейчас сделаем в «Формуле-1», например, моношасси или мономотор, то развитие шасси и моторов прекратится. Поверьте, пока между шинниками не будет своего «Кубка конструкторов», пилоты постоянно будут сталкиваться с похожими проблемами.

Формула-1
Фото: REUTERS/Will Oliver

Из-за проблем с шинами очередную победу мог не одержать Льюис Хэмилтон. Британец долгое время уверенно лидировал в гонке, но затем столкнулся с проблемой из-за износа резины. В итоге за круг до финиша на болиде Хэмилтона лопнула левая передняя покрышка. Макс Ферстаппен из Red Bull попытался воспользоваться осечкой конкурента, но Хэмилтону все-таки удалось добраться до финиша первым с пятисекундным преимуществом.

— Все мы помним толкающего свой болид Алена Проста, потому что у него закончилось топливо, но в современной «Формуле-1» со всеми новейшими технологиями такого точно никто не ожидал, — отметил в разговоре с «Известиями» пилот SMP Racing, титулованный гонщик Михаил Алешин. — Это уникальная ситуация и очередное доказательство превосходства Mercedes и Льюиса. Люди, способные финишировать первыми на трех колесах, мягко говоря, достойны уважения.

Удивляет и третье место Шарля Леклера. Ни для кого не секрет, что машины Ferrari в этом сезоне испытывают огромные проблемы. Однако монегаск как-то справляется с этой техникой, а вот его партнер — четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель — пока способен бороться только за девятое-десятое место.

Формула-1
Фото: REUTERS/Ben Stansall

— В этой гонке Шарль показал себя очень хорошо, — отметил Михаил Алешин. — Он был быстрее напарника как в квалификации, так и в гонке. И несмотря на то что Ferrari находится не в той форме, в какой мы привыкли видеть эту команду, Леклер держался в топе и, безусловно, ему повезло попасть на подиум. Однако, чтобы тебе так повезло, нужно ехать среди лидеров. Так что его уикенд сложился гораздо лучше, чем у Феттеля. С чем это связано, на 100% сказать сложно, но очевидно, что Шарль на протяжении всей своей карьеры в Ferrari доказывает, что он достоин этого места.

Молодежь Red Bull не готова?

Еще один неприятный сюрприз сезона — слабое выступление Алекса Албона. Второй пилот Red Bull, в отличие от Ферстаппена, похоже, не способен бороться за подиум (только восьмое место в Великобритании). Учитывая, что в прошлом сезоне со схожими проблемами сталкивался Пьер Гасли, складывается впечатление, что молодежь Red Bull способна давать результаты только в Alpha Tauri. В топ-команде Red Bull показать свой максимум они не могут.

— Если посмотреть статистику выступлений, действительно складывается именно такое впечатление, — продолжил Михаил Алешин. — Возможно, в Red Bull обновления приходят точечно и в первую очередь передаются лидеру — Максу Ферстаппену. Опять же на 100% я этого сказать не могу, учитывая, что не нахожусь в команде, но такая тенденция прослеживается.

Даниил Квят начинал уикенд в Британии, зная, что получит пять позиций штрафа на старте. Alpha Tauri решила сменить коробки передач на болидах россиянина и его напарника Пьера Гасли. Французу удалось избежать наказания за замену из-за схода в прошлой гонке. Однако и без этого Даниил не смог дотянуться до очередного яркого выступления Пьера в квалификации. Россиянин пробился во второй сегмент, но там показал лишь 14-й результат, тогда как Гасли выдал мощный круг, который дал ему возможность стартовать 11-м.

Формула-1
Фото: REUTERS

Квят начинал гонку на последнем ряду вместе с Расселлом, который тоже получил штраф. Даниил с первых кругов отыгрывал позиции. Резкий прорыв внушал надежду на будущую борьбу с Гасли и Феттелем за место в десятке. Квят нагонял Пьера стремительным темпом, что могло быть предвестником обгона. К сожалению, россиянин потерял болид в быстрой связке поворотов и влетел в стену. Авария выглядела по-настоящему страшно.

— Я думаю, Даня находится в той стадии профессионализма, что с психологической точки зрения эта авария ему никак не аукнется в будущем, — заключил Михаил Алешин. — Просто жалко, что так получилось. На тот момент он был на подходе к топ-10, вполне мог бороться за очки. Гонка складывалось для него хорошо, и этот прокол заднего правого колеса был очень некстати. В том месте, где это случилось, у него не было шансов избежать аварии. Когда в быстрых поворотах у тебя случается прокол, ты становишься пассажиром.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 88. 2. Валттери Боттас — 58. 3. Макс Ферстаппен — 52. 4. Ландо Норрис — 36. 5. Шарль Леклер — 33. 6. Александр Албон — 26. 7. Серхио Перес — 22. 8. Лэнс Стролл — 20. 9. Даниэль Риккардо — 20. 10. Карлос Сайнс — 15. 11. Пьер Гасли — 12. 12. Эстебан Окон — 12. 13. Себастьян Феттель — 10. 14. Антонио Джовинацци — 2. 15. Кевин Магнуссен — 1. 16. Даниил Квят — 1. 17. Кими Райкконен — 0. 18. Ромен Грожан — 0. 19. Нико Хюлькенберг — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.

Читайте также
Прямой эфир