Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США договорились с делегацией Украины о рамках мер безопасности
Мир
Мерц заявил о необходимости всех стран ЕС разделить риски в вопросе активов РФ
Общество
В ГД назвали перечень документов для получения повышенной пенсии в 2026 году
Мир
Маск подверг критике решение ЕС оштрафовать соцсеть Х
Происшествия
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку доставили на лечение в столицу
Мир
Азаров рассказал о возможных провокациях со стороны Киева
Общество
Синоптик рассказал о похолодании в первые выходные декабря
Общество
Покупательница квартиры Долиной Лурье призвала дождаться решения суда по делу
Мир
Владимир Зеленский подписал указ об исключении Андрея Ермака из СНБО
Общество
Стала известна личность публиковавшего фейки в СМИ-иноагентах журналиста
Мир
Politico сообщила об отклонении Венгрией плана ЕК по займу на €90 млрд для Украины
Мир
Обсуждение ЕС передачи российских активов закончилось безрезультатно
Спорт
Определились 42 участника чемпионата мира по футболу 2026 года
Происшествия
В Воронежской области обломки беспилотника повредили линию электропередач
Общество
В Ростелекоме назвали номера для звонков на «Прямую линию» с Путиным из-за рубежа
Наука и техника
Академик РАН Оганесян рассказал о подготовке к новому ряду таблицы Менделеева
Спорт
Определилась «группа жизни» на чемпионате мира по футболу 2026 года

«Фанаты покупали билеты на несуществующие матчи плей-офф»

Хоккеист Кирилл Кабанов — о поддержке болельщиков в Европе, «клубном» налоге и потолке зарплат в КХЛ
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Из-за пандемии коронавируса досрочно завершилось большинство национальных хоккейных чемпионатов в Европе. Речь не только о КХЛ, но и о первенствах Чехии, Словакии, Швейцарии, Дании и других. В Дании регулярный чемпионат в итоге выиграл «Ольборг», за который выступал россиянин Кирилл Кабанов.

В свое время он выигрывал золото юниорского чемпионата мира 2007 года для игроков не старше 17 лет, а через год взял серебро на ЮЧМ для игроков не старше 18. Тогда форвард играл с такими будущими звездами, как Вячеслав Войнов, Никита Зайцев, Иван Телегин. Но пробиться в НХЛ и закрепиться на уровне КХЛ так и не смог, став фигурантом нескольких скандалов, в частности, оказавшись в центре конфликта с экс-главным тренером юниорской сборной Михаилом Васильевым.

Зато Кирилл Кабанов смог успешно поиграть в Европе, куда в последние годы редко ездят российские хоккеисты. В интервью «Известиям» он рассказал, как устроен хоккей в Дании, чем европейские лиги отличаются от КХЛ и как там переживают пандемию.

— Как проводите карантин?

— Нахожусь в Подмосковье. Вернулся в Россию в конце апреля. Примерно через месяц после того, как в чемпионате Дании досрочно завершили сезон.

— Тяжело было вернуться в страну с учетом всех ограничений?

— Да не особо. Я ведь еще успел съездить с женой на Украину. Откровенно говоря, ни на Украине, ни в Дании сильно не ощущалась пандемия. В России это было заметно с учетом режима самоизоляции и всех ограничений. В том числе и по части перелетов. На Украину я въехал совершенно спокойно. Да и в Россию тоже — просто здесь пришлось пройти двухнедельный карантин. Но особого дискомфорта в связи с этим не испытывал.

— То есть в Дании ограничения не ощущались?

— Не особо. Да, перестали работать разные публичные места — кафе, забегаловки. Но там это не так сильно ощущалось, как в России. На Украине был введен масочный режим, но никакой самоизоляции и тому подобного не было. Но здесь нельзя судить российское руководство. В Дании и на Украине я был в маленьких городах — в Ольборге и Чернигове. А здесь — в Москве и Подмосковье, где многомиллионное население. В Дании население целой страны — менее 6 млн человек. Как у одного российского мегаполиса. При этом у нас больше разрозненность — крупные города расположены далеко друг от друга. Не думаю, что целесообразно сравнивать Россию с Данией. Уместней проводить параллели с США или Канадой.

— Как вообще в Дании переживали первый месяц пандемии?

— Получилось так, что дней за пять там число случаев заболеваний выросло от 100 до 1000. Сначала народ побежал по магазинам — очереди стояли многокилометровые. И почему-то все скупали туалетную бумагу (смеется). Но среди того круга людей, с кем я общался, — и в клубе, и вне его — какой-то невероятной паники не было. При этом нас, иностранцев, никто из страны не выгонял. Наоборот, говорили: «Лучше оставайтесь у нас. Если что, вид на жительство продлим, сделаем рабочую визу». Но я с семьей принял решение уехать.

— Было ожидаемо, что в Дании досрочно завершат сезон?

— Многие европейские чемпионаты так себя повели. В Германии, Словакии, Чехии завершили досрочно. Поэтому было ожидаемо, что и в Дании не возобновят сезон. Клубам пришлось бы переподписывать контракты с хоккеистами. Из-за этой пандемии они и так потеряли большие деньги. Не было ясности, позволит ли эпидемиологическая обстановка позже отыграть плей-офф, на матчах которого в Дании больше всего зарабатывают. Поэтому не было смысла рисковать и предлагать хоккеистам новые контракты. Значит, надо было завершать сезон. Лично я это понял, когда мы последние два матча в марте играли без зрителей.

— Как обстоят дела с дальнейшим трудоустройством?

— Контракт с «Ольборгом» истек. Общаюсь и с этим клубом, и еще с несколькими в других лигах. Но пока определенности нет. Хотелось бы вернуться в DEL (Немецкая хоккейная лига. — «Известия») — еще раз там попробовать свои силы. Или в Чехию поехать. Все-таки есть желание что-нибудь поменять. Но загадывать рано.

— В России могут быть варианты?

— Может быть, и в России попробую. Или в нероссийских клубах КХЛ.

— Когда вы прошлым летом возвращались в «Ольборг», клуб собирал с болельщиков деньги на ваш контракт…

— Да, там часто так делают. Это маркетинг. И почти все деньги все равно возвращают фанатам. Это не единственный случай в стране. Здесь больше символизм. Был еще случай в этом году: мы из-за коронавируса не играли плей-офф, и болельщики со спонсорами помогали клубу вернуть часть средств, потерянных из-за отсутствия матчей. То есть «Ольборг» продавал билеты на несуществующие игры плей-офф. И люди их покупали, выражая тем самым поддержку клубу. Для них это абсолютно нормально. У них достаточно большое комьюнити.

— Стандартная история для Европы?

— Я играл в Швеции, за команду «Шеллефтео АИК». У нее 1,7 тыс. официальных спонсоров. Не как у нас — один или два. То есть мелкий бизнес в городе перечисляет на счет клуба 1% то ли от оборота, то ли от выручки. То есть весь город поддерживает команду. То же самое в «Ольборге» — более 1 тыс. спонсоров. Система примерно, как с церковным налогом в Германии. Католики автоматически платят 1%. Евреи и протестанты — тоже. Православные, если не ошибаюсь, ничего не платят. При этом в Швеции ты указываешь в декларации, что помогал любимой команде. Возможно, эту сумму тебе вычтут из налога.

— В «Ольборге» и вообще датских клубах в апреле хоккеистов просили пойти на снижение зарплат из-за пандемии?

— Нам не предлагали. Сложно судить, согласились бы мы. Будь это коллективная идея, возможно, я бы пошел на это. Мне ведь и так не заплатили денег за плей-офф, поскольку его не было.

— В первый приход в «Ольборг», в сезоне-2017/18, вы выиграли с командой плей-офф, который не покорялся ей много десятилетий. Сейчас с огромным отрывом победили в регулярном чемпионате. Довольны своим вторым заходом в клуб?

— В общем, да. Доволен и игрой команды, и своей лично. Если останусь в «Ольборге» на следующий сезон, сыграю в Лиге чемпионов. И вообще состав команды опять будет хорошим.

— Вы ведь играли в Лиге чемпионов, когда выступали в Швеции. Насколько это сильный турнир? Российские клубы там нужны?

— Когда я играл в нем в 2015 году, турнир был сильный. Думаю, российские клубы ничего бы не потеряли, если бы начали участвовать в нем. Сейчас Лига чемпионов вообще стала популярной — в Дании люди с интересом ее смотрят. Но здесь виднее руководству КХЛ, нужно ли туда идти ее клубам. Давать советы я лучше не буду. А то что-то не так интерпретируют и меня раскритикуют (смеется).

— Датский чемпионат по уровню сильно отстает от немецкого?

— В Германии есть две команды, которые доминируют, — «Манхейм» и «Мюнхен». С остальными топы из Дании — «Хернинг» и «Ольборг» — могут играть спокойно. При этом по зарплатам клубы Дании не намного ниже клубов Германии. А некоторые даже и выше.

— При этом, цены в Дании выше, чем в Германии. Сужу по себе — был на чемпионате-2017 в Кельне и на ЧМ-2018 в Копенгагене. В Дании было сложнее выживать…

— Все относительно. В Дании дороже, чем в Германии. Но дешевле, чем в Москве (смеется). И уровень жизни выше там, где дороже. Плюс в Дании есть бесплатная медицина. Вплоть до операции. Причем уровень медицины достаточно высокий.

— Датский язык учили?

— Там все от мала до велика хорошо говорят по-английски, поэтому смысл учить датский есть, только если хочешь остаться там на ПМЖ. Там ведь и документы можно заполнять по-английски — полуофициальный язык. Вот в Германии, где почти не говорят на английском, тяжелее. Если бы провел там три года, выучил бы немецкий.

— Когда последний раз у вас был реальный шанс вернуться в КХЛ?

— В прошлом году агент разговаривал с одним клубом. Но не срослось. Слишком долго ждал и в итоге решил ехать в Данию.

— В КХЛ ввели жесткий потолок зарплат в 900 млн рублей. Клубы чистят платежные ведомости, расстаются с игроками. На ваш взгляд, это приведет к отъездам в Европу качественных, но невостребованных хоккеистов?

— Честно говоря, без понятия. Пока тяжело судить. Надо посмотреть, как пойдет дело. В перспективе может сложиться, что российские ребята, не получившие достойных предложений в КХЛ, поедут в Европу. Тем более с нынешним курсом рубля выгодней ехать в Данию, Словакию, Словению, чем, например, идти в ВХЛ. Но это я образно говорю. Не беру топовые команды ВХЛ, которые и сейчас могут предлагать хорошие деньги.

— Как вы отнеслись к ситуации с потолком зарплат в КХЛ?

— На мой взгляд, это правильно. Лига станет конкурентоспособной. В командах не будет сидеть по 40 человек. Вырастет конкуренция. И это правильно. Это здорово. Так и должно быть. Так почти везде, но не у нас. И хорошо, что КХЛ к этому приходит. А то получалось, что клубы-олигархи из года в год разыгрывают Кубок Гагарина. Главное, чтобы этот потолок зарплат исполнялся и лига очень серьезно смогла бы вырасти в плане популярности и спортивного уровня.

— В Дании и Германии люди смотрят КХЛ?

— Ни там, ни там лига не популярна. В Дании смотрят датскую и шведскую лиги, а также НХЛ. В Германии — датскую, немецкую и НХЛ. В Швеции — только шведскую и НХЛ. КХЛ в этих странах не показывают вообще.

— В прошлые два сезона КХЛ проводила вынесенные матчи в Вене, Цюрихе и Давосе. В Дании и Германии такие мероприятия вызвали бы интерес?

— Думаю, нет. Видел, что в Цюрихе не очень заполнилась арена. Мне кажется, в Дании и Германии было бы то же самое. Может быть, только в Копенгагене люди пошли бы. И то не уверен. Сложно привлечь интерес к лиге, когда там нет представителя твоей страны. Слышал, что датчане одно время думали вступить в КХЛ. Но это было давно и на уровне слухов.

— Вы общаетесь с кем-то из ребят из золотой юниорской сборной России 2007 года?

— Периодически переписываюсь со многими игроками из той команды. Но не буду перечислять, с кем.

— До сих пор многие вспоминают историю, как главный тренер юниорской сборной Михаил Васильев отчислил вас и Ивана Телегина из команды, а спустя несколько лет объяснял это тем, что вы устроили бардак в номере базы в Новогорске, а горничные отказались убирать. Вы с тех пор общались с Васильевым?

— Нет, не общались. Честно говоря, я уже много говорил на эту тему. Могу повторить: раз Михаил Васильев так сказал, это его точка зрения. Не вижу смысла мусолить то, что случилось больше 10 лет назад. Не хочу возвращаться к этой теме. Васильев вообще сейчас тренирует где-нибудь?

— В минувшем сезоне возглавлял уфимскую молодежку «Толпар», а на днях вошел в штаб «Салавата Юлаева».

— Ну, дай Бог ему здоровья. Пусть у него всё будет хорошо. Было у нас это и было. Двигаемся дальше.

Читайте также
Прямой эфир