Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Евгений Сангаджиев считает, что стулья в театральном зале должны быть неудобными; признается, что, выучив тайский язык, тут же его забыл. И уверен: уход зрителя со спектакля — это классно. Об этом ведущий актер «Гоголь-центра» рассказал «Известиям» в ожидании выхода в прокат комедии «Хэппи-энд» (в кино с 16 июля), в которой исполнил роль тайского мафиози.

— Говорят, сценарий фильма «Хэппи-энд» настолько трогательный, что никто не мог сдержать эмоции. Вы тоже плакали, когда его читали?

— Знаете, у меня память, как у рыбки Дори (страдавшая амнезией героиня мультфильма «В поисках Немо». — «Известия»). С тех пор прошло уже два года, я с трудом могу вспомнить, как читал сценарий. Тогда для меня было непростое время: учился на первом курсе в школе «Индустрия» Федора Сергеевича Бондарчука, параллельно готовил свой первый короткий метр. Съемки «Хэппи-энда» проходили в Таиланде, у меня было всего три свободных дня в графике и сутки из них на дорогу. Важно, что режиссер Евгений Шелякин и оператор Ксения Середа на тот момент уже были моими давними товарищами.

Помню, прилетел в Бангкок, потом четыре часа добирался на машине до города Трат. Приехали в рыбацкую деревню на рассвете к началу смены. Весь день снимали. Когда стало темнеть, уехали в отель, на следующий день засветло снова отправились на площадку, а вечером я уехал в аэропорт. Это была моя первая поездка в Таиланд, и я ничего не увидел, кроме рыбацкой деревни. Пришлось через полгода вернуться с друзьями и познакомиться со страной уже в отпуске.

Кадр из фильма «Хэппи-энд»

Кадр из фильма «Хэппи-энд»

Фото: СППР

— Вы сыграли местного мафиози. Съемочная группа до сих пор восхищается, как виртуозно вы говорили по-тайски.

Если честно, из-за того что роль была на тайском, я сначала отказался от предложения сниматься. Сказал режиссеру: «Женя, я не могу этого сделать, полгода буду учить и всё равно не приближусь к правильному произношению. Найди на эту роль настоящего тайца». Но когда приехал на съемки и познакомился с партнерами, тайскими актерами, понял, в чем дело. Режиссеру для роли нужен был артист с другим ментальным кодом — надо было работать в соответствии с русской матрицей актерского существования. Играть тайца по-русски.

Мне помогала переводчица Эмили, которая прекрасно знает и русский, и тайский. Мы с ней проделали большую работу над текстом. Мне кажется, в результате появился интересный персонаж. Съемки проходили весело, меня ничто не сдерживало с точки зрения артистических проявлений. Какие-то интересные решения и мизансцены придумывали практически на ходу, импровизировали.

— А сейчас можете что-нибудь сказать по-тайски?

— Нет, конечно. Я в ужасе это всё выучил и забыл в ту же секунду, как прозвучала команда «Стоп».

— Как вы проводили время в самоизоляции?

— В целом, неплохо, дел много — времени не хватало еще сильнее, чем до карантина. Я перенес фокус на режиссуру, пишем сценарий, разрабатываем проекты. «Гоголь-центр» закрыт, когда выйдем на сцену — неизвестно. С июля у нас официальный отпуск, надеюсь, что после него наконец-то начнем что-то репетировать. А пока перешли в онлайн, транслируем наши спектакли, а также спецпроекты по воскресеньям и четвергам. Кирилл Семенович Серебренников шутит, что теперь у нас телерадиокомпания «Гоголь-центр».

Сцена из спектакля «Гоголь-центра» «Кому на Руси жить хорошо»

Сцена из спектакля «Гоголь-центра» «Кому на Руси жить хорошо»

Фото: Гоголь-Центр/gogolcenter.com

— А новые спектакли не репетируете?

— У некоторых в театре идет «застольный период» — разбирают новый материал. Состав артистов, которые играют в спектакле «Петровы в гриппе», должен начать читки с режиссером Антоном Федоровым. Но так не у всех. У меня, например, сейчас всё на стопе.

Мне кажется, это дико сложно — готовить спектакль на удаленке. Почитать материал можно, но мы в «Гоголь-центре» привыкли, что долго не сидим, почти сразу выходим на площадку. По полгода читать пьесы из дома — непозволительная роскошь.

— Вы сказали, что учились в «Индустрии». Хотите состояться в режиссуре?

— Мне дико интересно, это мое желание. Плюс хочется шире взглянуть на этот мир и профессию. Но я до сих пор не окончил «Индустрию», потому что не успел снять диплом. Увы, обстоятельства в мире диктуют нам свое расписание.

— Про Олега Павловича Табакова все его ученики говорят, что он был для них, как родной папа: и журил, и любые их проблемы решал. У вас с Кириллом Серебренниковым так же?

Кирилл Семенович — это про работу с личностью и ее взращивание. Он очень аккуратно и тонко нас направляет, но никогда ни на чем не настаивает. В какой-то степени он работает с твоим эго, находится с тобой в соавторстве.

У него всегда точный кастинг, он многие вещи предвидит заранее. Может быть, его первое образование, физмат, помогает в построении структуры, в драматургии. Он дает вектор и только счастлив, если ты самостоятельно развиваешься вне театра. Практически у каждого второго артиста в «Гоголь-центре» есть еще какое-то занятие. Параллельно с нашей непосредственной работой мы выпускаем газету «Белый шум», создаем сторонние проекты, например сделали видеобудку с таким же названием — это антропологическое исследование сегодняшних молодых людей от 14 до 30 лет — о том, что сегодня их волнует, чем они живут, о чем мечтают. Еще наши ребята участвовали в шоу «Голос». У нас все время что-то происходит. При этом мы остаемся вместе, мы настоящая банда.

Сцена из спектакля Гоголь-центра «Метаморфозы»

Сцена из спектакля Гоголь-центра «Метаморфозы»

Фото: Гоголь-Центр/gogolcenter.com

— Чем ваше поколение артистов отличается от предыдущих?

— Такое ощущение, что у нас меньше времени. Сейчас такой поток информации, что обработать целиком ее невозможно. Всегда думаю о том, как классно было раньше ездить на кинофестивали: можно было посмотреть всё, что сняли в мире за год! В наши дни это физически невозможно, каждые четыре минуты выходит полный метр, и нет возможности всё освоить. Мне кажется, мы немного циничнее, немного ответственнее, немного профессиональнее с точки зрения индустриального движения, но не мастерства. Мы многое упускаем в плане погружения в роль, ее разбора, разработки, потому что наша жизнь очень ускорилась, кинопроизводство стало более стремительным.

У старшего поколения артистов всегда есть ощущение, что раньше было намного лучше, приятнее, красивее и вкуснее. Понимаю, почему это происходит — они были молоды, здоровы, ничего не болело, не думали о завтрашнем дне. Мне недавно исполнилось 33 года, и я понимаю, что есть какие-то вещи, которые нужно поставить на паузу и чуть-чуть по-другому на них посмотреть.

— В одном интервью вы сказали, что если зрители идут в театр просто интересно провести время, им не надо приходить вообще. Вы настолько категоричны?

— Это было сказано не про театр, а про «Гоголь-school» — школу, где я преподаю. И адресовано не зрителям, а тем, кто хочет заниматься актерской профессией, прикоснуться к ней. Зрителям я не имею права такое говорить, это их личное дело, для чего они идут в театр. Хотя мы все же стремимся воспитывать зрителя. Вот уже семь лет люди приходят к нам, сидят на наших якобы неудобных стульях. Спектакль — это совместный процесс для актеров и зрителей. Магическое сосуществование человека в зале с артистом.

Зритель разный — кто-то здесь просто, чтобы отметиться, кто-то смотрит постановку в 70-й раз… В любом случае, я пытаюсь наслаждаться тем, что человек все же пришел, сидит, иногда не понимает, что происходит, а ты его берешь за руку и ведешь в область, в которой существуешь сам. Мне кажется, это большая задача — суметь провести человека через это путешествие. Чтобы он вышел и осознал: прошло два, три, четыре часа, а он и не заметил. И получил опыт. Свой, индивидуальный.

Евгений Сангаджиев на премьере фильма «Притяжение»

Евгений Сангаджиев на премьере фильма «Притяжение»

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

— Расстраиваетесь, когда люди уходят со спектакля?

Мне кажется, это классно. В «Гоголь-центре» маленький процент тех, кто уходит, но он есть, и это позиция. Значит, мы зрителя разозлили, удивили, оскорбили, еще что-то с ним сделали и это нем отозвалось именно так. Главное, что наше действие на него подействовало, извините за тавтологию.

Я прекрасно понимаю зрителей — сам раз в полгода хожу в театр, боюсь разочароваться, особенно когда приглашают друзья. Каждый раз иду с опаской. Из-за уважения к чужому труду всегда пытаюсь быть адвокатом, но не всегда это получается.

Справка «Известий»

Евгений Сангаджиев окончил отделение хореографии в «Колледже искусств им. П.О. Чонкушова в Элисте в 2005 году, затем РАТИ-ГИТИС (мастерская Валерия Гаркалина) в 2010 году. Дебютировал в кино в фильме «Днепровский рубеж». В 2010–2012 года работал в Театре Наций, затем перешел в труппу «Гоголь-центра», где служит по сей день. В качестве режиссёра снял короткометражные фильмы «Гармония» (2018), «Ульяна» (2019), «Есть город золотой» (2019). Сыграл в 30 картинах и телесериалах, в числе которых: «Притяжение», «Легенда о Коловрате», «Брестская крепость».

Прямой эфир