Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Мир
В Германии рассказали об атакующих собственные БПЛА солдатах ВСУ
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Мир
Национальный опрос выявил желание отставки Байдена у более половины респондентов
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россия заняла второе место в мире по готовности компаний работать с e-mail-адресами на национальном языке: 19% сайтов Рунета обрабатывают кириллические электронные почты, говорится в исследовании Координационного центра доменов .RU/.РФ (есть у «Известий»). В лидерах — интернет-ритейл, платформы онлайн-образования и банковский сектор. В крупнейших компаниях из этих отраслей «Известиям» сообщили, что реализуют функционал, но пока не видят острой необходимости со стороны клиентов. Адреса на родном языке проще запомнить, это снижает количество перерегистраций на сайтах и улучшает клиентский путь, полагают эксперты.

Универсальное принятие

Пятая часть всех сайтов российского интернета готова работать с e-mail-адресами, содержащими кириллические символы. Об этом сообщается в совместном исследовании Координационного центра доменов .RU/.РФ и международной Группы управления по универсальному принятию (UASG). Наибольшую готовность к работе с адресами, использующими локальный алфавит, проявили российские ресурсы из категории электронной коммерции (30%), онлайн-образования (25%) и банковского сектора (20%).

В исследовании отмечается, что Россия заняла второе место по готовности работать с почтами на русском языке, уступив первенство Германии, где локальный алфавит обрабатывается на 28% сайтов. Третье место делят Египет и Кувейт (по 16%), на четвертом — Китай (14%), на пятом — Индия (12%).

Справка «Известий»

Исследование охватило 1 тыс. наиболее популярных веб-сайтов в 20 странах мира. Адреса электронных почт с локальным алфавитом были проверены на принятие на каждом веб-сайте через меню регистрации/подписки или контактные формы.

Электронная почта на компьютере
Фото: ТАСС/Ведомости/Евгений Стеценко

Возможность создать кириллический почтовый адрес появилась почти 10 лет назад вместе с запуском домена .РФ, но полноценно реализована недавно, когда e-mail-сервисы были соответствующим образом доработаны, рассказал директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев. По его оценкам, в России действует более 733 тыс. доменов .РФ, на каждом из них зарегистрирован как минимум один e-mail-адрес. Около половины из них активно используется в повседневной работе.

— Сегодня кириллические домены и почтовые адреса пользуются популярностью в российских регионах, так как лучше запоминаются, хорошо выглядят в рекламе и позволяют допустить меньше ошибок при вводе. За границей кириллические адреса активно используются на Украине, в Белорусии, Болгарии, Сербии и Македонии, — отметил Андрей Воробьев.

По его словам, популярность почт с национальным алфавитом будет расти. Для крупной компании отсутствие их поддержки отрежет часть пользователей от услуг. Для банков это один из вопросов, которые контролирует регулятор — в проекте по финансовой доступности прописана необходимость внедрять все вновь появляющиеся технологии для обслуживания клиентов, подчеркнул Андрей Воробьев.

Запроса нет

Функция обработки электронных писем с кириллическими адресами реализована в Сбербанке, ВТБ, Промсвязьбанке и «Тинькофф», сообщили «Известиям» в этих кредитных организациях. В «Тинькофф» заявили, что для банка важно оставаться на связи с клиентами, поэтому он обеспечивает работу по всем удобным для пользователя каналам связи. Доля таких адресов среди клиентов крайне мала и составляет менее 1%, отметили в Промсвязьбанке.

В банке «Открытие» потребность в подключении кириллических адресов изучается. Они не пользуются популярностью, а клиенты с жалобами на отказ в приеме адресов на русском языке не обращались, отметили в кредитной организации.

Почтовый клиент на экране смартфона
Фото: Depositphotos

Wildberries планирует работать с кириллическими почтами на сайте для поддержки пользователей, сообщил «Известиям» представитель ритейлера. Он отметил, что для регистрации и совершения покупок нужен только мобильный номер, на который направляется код подтверждения. Телефон — универсальный идентификатор, который легче всего запомнить и использовать для авторизации.

Представитель онлайн-платформы «Лекториум» заявил, что зарегистрироваться с использованием такой почты на портале нельзя, и реализовывать этот функционал в ближайшее время не планируется. Большинство людей пользуется сайтами и сервисами и за пределами Рунета, поэтому у них в любом случае есть еще одна почта с адресом на латинице, считают в «Лекториуме».

Государство поддержит

Почта с кириллическими символами может стать удобным и эффективным инструментом для русскоязычных пользователей, которые ведут переговоры в пределах России и стран бывшего СССР, но для общения с другими партнерами почта с английскими символами будет предпочтительнее, считает директор компании «Интеллектуальный резерв» Павел Мясоедов. По его словам, применение кириллицы в почтах позволяет проще их запомнить, а значит, количество перерегистраций на порталах компаний сократится. Кроме того, в адресах сайтов на русском языке сложнее ошибиться и попасть на мошеннический портал, к ним выше доверие у некоторых групп людей, добавил эксперт.

Человек работает за компьютером
Фото: Depositphotos

Хорошие показатели Рунета по приему адресов почт с национальными символами может быть связан с высоким уровнем патриотизма и интереса к собственному языку, а также с возможностью получить простое и короткое имя для своего проекта или почтового ящика, считает директор Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Сергей Плуготаренко.

Он добавил, что кириллицу поддерживает государство: во многие отраслевые «дорожные карты» вносятся задачи по ликвидации цифровой дискриминации, а необходимость внедрения интернационализированной почты осознана уже на всех уровнях. Процесс также придаст новые стимулы для курса на импортозамещение, отметил эксперт.

«Известия» направили запросы в Минкомсвязь и Центробанк.

Прямой эфир