Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На испанском курорте Тенерифе из-за сильного прибоя погибли три человека
Авто
Аналитики подсчитали число автоновинок России в ноябре
Авто
УАЗ перенес старт продаж обновленного «Патриота»
Мир
Землетрясение магнитудой 7,2 произошло на севере Японии
Мир
Стоимость меди достигла исторического максимума
Армия
Средства ПВО сбили 15 украинских БПЛА над регионами России
Спорт
ХК «Трактор» сообщил об уходе исполняющего обязанности главного тренера Рише
Происшествия
Система ПВО сбила несколько воздушных целей над Белгородской областью
Интернет и технологии
Число каналов в мессенджере MAX превысило 87 тыс.
Экономика
Мишустин заявил о росте ВВП России на 10% за последние три года
Общество
В Wildberries опровергли получение досудебной претензии от Aurus Cashmere
Мир
Глава МИД Польши созвал экстренное совещание Совета стран Балтийского моря
Армия
В Британии оценили темпы продвижения ВС РФ в зоне СВО
Общество
Бизнесмен Ебралидзе получил новый срок в колонии за уклонение от уплаты налогов
Авто
«Госуслуги» начнут сообщать водителям об отсутствии ОСАГО
Интернет и технологии
Путин поручил обеспечить финансирование нацпроектов технологического лидерства
Экономика
Алиханов отметил рост объема взаимной торговли РФ и Индонезии почти на 18%

«Очень жалко иметь годовую паузу, когда ты здоров»

Российская теннисистка Виталия Дьяченко — о завершившемся карантине и US Open без зрителей
0
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На этой неделе организаторы Открытого чемпионата США объявили, что турнир Большого шлема все-таки состоится, несмотря на пандемию коронавируса. Власти Нью-Йорка уже дали на это разрешение.

US Open планируется провести с 31 августа – 13 сентября. А 22-28 августа состоится турнир серии «Мастерс». Регламент соревнований пока не утвержден, но предполагается, что игры пройдут без зрителей, а меры безопасности будут очень жесткими.

В интервью «Известиям» известная российская теннисистка, 108-я ракетка мира Виталия Дьяченко поделилась ожиданиями от US Open и рассказала, как жила на самоизоляции в Москве вместе со своим женихом, хоккейным вратарем Иваном Налимовым, который может начать следующий сезон в Северной Америке.

— Рады, что Открытый чемпионат США все-таки не отменен?

— Если US Open состоится, конечно, это хорошо. Хочется тренироваться, зная, что есть какая-то цель, и ты понимаешь, к чему готовишься, — это намного лучше, чем просто так неделями проводить часы на корте и изнурять себя. Теперь какой-то стимул появился.

— Уже ознакомились с предварительным регламентом турнира?

— Знаете, он пока меняется постоянно. Нам говорили, что по прилету будет карантин. Сейчас его сняли. Говорили, что будем жить в отеле. Сейчас говорят, что можно и в домах. Главное, чтобы они располагались не на Манхэттене. И пока предполагается, что сыграем без зрителей. Но до US Open еще более двух месяцев. И, возможно, какой-то процент зрителей все-таки пустят на трибуны. В общем, пока информация меняется каждый день. До полного утверждения регламента можно говорить что угодно, но смысла в этом нет.

— Манхэттен закрыли из-за того, что это самый густонаселенный район города?

— Манхэттен — это, как я думаю, самый рассадник заражения. И, конечно, если не ввести такие ограничения, спортсмены будут гулять, ходить в магазины и рестораны. Но, полагаю, нам нельзя будет выходить в город. Во всяком случае, создадут правила, по которым спортсмены смогут перемещаться только к стадиону и обратно — в свои дома, отели или апартаменты. И, конечно же, сказано, что нас будут тестировать несколько раз в неделю. Если кто-то заболеет, он не сможет покинуть место проживания, пока не выздоровеет.

— Жесткие правила?

— Да, но что тут сказать… Сейчас вообще в мире ненормальная ситуация. Особенно в теннисе, где для кого-то решения будут несправедливыми, поскольку урезана сетка (в парных соревнованиях. — «Известия»), часть спортсменов не сможет принять участие в турнире. Также думаю, что некоторые теннисисты не смогут долететь до Нью-Йорка из-за ситуации с вирусом в своих странах. В общем, кому-то повезет, кому-то нет. И нам надо туда лететь очень аккуратно.

— Сначала организаторы разрешили каждому из участников везти с собой только одного участника команды. Теперь можно снимать по два номера на двоих. Это сильно меняет ситуацию?

— Я обычно езжу с одним человеком, поэтому для меня особо ничего не поменяется. А людям, которые везут с собой целую команду, теперь будет намного лучше. Привезти своего физиотерапевта, знающего твое тело, — это большой плюс. Некоторые без него вообще не могут в теннис играть.

— Вы, помимо тренера, не хотите взять с собой в Нью-Йорк ради моральной поддержки Ивана Налимова, если у него не начнутся хоккейные тренировочные лагеря или сборы?

— Ивана? Он со мной по турнирам не ездит. Очень редко такое бывает. И я надеюсь, что в августе у него тоже возобновится сезон. Он не поедет со мной в Нью-Йорк. Зачем ему это надо? У меня есть свой тренер по теннису и тренер по ОФП. Обычно беру на турнир только первого из них.

— Ждете официального календаря?

— Да. Может быть, решение изменится, и со мной будет и тренер по физподготовке. Непонятно, надолго ли поедем в Америку, сколько нас там будут держать до и после турнира. Еще ничего не понятно. Надеюсь, на днях выйдет официальный календарь, и мы сможем планировать август и сентябрь, поскольку осенью уже «Ролан Гаррос». И как будет осуществляться перелет из Нью-Йорка в Париж, планируется ли карантин, тоже пока никому не известно. Наше дело — прилететь и играть. Очень надеюсь на это и жду, что возобновится сезон. Иметь годовую паузу, когда ты здоров и не травмирован — очень жалко.

— Есть желание сыграть на турнире «Мастерс», который перенесли из Цинциннати в Нью-Йорк?

— Конечно, хотелось бы поучаствовать до US Open в паре турниров и как-то почувствовать игру. Все-таки перерыв полгода без матчей — это очень много.

— Удивило, что в Нью-Йорке разрешили играть, хотя в этом городе было чуть ли не самое большое число зараженных коронавирусом?

— Конечно, это очень странно выглядит. Я не ожидала, что US Open вообще проведут. У меня были мысли, что запрет продлится до следующего года. Но власти Америки имеют очень огромную власть (смеется). Над спортом и всем остальным. Поэтому они приняли такое решение. Правда, для некоторых стран ничего хорошего не будет, и их представители просто не смогут прилететь на турнир.

— Когда в марте вы с Иваном улетали в Москву через Нью-Йорк, было страшно?

— Честно говоря, нет. Когда мы летели в Америку, это уже началось. Я понимала, что ситуация непростая, еще в первой половине марта, когда после турнира в Лионе отправилась на соревнование в Индиан-Уэллс. Люди были в перчатках и масках. Поэтому, когда летели назад в Россию, всё было привычно. Конечно, не хотелось возвращаться именно через Нью-Йорк. Но пришлось, и мы спокойно долетали. На тот момент в самолетах было немного людей в масках. И они спокойно перемещались по салону. Тем не менее всё в порядке. Я уже в Москве сдавала тест — у меня никакого заражения нет. И потом несколько раз его сдавала, чтобы можно было встречаться с родственниками и тренироваться.

— Как тренировались во время карантина?

— Чуть более двух месяцев вообще не брала ракетку в руки. Только в последние две недели начала играть на корте. ОФП старалась делать, по возможности бегать дома. Но это просто для поддержания хоть какой-то формы, чтобы потом не так тяжело было. Два месяца без ракетки — не так страшно. Тем более был большой перерыв и нам негде было играть.

— В конце мая была информация, что вы и еще несколько известных российских теннисистов летом сыграете на турнире в Химках…

— Турнира не будет. И я на нем в принципе не собиралась играть. Хотя нас хотели пригласить, но со стороны игроков, включая меня, подтверждения не было. Просто организаторы планировали провести соревнование в конце июня, но в итоге отменили его.

— Отсутствие зрителей на US Open сильно повлияет на зрелищность?

— Мы каждый день тренируемся без зрителей, поэтому на меня их отсутствие никак не повлияет. Наоборот, буду рада, что наконец хоть как-то сыграю на официальном соревновании. И ничего плохого в этом не вижу. Но, конечно, если играть финал US Open, хочется, чтобы присутствовала какая-то публика. Потому что там идут моменты, запоминающиеся на всю жизнь, включая награждение. А так по сетке можно спокойно играть без зрителей.

— Каковы, на ваш взгляд, шансы, что осенью пройдут турниры в России — в Санкт-Петербурге и московский Кубок Кремля?

— Не знаю точно, потому что календарь сместится. Может быть, это повлияет и на турниры в России. Абсолютно не ясно, что дальше будет. После «Ролан Гарроса» могут вообще отменить сезон — я и такую версию слышала. Или, может быть, проведут еще пару турниров. Но загадывать рано. Надо подождать, когда прилетим на US Open и примем участие в нем. Потому что, даже если доберемся до Нью-Йорка, еще не факт, что сыграем, как показал мартовский случай в Индиан-Уэллсе.

— В марте Иван Налимов рассказывал, что из-за карантина может чаще видеться с вами. За два месяца еще не устали друг от друга?

— В этот период у нас была жизнь, как у обычных людей (смеется). Много времени провели вместе. И всё было хорошо. А теперь можем начинать сезон.

Читайте также
Прямой эфир