Вышли на расу: какие сюрпризы готовит рестарт «Формулы-1»
Впервые в истории чемпионат самой престижной автогоночной серии начинается в середине лета. Но четыре месяца вынужденного бездействия из-за пандемии коронавируса неожиданно получились очень бодрыми — в это время происходило намного больше событий, чем в официальное зимнее межсезонье в «Формуле-1». Команды активно переманивали друг у друга гонщиков, а главная звезда серии Льюис Хэмилтон с головой погрузился в политику. Это отразится на всем укороченном сезоне, который фактически открывается 3 июля свободными заездами на трассе в австрийском Шпильберге.
В ожидании неожиданного
В спортивном отношении существенных изменений по сравнению с прошлым сезоном нет. «Мерседес» — безусловный фаворит. У его лидера Льюиса Хэмилтона отличный шанс в конце года оформить седьмой титул чемпиона мира и догнать по этому показателю Михаэля Шумахера. Хотя на первом этапе вполне можно ожидать сюрпризов. Об этом «Известиям» рассказал эксперт по автоспорту Игорь Ермилин.
— Все-таки гонщики полгода не сидели за рулем, — отметил он в разговоре. — Понятно, что это как на велосипеде — разучиться невозможно. Но какие-то физиологические навыки и ощущения уходят. Многим понадобится один-два этапа на вкатывание. Это может привести к многочисленным ошибкам. Все-таки тренировки на симуляторах не смогут заменить реальную борьбу на трассе. В целом нас ждет очень плотный сезон. Если пройдет 15 этапов, как говорят боссы «Формулы-1», это будет гонка на выживание. Серьезное испытание для пилотов и персонала команд.
Россиянин Даниил Квят в старой команде под новым брендом «Альфа Таури» опять будет сражаться за попадание в первую очковую десятку.
— Если смотреть на итоги прошлого сезона и тестов, которые были уже очень давно, у Дани хорошее сочетание с командой, — продолжил Игорь Ермилин. — Он способен в каждой гонке бороться за 8–10-e место, если с машиной не будет никаких технических проблем. При удачном стечении обстоятельств может подняться и выше. В целом его ориентир по сезону — попадание в топ-10 в общем зачете.
Мысли о новом сезоне
Особенность нынешнего чемпионата заключается в том, что многие пилоты, выходя на старт, должны держать в голове и следующий сезон. Четырехкратный победитель ЧМ Себастьян Феттель с огромной обидой готовится уйти из «Феррари» и вынужден искать новое место работы. На смену немцу в скудерию из «Макларена» в 2021-м году приходит Карлос Сайнс, и его место в британской команде займет Даниэль Риккьярдо из «Рено». Одним из ключевых кандидатов на вакансию во французской конюшне может стать россиянин Сергей Сироткин. Во всяком случае нынешняя позиция запасного пилота дает ему определенные надежды. Особенно если в этом сезоне Сироткину реально удастся выйти на старт и помочь «Рено» в чрезвычайной ситуации.
Пилот программы SMP Racing сейчас находится с командой в Австрии и рассказал «Известиям» об обстановке на трассе.
— Меня пока никак не тестировали непосредственно в Австрии, — пояснил он. — Перед вылетом из Москвы я сделал тест на COVID-19, который имеет силу пять дней. В целом тестирование для каждого члена команды, для любого человека, который появляется в паддоке, проводится раз в пять дней. Все в паддоке распределены на группы и подгруппы. Ты имеешь право общаться только с людьми из своей подгруппы. Понятно, что пилоты могут позволить себе более широкие контакты на трассе в силу своих обязанностей. Вне трассы, насколько я понял, нельзя встречаться с другой группой. То есть механики из одной команды не могут, например, пойти пить пиво с коллегами из другой.
Также Сергей Сироткин поделился мнением о фаворитах первой гонки нового сезона.
— В четверг в Шпильберге — сильный дождь, — отметил гонщик. — Под утро должен остановиться, но успеет ли всё просохнуть к практике и какая будет погода непосредственно в гонке — непонятно. Я бы не сказал, что эта трасса не подходит «Мерседесу». У них очень неплохая платформа, которая хорошо работает с аэродинамической точки зрения. А трасса в Австрии — аэродинамическая. Так что Хэмилтон и Боттас должны быть среди фаворитов.
Агитация Хэмилтона
Не все пилоты сейчас сосредоточены исключительно на гонках. Сообществу «Формулы-1» не добавляет спокойствия стремление Льюиса Хэмилтона втянуть коллег в борьбу за расовое равноправие. Британский гонщик лично ходил на митинги и уговорил свою команду «Мерседес» покрасить болид в черный цвет, нанеся на него надпись «Конец расизму». Кроме того, Хэмилтон накануне «Гран-при Австрии» (гонка стартует в воскресенье) собирается встать на одно колено в знак солидарности с протестующими в США. В этом Льюиса поддерживает нынешнее руководство «Формулы-1».
В пятницу ожидается решение о том, присоединятся ли к акции Хэмилтона другие пилоты. Отказавшихся наверняка ждет жесткая критика в соцсетях.
— Если это произойдет (все гонщики встанут на одно колено. — «Известия»), то большинство болельщиков «Формулы-1» будут шокированы, — считает Игорь Ермилин. — Все-таки спорт вне политики, а то, чем занимается Льюис, — это чистая политика. Лично ты можешь делать всё что хочешь, это твое право. Но публично агитировать и ставить людей в неловкое положение — в корне неверно.
Таким образом, спортивные результаты в этой гонке легко могут отойти на второй план. Несмотря на то что реальные старты не проводились уже восемь месяцев и все по ним очень соскучились.